Нет тайны в искуплении, если видеть в Боге любовь

Вячеслав Абрамов
Почему для искупления человечества был выбран такой странный и мучительный путь, в котором Сын Божий должен был пройти через такие изощрённые страдания и крестную смерть?

Богословы обосновывают это так: милосердный Бог, желая примирения с погрязшим в грехах человечеством, решает заключить с человеками Новый Завет, для чего посылает Своего Сына, Который становится Жертвенным Агнцем, а Его смерть принесёт людям прощение грехов и восстановление утерянной связи с Богом.

Почему Христос Сам не объяснил это своим ученикам? Почему никто из авторов Евангелия не смог постичь таковую сущность Искупительной смерти? Ведь прямых пояснений в Евангелии нет.

Но есть притча, приоткрывающая не только тайну Его убийства и последствий этого убийства для мира, но и самое главное – отношение к этому Самого Спасителя.

Читаем Его притчу о виноградарях:
«…один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; и в своё время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Ещё послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И ещё послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдём, убьём его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придёт и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!».

Обращаем внимание на последние слова «Что же сделает с ними господин виноградника? Придёт и погубит виноградарей тех» – значит Бог был против того, чтобы Христа убили?! И Отец возгневится из-за страшной смерти Своего Сына.

В притче ясно и чётко утверждается, что убийство Сына Божия будет богопротивно. Если бы Бог спланировал, как утверждают богословы, принять жертву в лице Своего безгрешного возлюбленного Сына, то почему, отчего погубит убийц?

И всё-таки в чём смысл Искупления, почему Христос есть Спаситель и как Он избавляет нас от грехов наших?

Кем был Христос до воплощения? «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1:14) – Христос есть Слово Бога,  которое снизошло от Отца и воплотилось в человеческое тело, чтобы передать людям познание Бога – Истину. Другими словами, Истина снизошла в мир для спасения нас из мрака лжи и невежества.

А «Бог есть любовь», и «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Ин 4:9-10) – чтобы благодаря Ему мы исцелились, очистились и обрели умилостивление за грехи.

«Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14:6) – Христос есть Путь к Богу. Взойти на этот путь значит жить по заповедям Христа – жить в Истине.
Что на этом пути и в жизни во Христе происходит с нашими грехами?
Возможно, ответ сокрыт в Его словах: «Дух животворит; плоть не пользует нимало» (Ин 6:63).
Грехи теряют власть над нами, тают и мы обретаем свободу, Христос – Путь спасает нас от грехов!

«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1:9) – Слово Бога есть Логос – Истина, исцеляющий Свет для нашего разума. Просвещение – от слова свет, просвещение может дать только истина.
Свет истинный, Слово Бога Христос, входя в наш непросвещённый разум, совершает искупление от мрака, забирает и уносит грехи и заблуждения из внутреннего мира человека – его СО-знания, совместного знания разума и души, которое входит от Духа / через Духа как СВЕТ.

Образ Агнца раскрывает свой духовный смысл вот в чём: когда в нашу душу как в храм Божий входит Слово Бога / Христос, Он нейтрализует, обезоруживает грех.
Творец как совершенство Света / Мудрости для нашего спасения ниспослал нам Сына – Слово, которое искупит и спасёт.

И Спаситель говорит: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный», значит наша цель – познание и постижение совершенства.
Из этого также следует, что наше состояние – это НЕсовершенство.

А что есть совершенство?

На этот вопрос простой ответ содержится в составе самого русского слова: со-вершить, вершить совместно. Совместно с кем? С Творцом, с Кем же ещё.
 
Каким образом познать и постичь совершенство из нашего несовершенства?

Только под действием Света Творца, Духа, – вызывая Его на себя молитвенной просьбой в достижении совершенства. Только так, и никак иначе – доказано неоспоримым опытом из всевозможных духовных практик.
То есть наша работа – это формирование в себе устремления и обращение к Богу и к Слову Его, которое направляет и вдохновляет.

Я стараюсь выполнять заповеди, но не могу контролировать все свои реакции на происходящее в жизни. Во мне частенько случается «несогласованность» и даже «противность». Несогласованность – от несо-образия, несоответствия образу, по которому мы Творцом сотворены. Противность – характеристика, присущая почти всем человекам, которые и сами нечисты или находятся в соприкосновении с нечистыми. Разница только в частоте влияния нечистоты.

Необходимо воспринимать в себе и передать Богу управление всеми своими душевными внутренностями и духовным содержанием. Особенно тогда, когда такого содержания ещё и нет.

Таким образом, продвигаться к заповеданному Христом совершенству значит в каждое текущее мгновение своего бытия воспринимать, ощущать Бога. И призывая силу свыше, критически оценивать содержание своего сознания и исправлять его. Самому это невозможно – но можно подставляться под трансформацию, которую вершит Дух! И нужно – иного не дано!

