Эвакуация

Сергей Балвский
               
                Снится мне сон. Еду я с дачи рано утром домой. Какая там дача, огородный домик, удобств никаких и все на улице. Еды тоже нет. Лето, однако, вот и заночевал после трудов праведных, и пайку съел. Надо на завтрак к супруге ехать домой. Мобильник, что-то забарахлил, не набирается. Ночью плохо спалось, что-то гремело на западе, видно опять роют где-то, дня им не хватает. Сирена выла, проверяли наверно. Еду, и вижу на перекрёстке на Куправу и  в город, колонна народу стоит, машины не пускают  гаишники. А дорога-то в город одна через мост, или в объезд через Куправу на Виляку, круг около двадцати восьми километров! Есть, правда, один мостик хлипкий за моей дачной дорогой, километра четыре, но там частник живет и не пускает, только за бутылку. Но надо узнать, что за завал на дороге? Поймал мужика, а тот говорит, мол,  супостат напал восточный! Русские значит. Эвакуация идет! Вот те раз! А где же супостат? До российской границы от нас всего-то тридцать километров, сам за бензином ездил, что-то не спешат, видно…

- А где же доблестные защитники наши, армия, земессарги*, американцы с танками и пятью истребителями литовскими?

- А кто знает? Связи нет. Народ болтает, что прилетел «Калибрик» и аккурат в Рижскую ГЭС угодил – Ригу-то, и смыло. Может и Адажи тоже, а пиндосы-то, там все.

Таааак! Гиблое дело! Надо супругу вывозить, и в гараж надо за бензином и знаком «врач за рулём». Когда ещё «Запор» был у меня, молодого доктора, престижно было с этим знаком ездить, гаишники не сильно донимали. Потом снял, потому, что свои гаишники и так меня знали, а далеко никуда особо и не ездил. Но сейчас он будет самый раз! Наденем халаты, что на память мы оставили, уйдя на пенсию, баул медицинский с машины на колени Тате-супруге, и поехали. Везде прорвёмся! Медицина едет! Но надо ещё до дому добраться.
Поехал на тот  хлипкий мостик. Хозяин в телегу  складывает багаж и баба сидит с узлами.

Кричу: «Открывай шлагбаум! Иначе по закону военного времени – к стенке!»
 Сразу открыл, видно помнит военные годы, старый хуторянин, под немцем жил.
 
Примчался, заправился, знак врача поставил. Халаты надели. Вопрошаю, что супруга знает о супостате?
 
- А ничего! Телевизор не работает, радио- FM только шипит, мобильник «мёртвый», радиоточки у нас нет! Уже собиралась на дачу «чесать» за мной. Пайку собрала. Сирену ночью не слышала, глуховата.

Покидали всё, что было в холодильнике,  в машину. Туда же тушенку, муку, соль, сахар, спички, зажигалки. Даже сухари, что из черствого хлеба делал, для подкормки огурцов настоем, не забыли. Ну, деньги, документы – само собой, а драгоценностей не нажили, всё что есть – на руке, а остальное дети взрослые прибрали.
               
Как и подозревал, везде проскочили как «доктора, на задание едущие», вырвались на шоссе и тут я соображаю: «А куда я еду?» Эвакуация-то, куда?» 
 Вся Латвия – 500 х 150 километров, Ригу смыло, говорят. «Титаник» на весь оставшийся народ не ждёт в порту ни в Риге, ни в Лиепае, ни в Вентспилсе, а все рыбацкие баркасы давно порезаны на металлолом. Литовцы-эстонцы нас не пожалуют, потому, как физиономии у нас украинско-белорусские, и не важно, что латышским языком свободно владеем. К русским ломануться? А на машине не написано что русскоязычные едут, могут и «приголубить» в горячке.

            Куда эвакуироваться, и кто заниматься этим будет?
Это не советское время, когда в институте изучал Медицинскую Службу Гражданской Обороны и знал, как развертывать госпиталя, сам был начальником МСГО района. Каждый год учения ГО были! Все службы района знали что делать, кого и куда эвакуировать. У всех противогазы были, и средства защиты для любого очага.
 
С тех пор прошло 25 лет. Не было ни одного учения, а что такое ГО помнят только пенсы. Службы нет. Войск ГО  тоже. Кто эвакуацией будет заниматься? Земессарги? Так они уже зарылись в землю и ждут супостата: пройдет мимо, не заметив, или нет.  И эвакуировать было куда – Россия большая!
Тут же, позвали пару сотен американцев с пятью танками, которые тонут в нашем грунте по самые … помидоры, как только съехал с шоссе, деньги тратят на вооружение и невдомёк, что нынче никто в прямое боестолкновение не попрет. Людей только  губить. Сначала проутюжат точными (и не очень), ударами важные объекты, скопления вояк, а потом зачистят. Как в Сирии. И бегай ты по лесу с шведским автоматиком если уцелел, до посинения, воюй, пока есть не захочется.
 
           Как мне рассказывала одна бабуля с хутора под Качаново, Пыталовского уезда(Абренского, тогда), война с немцами в Латвии прошла так. Прилетел немецкий снаряд и разворотил шкюню(хлев). Отец её забрал домочадцев, скот, еду и увёл в болота. Через три дня вышли. Немцы назначили старосту, повесили флаг на сельсовет и приказали сдавать продукты, на каждый хутор, определенное количество. Война покатилась на Восток.
Прошло время. Снова прилетел снаряд, но со стороны русских. Сгорел стог сена. Отец увел всех в болота. Через три дня вышли. На сельсовете висел советский флаг и тот же дед был назначен председателем колхоза. Война покатилась на Запад.

Вот и сижу я с Татой в машине, на шоссе в сторону Риги и такая безнадёга на душе, что … проснулся!  Ну, и с какого …,  такая хрень приснилась? Задолбали уже мозг гибридными войнами и войнушками, сил нет…
А больше всего удивляет воинственность микрогосударств, которые грозят титану, который может «заасфальтировать» любое, куда более мощное, чем они, или всех вместе, тех, кто на него пи..ку точит…   Может не надо топтыгина трогать?

Ничего личного…, сон плохой!


* земессарги - защитники земли, добровольные военизированные формирования.