Кеша. Продолжение -3 Рассказ

Нинель Товани
    
               Жизнь  Кеши, до  последних  его  дней.

Как-то  мы  уезжали в  гости пришлось  заночевать-
хозяева  нам  предоставили  отдельную большую  комнату.Спать
улеглись кто  в  креслах, кто на  диване, а  я  не  могла долго
уснуть , волновалась, что  кот  один  остался, он  не  любил, когда его  оставляли надолго. Я  вышла  на  улицу луна ярко  светила полнейшая тишина, в  поселке рано  ложились  спать, все  оживало  только  рано  утром, а  в  выходной собирались
местные по  грибы, ягоды, с собой  брали  собак,- леса  густые,
болота, осенью  туда  ходили  за клюквой. Нам  рассказали ,что
сосед  брал  с собой  кота вместо  собаки,-огромный  кот, его
боялись местные  собаки. В лесу он  унюхал  лису, разыскал  нору
там маленькие  лисята  были, кот вытащил  одного  отнес  в  дом
хозяина, ушел  снова, а  лиса с  прогулки пришла и почуяла запах чужой.

Кто  кого  драл надо было видеть.  Появился  кот с  рваными  ушами, два дня пропадал где-то, боялись что ушел умирать. Хвост  болтался истрепанный. Хозяйка
забинтовала кота  и приказала больше  не уходить, он понимал, что его накажут.


Мы  решили остаться -подвела  машина. Я переживала о своем  любимце.
Ночью кто-то забыл закрыть дверь, но в теплые ночи оставляли двери приоткрытыми
Мой  муж захотел выйти на  улицу, было жарко- подышать, он не курил ему не нравилось это  зелье. Услышал сопение, будто кто-то крался за  дверью.
Утром хозяин не нашел своего кота ,появился кот только  в  обед-
он держал в зубах  лисенка, видимо осторожно  не причиняя ему  боль, положил  к ногам охотника и придавил  лапой, чтобы не убежал .Мы долго  смеялись  над  ним, видимо разделался с лисой и унес лисенка домой, а что с лисой мы не узнали.
Нам надо уезжать ,мы восхищались необыкновенным  котом  охотника, я волновалась за  своего......

 Приехали  домой  кота своего  не обнаружили, створка  окна  была  приоткрыта, искали  на  улице, я  думала  свалился  с  третьего  этажа и  разбился, под окном его не нашли. Поиски  меня  изнуряли, присоединился
муж , сын, кричали, звали, безрезультатно. Каждый день плакала,
меня  успокаивали, он был  наша  семья.

Вечером четвертого  дня  мы  с  мужем  как  всегда выходили
его  искать , только  вышли  из  подъезда, услышали где-то
вверху  его  голос он мяукал так будто  провинился.
Кот  сидел  высоко  на  дереве  против  нашего  окна, слезть
не мог, муж забрался на  дерево  в  одно  мгновение, спортивный
был, кот  запрыгнул  на  его  плечо-  так  они  спускались  осторожно,
чтобы  кот  не свалился,  он держался  за  его  шею
и  мурлыкал от  удовольствия, чтобы   его  не  наказал хозяин.
 Дома  его  помыли, накормили  деликатесами которые  он  любил.

 В  туалет  он  просился  на  улицу, сделает  свои  дела,
 ждем  на  балконе, он  сядит  и будит  смотреть вверх  когда
 кто-то  выйдет  и откроет  входную дверь. С  этим  проблем  у  нас  не было.
 Один  гулять не  уходил, мы  с ним  ходили на прогулку  как  с собакой, но  без
ошейника. В  подвале у  двери была  дыра, вылезали кошки бездомные.
Особенно днем ,когда было  тепло кошки  устраивались  на  проходе, грелись  на  солнышке. Если я  была с  ним на  улице Кеша наблюдал за  ними.
Если кто-то пытался  к  нему  подойти он  прогонял, потом  просто  гнал  их
обратно  в  подвал, но  почему-то  одна  кошечка  невзрачная
оставалась  в  стороне Кеша  ее  не трогал. Такое  я  наблюдала  за  ним
и  мне  казалось , что он  неравнодушен  к  ней, только  потом
он осторожно  подходил  к  ней и они  обнюхивались, я  уводила  его  домой.

Дома  у нас  была  улитка в  большой  вазе, ее  купила  в  зоомагазине со  всеми  растениями и камешки  для  дна.  Она  стояла  на  подоконники, Кеша  часами  наблюдал   за ее  передвижением, подводил  ближе нос рассматривал, потом  лапой в  воду, но  вытаскивал  траву. Так  повторялось  каждый  раз, ещё  его привлекали  птицы. Если  закрыто  окно, он просил  , бегал  сзади чтобы открыли окно .
Потом  я  обнаружила  мертвые  птицы  под  сервантом, а  сервант  был  на  ножках,
как  я  не видила  раньше, полы-то  мыла. НЕ  стала  больше  открывать окно, это  был  настоящий  скандал, отказывался  есть, ходил  злой
а  у  окна  продолжал  сидеть и  следить за  птицами. Я видела  как  он  ловил, это  был  прыжок леопарда, после  удовольствия  такого  ,садился  у вазы
наблюдал за улиткой, так продолжалось каждый  раз  после  ловли  птиц.
Когда муж  приезжал  из  командировки ,он  чувствовал  его подход  к двери.
Это была  дружная  пара, кот  знал  что  он  будит  искать  тапочки,
мгновенно прыгал  с  раздевалки, в  зубах  тащил  тапок, весь  вечер был  для  него-хозяин или друг .Муж садился в кресло у телевизора  ел  конфеты  и бросал подальше  свернутый фантик это начиналась игра - кот насторожившись бежал  за фантиком, если  он  заваливался не  доступно  его  схватить, он  ложился  и  лапой  доставал, игра  долго продолжалась ,ему  почему-то  не надоедало, а  муж  засыпал  в  кресле,  кот  ждал  когда он пойдет  в постель.

