Баба Женя

Павлова Наталья Ивановна
      Неподалеку от моих родителей жила одинокая старушка. Все звали ее бабой Женей. Появилась она на нашей улице года четыре назад, поселилась в заброшенной избушке-завалюшке. Забор - наклонившийся частокол. Пенсия, как она говорила, колхозная. На нее шибко не проживешь. Чтобы как-то выжить, баба Женя торговала жареными семечками. Мы, подростки, помогали ей: делали уборку, бегали в магазин за продуктами, покупали на базаре сырые семечки, нередко сами и жарили их для нее. А она потом продавала их стаканчиками. Никогда никому из нас она не сказала "спасибо". А мы и не ждали, просто помогали старому человеку, и всё. Мы знали, что у бабы Жени есть взрослый сын, что он сильно болен и вот уже долго-долго лежит в больнице. Баба Женя говорила:
          - Такой с фронта вернулся.

      Как-то, осенним слякотным днем мы с соседом одноклассником Толей, возвращаясь из школы, решили проведать свою подопечную. Дверь нам бабуля не открыла. Мы обошли дом. Ни во дворе, ни в огороде ее не было. Стали заглядывать в окна, увидели бабу Женю лежащей на полу в какой-то неестественной позе: одна рука подвернута, голова запрокинута назад. Стало тревожно. Вызвали милицию. Баба Женя была мертва. Нас это так поразило! На столе записка с номером телефона, по которому можно вызвать сына. Сын приехал в тот же день. Худой,сутулый, сморщенный, желтый. Соседки помыли, обрядили покойницу, решили немного навести порядок. Моя моя мама стала убирать матрас  и ахнула! Позвала сына бабы Жени:

          - Корней, смотри!
Вся сетка кровати была в несколько слоев устлана десятирублевками. Это же огромная сумма! Корней в изнеможении сел у кровати, горько расплакался:

          - Мама, мама! Для кого и для чего же ты это копила.
Моя мама удивилась:
          - Откуда столько денег? Она же сама жила чуть ли не впроголодь на свою колхозную пенсию, семечками торговала, чтобы как-то выжить.
          - Колхозная, говорите пенсия? Но ведь у нее была большая пенсия. Она всю жизнь в шахте проработала, пока не запретили труд женщин под землей. Но и после этого работала машинистом подъемника в той же шахте. Как же так? И сама жила, как нищая, и мне не помогла, не дала денег на санаторное лечение. А теперь уже поздно, теперь мне  ничто не поможет. Пересчитали бабиженину заначку, денег оказалось столько, что хватило бы на "Волгу", самую шикарную в то время машину. Корней подозвал меня:

          - Ну-ка, Наташа, сбегай за нотариусом. Я хочу передать эти деньги больнице, в которой лечился.

Для меня же эта история стала уроком на всю жизнь: Нельзя жить только ради денег.