Час миллениума 5-2

Валерий Казанцев
Глава V

Часть 2

«Как же хорошо дома, даже занудство жены во время матча с участием «Спартака» можно пережить с комфортом, если раз в минуту кивать головой в знак согласия» - подумал я, бесцельно переключая каналы на телевизоре. После того, как я понял, что в футбольной жизни страны и мира ничего интересного для моего изысканного вкуса сейчас не происходит, пришлось переключить свое внимание на финал «Кубка Гагарина». Ясен ночь, я болею не за ЦСКА, а за столицу («Спартак» же московский), соответственно во встрече упомянутого клуба с «Магниткой» мои симпатии на стороне «армейцев». Смешно однако – я в мир хоккея погружаюсь, а никому (благоверной имеется в виду) и дела нет. «Неужели, у меня появилась сверхспособность быть невидимым?!» - улыбнулся я своей очень (или почти) смешной мысли.

Но стоит помянуть известного персонажа, как он обязательно проявится из тени (в данном случае из кухни, где что-то готовилось специфическое, судя по неизвестному мне запаху).
- Дорогой, чем занимаешься? Привет, радость моей жизни и счастье минувших и будущих дней! – голос жены был уж слишком радостным, чтобы я на вот так, за здорово живешь, повелся на эту уловку, старую как первая женская профессия на Земле.
- А зачем ты здороваешься не в первую очередь, а только после того как чего-нибудь спросишь? Это типа смешно или новый тренд в социологии столицы? Здравствуй, красопета!
- Ты такой внимательный ко мне, что радует. Однако не случилось ли чего? У тебя слишком озабоченный вид, даже для такого оригинала.
- Конечно же, случилось, и много чего. Мне предстоит отчитываться прямо сейчас или когда земляки уже начнут забивать, а не скользить по льду как в фигурном катании?
С одной стороны мне не терпелось обсудить такое событие как драконы в 1000 году н. э. в Китае, а с другой…. Я сейчас единственный житель на планете, который в курсе этого. Так что же торопиться увеличивать количество «эрудитов», даже если это почти родственник по плоти и ближайший соратник в духовном плане?! Вопрос риторического толка!
- Чем так пахнет из недр кулинарной зоны нашей уютной квартиры? – я принял решение держаться до последнего.
Ясно, что работодатели уже считали всю информацию из моего мозга, что очень бесило, но…. Ведь не просто так они требовали аудио отчета. Значит, без моего документального подтверждения вся их информация может считаться «филькиной грамотой». Улыбка на лице венчала мою логическую цепочку размышлений.
- Решила побаловать победителя драконов. Это блюдо из рецептуры моей мамы, что автоматически делает его «шедевральным».
- Вау! Я должен быть опять голодным?! Да что за напасти на мою светлую голову и изголодавшийся организм?!
- Вопрос «риторный», ха-ха три раза!
Я делал вид, что фраза про летающую крепость, что на раз-два пожирает полутонного мула (это мои прикидки на глаз, а глаз у меня так себе), осталась незамеченной. На ледовой площадке уральцев шла настоящая рубила, где основной хоккейный гренадер армейцев (и всей отчизны также) – Саня Радулов – долбил лучшего снайпера КХЛ со стороны «ММГ» (ХК «Магнитогорский Металлург») – Мозякина. «Блин, им же в сборной вместе скоро играть на чемпионате мира. Вот чем нужно думать, чтобы так себя вести?!» - в моих мыслях появлялось уж очень много вопросов, которые никогда не получат ответов.