Чтобы побороть негатив в себе, необходимо открыть другую реальность – Божественную. В этой реальности отсутствует негатив. И туда мы сами не сможем войти – по той простой причине, что в нашем сознании присутствует негатив.
Для начала процесса очищения надо выйти за границы несовершенства, которое внутри, выйти за пределы своих достоинств и недостатков.

Христос показал нам путь – Царство Божье может войти в несовершенный мир нашего сознания, при условии, что мы будем Его искать и откроем ему свою душу.
И туда мы сами не сможем войти – по той простой причине, что в нашем сознании присутствует противность – негатив.
Если Божье Царство сможет войти в наш внутренний мир, то пространство сознания начнёт наполняться светом и любовью Всевышнего!

На практике – понимать своё несовершенство, но не пытаться исправиться самому – это бесполезно, потому что говорим уже о духовной реальности, а нас там ещё нет.
Чем напрягать то, что не напрягается, лучше и душеполезнее искать вниманием в пространстве своего восприятия безусловную любовь Творца, наполняющую душу особым, непередаваемым словами ощущением.

Она, эта безусловная всепроникающая любовь Бога преобразует внутренности души / внутренний мир, восхищает на другой уровень бытия и жития.

Если резюмировать сказанное:
Нам не хватит сил и мотивов для нейтрализации греховности бренного и тленного тела – никому из человеков это не было под силу.
Поэтому – и понимая это, следует в пространстве своего осознания искать совершенный мир – Царство Божие, в котором греховные мысли, эмоции и желания просто не могут существовать!
Бог есть источник света и любви, поэтому искать Его Царство – значит в своём внутреннем пространстве осознания – душе искать божественную любовь, от Него исходящую.
И эта безусловная любовь, заполняя пространство нашего сознания, создаёт другое пространство – пространство любви, присутствие которой искореняет негативные состояния.
По сути, это Бог любовью преобразует наше сознание.
Вся наша работа лишь в том, чтобы держаться ощущения Творца, исходящей от Него любви, позволяя ей заполнять всё сознание, которое постепенно превратится в храм света и любви, то есть в Царство Божье!

Закон ничего не довёл до совершенства, только любовь есть совершенство, и совершенство достигается только в любви – это проповедует апостол Павел!

Несмотря на нашу греховность, Спаситель продолжает терпеливо ждать того момента, когда мы искренне позволим Ему войти в нашу жизнь, в сокровенную области нашей сущности, и исцелить нас: «Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк.3:20). Почему именно вечерять?

Слово Бога / Христос – это духовный свет знания: «Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12). Свет есть источник жизни. Если в душе нет света, значит царит мрак неведения – ночь. Отсутствие в душе Христа – знания о Боге есть отсутствие духовного света, бесконечное преддверие абсурда и тьмы.
Совместная вечеря с Господом – единение Господа и человека. Объединяет совместная трапеза, то есть совместная пища. Поскольку Христос входит в нашу душу как дух, то конечно пища должна быть духовной. «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин 4:34). Когда и нашей пищей станет праведность – правило творить волю Творца, вот тогда и войдёт Христос.

«Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14:23) – соблюсти слово Христа несложно. Надо любить Бога и Его создания. Любовь это и есть праведность – духовная пища Христа!

Апостол Иоанн утверждает, что кровь Христа не всех очищает от грехов: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» – кровь Христа очищает от грехов тех, кто «подобно как Он во свете», то есть тех, кто стремится жить в согласии с заповедями Бога, кто прилагает осознанное усилие в обретении Царства Небесного в душе своей.

Именно поэтому Сам Спаситель и утверждает, что Царство Божье вовсе не раздаётся всем подряд бесплатно, а только искренне ищущим: «Царство Небесное силою берётся и употребляющие усилие восхищают Его».

О тех людях, которые примут это послание от Всевышнего – учение Христа и будут жить по учению Спасителя сказано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».

И это ещё раз подтверждает, что Бог не принёс в жертву невинного Сына в облике человека за грехи всех людей. Бог послал Премудрость Свою во Христе к людям, и только те из людей, кто примет в сердца свои Слово Бога, станут Божьими сынами.

Это духовный аспект Евангелия!

Почему Бог не смирился с человеческим грехом, не принял его как неизбежность? Почему Бог не наказал мир за грехи, не уничтожил его? 
Почему именно Христос взял на Себя грех мира?
Или, наоборот, не простил человечество просто так, без искупления?

Эти вопросы веками волновали христиан и тех, кто спорил с ними. Дискуссия об этих вопросах не завершится, пока существует сей несовершенный мир. Разрешить этот спор невозможно, пока мы не вспомним, что ключ к каждой тайне веры — это любовь.

Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3: 16). Таковы слова Самого Христа об этой тайне.

Искупление — больше, чем акт справедливости. Это акт милосердия и любви.