Я  его  фотографировала  со  дня  появления  в  нашем  доме, соседи  его  особенно  отмечали, как  необыкновенный  кот, но  гладить никто  не  пытался, он  мог  рядом пройти ,мол я  такой.

В тот  день  я видимо  не  невнимательная  была, отпустила в "туалет" его и  забыла  выйти на  лоджию, я  занялась  кухней, мол  пусть  погуляет ,один  не уходил  от  подъезда, слышу  крик  на  улице, я выбежала, женщина  прогуливала  собаку, мой  кот  ощетинившись, бросался на  собаку. Она вырывалась, ошейник  мешал, хозяйка  стала  кричать, она нечаянно выпустила  ремешок, кот  гнал  собаку, пока  она  не  скрылась.
Его  возмутило ,что  пришли  чужие , собаки  его  боялись.
Это  не  выдумка, а  в  подъезде  своих  собак  не  было.


Прошло  какое -то  время, та  серенькая  невзрачная  кошечка
вывела  из  подвала свою  семью  на  солнышко, они  такие были  красивые, она  расположилась около  оградки, а  котята играли рядом, кто  увидел  это , зрелище, не  могли поверить, от этой кошки такое  наследство.
Позвали  меня -выводи  отца- Кешу. Котят  разобрали себе  соседи, а  кошка  потом  пропала  куда-то  ее  больше  никто  не  видил.
А Кеше   исполнилось  15  лет, он  стал  более  спокойным,  спать  ложился, когда  муж  ляжет, только уснет  он  подбирался и  укладывался  головой  рядом  с  ним  на  подушку. Ни с  кем  он  так  не дружил ,муж  привык  к  нему, могли  спать  в  обнимку, если   ложилась  рядом, он  занимал  место  между  нами .

За  много  лет  собрала  много  фотографий ,купила  альбом , и
пополняла  его  новыми  снимками,  не  знаю  почему  это  делала, но  его   запечатлела  - всю  его  жизнь, до  самой кончины.
Он  заболел, вылечить  было  невозможно, он  стал  вялым еле  передвигался  по  комнате, в  туалет  стал  ходить  в ванную ,  с  трудом от  туда  вылезал.
Было  очень  жаль  его , ухаживали, он  чувствовал заботу, когда
брала  на  руки  поносить  его  , он 
своими  стеклянными  глазами  смотрел  на  меня,  в  глазах
я  видела  искорки, конечно  он  мог  плакать, может от боли,
но  терпел, я  прижимала  его к  груди ,чтобы  было  ему легче.
 
Я чувствовала  его  дыхание , он  заметно  похудел,  совсем  перестал есть, на  моих  руках  он  умирал .Мне  было  легче  самой  умереть ,глядеть  ему  тогда  в  глаза, что не  могу  помочь ему. Он  последний  издал  вздох, это  был  конец,   я рыдала прижимая  его  к  себе.   Переложила  его  на кушетку, на  его  последнее  место ,где  он  спал ,накрыла  его  простынкой, 
сидела  рядом с ним ,поглаживая  по  спине..

Всю  ночь  я  просидела около  него,  собрала  к  похоронам ,пусть  меня  осудят- я его  нарядила в  голубое ,рядом  положила  его  игрушку ,которую  прислали, из  общества  где  всё  показывали  о  лучших кошках   ,я посылала им  фото ,ему
прислали  награду , а мне  книгу. Утром позвонила  сыну, чтобы он его похоронил на
кладбище наших близких, я  видела  впервые  слезы сына  за  кота ,он  вообще  был  близок  к слезам, снарядила   коробку ,как  положено для
похорон, дала  сыну  сухой  багульник ,это  всё  что  осталось  от  большого куста .На  шкафу  стояло  кашпо с  багульником, красиво  цвел,
Кеша его  облюбовал ,съедал  потихоньку  , пока остались  голые  ветки .Этот
багульник  привозил  муж  из  Сибири ,когда был  в  командировке  ,но его друга-
хозяина уже не было, Кеша ощущал его отсутствие .Я волновалась уже за кота ,его поведение, не ложился больше ко мне ,укладывался в кресло спать.

Сын взял упакованную  коробку  , я не могла поехать ,просила  все  сделать , и он  уехал увозя  нашего  Кешу. Долго  я  не  выдержала  и  кинулась  на  автобус  на  кладбище. Был  Март  месяц,  земля  еще  не  оттаяла  совсем. Подходя к  кладбищу  увидела  как  сын  долбит  землю, намучившись, он  устал, недалеко  была  заправка  машин , там  был  буфет ,  сбегала  купила  бутерброды,  пива, другого  ничего не  оказалось,  мы  посидели на скамейки, могилка  была  настоящая, сверху  положили  его  багульник. Летом  привели  в порядок, прошел  год, я  отметила  годовщину  памяти ,съездили  с сыном ,поставили свежие  цветы мужу и Кеше.
Осталась  память о  Кеше  ,в  его  большом  альбоме .На кладбище
рядом  с  ним  покоился  его  любимый  хозяин. Теперь каждый год ухаживаем ,сажаем цветы.

                К О Н Е Ц

PS Вспомнила позже ,ибо не хотела больше брать в руки фотоаппарат .Отдала пленку на проявку ,там были кадры последние его умершего. На фото были белые пятна ,я подумала ,сама неаккуратно обращалась во время съемки .Такой же эффект оказался и на  другой пленки ,но там была мама умирающая. Не остались как память последних дней умирающих .Осталась загадкой.