Супружница еще около минуты выдержала театральную паузу, после которой более решительно приступила к штурму моей крепости.
- Так, Валерио Закитайский! Ваша увлеченность спортивными соревнованиями может считаться похвальной только в одном случае.
Я не собирался еще вступать в битву, результат которой был очевиден. Просто на моей стороне было войско, состоящее из одного бойца (зато какого!), а у противоположной стороны был легион.
- Не пытайся меня игнорировать, я ведь могу и по-другому тебя разговорить! Систему штрафных баллов еще никто не отменял, хоккеист ты мой без клюшки.
- Да понял я, понял. Ты ведь считаешь, что хоккей должны смотреть только хоккеисты, упуская из виду тот факт, что…
- Стопэ! Что с драконом? – вид и интонация голоса жены очень определенно говорили о том, что шуточки с прибауточками от несостоявшегося артиста малых и больших театров закончились. А новый этап в этом разговоре мог происходить исключительно в деловой атмосфере.
- Я так пересрал, дорогая, что не смог зафиксировать никаких деталей (размер туловища и головы, размах крыльев, примерный вес, скорость передвижения и проч.). Эта туша была очень большой и быстрой. Сука, она была страшной! Весь прикол, что малышка (девочка шести лет) вообще не испугалась, тогда, как я просто выключился из эпизода на неопределенное время.
- Ты мой герой! – в голосе была бесконечная гамма чувствительных оттенков: от стеба до сочувствия (что странно).
- Знаешь, у меня поначалу было много вопросов к тебе, работодателям, современной науке и вообще к человечеству. А вот сейчас я даже рад, что так все вышло.
- И почему же, мой воинственный рыцарь, что встретился лицом к морде с драконом?
- А вот догадайся сама с одной попытки? Ладно, для тебя, как самой красивой в нашей семье, даю две.
- Я тебя читаю как открытую книгу. Ты хочешь сказать, что быть единственным живым свидетелем такого уникального события на планете, которое произошло с тобой только что, может в полном смысле считаться не просто уникальным, но даже и героическим.
- Скажешь…. Не героическим, а гениальным, что достойнее.
- Да ты просто маньяк какой-то до титулов.
- Не-а. У меня миссия – раскрывать неведомое и делать это достоянием науки и человечества.
ЦСКА выиграл у ММГ и счет в серии стал «2 : 1» в пользу столичного клуба, что радовало меня чрезвычайно. Этим не преминула воспользоваться и осведомленная в этих нюансах супруга, знающая своего благоверного (самого меня) как облупленного (ну что за фраза такая в нашем великом русском языке?), навязав мне свою тактику ведения «допросов».
- Какие моменты своего китайского «визита» тебе запомнились больше всего? Давай, в тезисной форме вырази увиденное. Лаконично и ясно – как в армии.
Жена любит командовать, хоть и скрывает это тщательно. Если ей слегка поддаться, то она перестает быть бдительной и из нее можно вить веревки. Но для того, чтобы понять это, у меня ушло более десяти лет жизни. Зато последние годы мы жили исключительно в формате «душа в душу», причем супруга, как настоящая леди, считала это своей заслугой.
- Ну, включай свою чудо-машинку и лови мои тезисы. Упуская климатические особенности в данной местности, могу сказать….
- Так, демагог…. Я же сказала, тезисами. Начинай снова.
- Люди в 1000 году в Китае жили в относительном материальном достатке (уж не бедствовали точно). Познания о внешнем мире у них были очень достоверными. Военные раздоры между соседними царствами прекратились, централизованная власть императора усилилась. Кочевые племена из северных областей также успокоились на время. Торговые отношения велись практически со всем цивилизованным миром. В прибрежных областях было достаточно много христианских миссионеров, которые не подвергались преследованию со стороны властей. О Конце Света в Европе слышали, но считали это неприемлемым к своей религиозной традиции. Мать твою, драконы там жили….
- Ладно, хватит с тебя на сегодня испытаний. Разрешаю посетить кухню и любить меня всеми фибрами души. Кстати, мамо передавала тебе привет. Согласись, это чего-нибудь да стоит.
- При случае верни его ей с моими пожеланиями долгих и безбедных лет.
- Сам передашь скоро.
Я чуть не подпрыгнул со своего места от этой новости. Наши отношения с тещей нельзя назвать «холодной войной», но вот такие неожиданные визиты могут способствовать эскалации конфликта по причине моей психологической уязвимости. Чтобы успокоить мою нервическую и импульсивную натуру жена нежно обняла меня на несколько секунд. Это благотворно повлияло на мое настроение. Еще бы чуть-чуть и умиротворенное состояние могло бы перерасти в несанкционированный «завал кабанчика», что, однако, пресек на корню громкий звонок в дверь.
Через несколько мгновений я улыбнулся самой широкой улыбкой, на какую только была способна моя физиономия, и радостно приветствовал тещу:
- Здравствуйте, Антонина Ивановна! Очень рад вас видеть в бодром состоянии….