Разговор подруг

Наталья Алещенко
                Автор
                Наталья Алещенко


                Разговоры   подруг

      -Привет, подруга! Слышь, Людка была,  про внучку рассказывала: в цирк, говорит, собирались со-старшей,  внучка  уже готова, сидит бабушку ждёт.
      Ну а Людка, сама знаешь, торопится, красится, села у трюмо, последний  штрих  выводит, румяна накладывает, а внучка тут как тут и говорит:
    -Баба, зачем щёки красишь? В цирке скажут, ещё один клоун приехал.
    Такие все умные, палец в рот не клади, не откусят,  так обглодают, а малая, Людкина, только дед приезжает с работы, сразу по сумкам роется, а тут дед  как раз без ничего приехал. Кира внучка,  пошарила в сумке, ничего не нашла,  стояла, стояла,  видит, взять нечего, подняла кофточку и показывает мол,  если ничего не привёз, гладь животик. Ну, дед то, конечно и рад, подхватил на руки свою любимую внученьку и давай ей живот наглаживать. А когда у Людмилы  день рождение был, свекровушка любимая, неповторимая пришла. Зашла в хату, отдала подарок,  достала открытку и давай читать и прямо вслух, при всех детях и внуках:
        -Я души в тебе не чаю……..
   Поперхнулась, видимо, в мозгу сработало, что она читает  и говорит по простоте своей душевной:-   
      -Ой, что-то я не прочитала,  в магазине открытку купила, здесь же не правильно написано, мне это не подходит.
    Все переглянулись, и были в таком угаре и печки топить не нужно, чтоб заслонку закрыть. Как была смолоду, так и осталась дурой  до самой старости, уже за семьдесят, а тупит, как баран на ворота, так и она. Хоть бы в день рождение не трепала Людке нервы, с тех пор ей дорога закрыта к ним дом.
         А, у Натальи, представляешь, тоже ещё та девочка, умница-разумница, она с суток пришла, внучка возле неё крутилась. Наталья ей и говорит:
      -Ты, Настенька, иди в другую комнату, поиграй, а я пока отдохну немного и будем с тобой рисовать.
        Ну и нарисовали……. Наталья очнулась, зовёт Настю к себе в комнату, а та сидит, как мышь притихла, Наталья встала, пошла её искать, а  у Насти всё лицо в губной помаде в  круговую (ты представляешь, как маску мы делаем) и руки по самые лопатки тоже красные. Видать,  решила, что и рукам маска требуется. Наталья смеётся, как может, скрывает, а сама думает, ну лопну от смеха, сдерживаться не было сил, а  как-то надо было себя сдерживать. Ну,  мартышка и только. Наталья спрашивает у Насти:
      -Ты, что с собой сделала?
    А та отвечает:
      -Маску.
    Наталья её для приличия поругала, а Настя побежала в угол, встала, стоит,                Наталья спрашивает её:
     -Зачем в угол  встала, я же тебя не ставила?
     -Меня дома всегда ставят в угол, вот я сразу и встала, думала, что у тебя, как дома, Настёна  девочка смышлёная, сразу и спрашивает у бабушки Наташи:
    -Бабушка, а ты мне покажешь, как нужно маску делать?
     Наталья пообещала, на этом и закончился этот инцидент, искупала Настю, еле отмыла эту помаду и спать.
     А из садика приходит и хвастает, что, мол, у меня пять женихов:
     -А зачем тебе столько много,  а  Настя?
     -Для порядка, пусть, пригодятся все пять, жизнь длинная.
    Вот тебе и внучки, ей пять лет, а ей уже женихов подавай, их всего-то пять мальчиков в группе и все её. Мы в пять лет ни о чём таком не думали, в куклы играли тряпичные, а теперь сразу по пять штук женихов, чтоб про запас было на всю жизнь. Ох, и запасливая внучка у подруги.
   Мы-то галстуки пионерские учились завязывать, да значки пристёгивать, а теперь в каждом доме компьютер, телефоны разных мастей,  я  до сих пор не могу в них разобраться, какую кнопку нажать, а внучка моя, как белочка орешки щёлкает, всё знает наша молодежь. Иногда смотришь на них,  душа радуется, мы то этого ничего не видели, а теперь полное изобилие, с пелёнок дети умнеют все.
       Наталья как-то везла свою Настю с детского сада, она в  Горбольнице  ходит в сад. Сели в автобусе, едут, проезжают корпуса, а Настя про всё  на весь автобус и рассказывает. Да так громко, что все люди слышат, что в каком корпусе лечат. Едут дальше,  а она и говорит:
     -А в этом корпусе я родилась, а мой папа Витя сидел на дереве и упал, наверное, устал сильно.
     На весь автобус хохот стоит, люди уже смеются, не стесняясь и не скрывая детской наивности. Эх,  знала б Настя, что её папа,  от радости ожидая её появления на свет, принял на грудь и упал он не от усталости, а  оттого, что потерял равновесие, но этого ребёнку не объяснишь, потому, как все папы, ожидая своих первенцев немного принимают  на грудь и теряют равновесие.
       Потом  Настя подросла, и когда ей было три года, у Наташи был день рожденье. Пришли гости, разделись,  разулись и стали справлять, как  это и положено, Наташино  день рожденье. Настя ушла в коридор, выбрала самые красивые и модные сапоги, обула их  и зашла в зал, как кот в сапогах, и смех, и грех, а главное, ведь выбрала самые лучшие сапоги из всей той кучи обуви.  Хороший вкус, ничего не скажешь, все гости были просто в восторге от её выбора. Одобрили и  по достоинству и оценили. А вы говорите, что у нас молодёжь ничего не соображает, а она наша-то молодёжь уже с детства тянется ко всему прекрасному и это очень здорово! Ну и как всегда начались танцы, все танцуют, именинница, естественно, танец живота исполняет, как всегда в своём репертуаре, коронный выход. Настя смотрела,  смотрела и тоже танцевать, а Наталье, подруга и говорит:
      -Да, Наташа достойную себе смену вырастила, посмотри  на внучку, как она вытанцовывает, главное всеми нужными частями тела крутит.
  Все посмеялись.
      -Ну, всё, дорогая, сильно долго уж мы с тобой заговорились, нужно обед готовить, а то скоро мой  на обед придёт, а у меня ещё ничего не приготовлено. Всё пока!

15.05.2005 г.