Эх, крапива подвела

Наталья Алещенко
                Автор
                Наталья Алещенко               
               
                Эх, крапива подвела

    Забежал Дементий  в дом, а где спрятаться с испуга-то и не может найти.
Со всей мебели в доме:-  стол,  да комод, да пара табуреток.  Коленки трясутся
так, что хоть гири привязывай,  всё равно вместе с коленями и гири будут звякать да брякать. Эх, крапива, ты крапивушка, подвела меня, подвела.
    
    Следом  в дом забегает Фрося.

ФРОСЯ. Ну, что крапивная твоя душа, нашёл лазейку?  Я то думала,  в неё только Манькины пацаны лазают, а у меня в хате оказывается,  свой партизан проживает. Ну, что с тобой сделать? Сейчас тебя на колбасу порубать, пока ты весь в приправе, останется посолить, или до осени оставить?
   
    Дементий, зная нрав своей Ефросиньи,  сидит в углу и молчит, и угораздило же меня именно сегодня к Машке через лаз махнуть, как увидел, что её пацанята гулять перелезли через лаз в заборе, ну я и к ней, этим же путём. Повеселился, всё тело горит до сих пор.

ФРОСЯ. Что молчишь-то, а!? Сказать нечего или три часа  в крапиве отсидел, язык онемел, что ли? Я вдоль этого забора, куда ты так ловко юркнул, как солдат три часа отшагала туда-обратно. Словно часовой на посту, вдоль границы оттопала, если в километры перевести, точно полкилометра получится. Я ж мой касатик быстро это дело усекла, ты думаешь я не знала, что ты к Маньке, к  этой солохе подколодной бегаешь? Давно заприметила, да никак поймать не могла, а сегодня, как её ребятня  перепрыгнули через лаз в заборчике, ну я и за тобой, следить стала, что умолк?
      
ДЕМЕНТИЙ. Да я Фросюшка, хотел крапивки для щей нарвать, слишком уж она у Марьи сочная стоит, колосится, прям как пшеничка в поле.
      
ФРОСЯ.Вот кобель, а, крапивки он захотел, щей ему подавай, а ты знаешь, что крапиву-то на щи ранней весной рвут, когда она ещё совсем молоденькая, а не в августе. Она ж бурьяном в три ряда стоит, крапивки он захотел, я тебе ети щи сейчас на твою непутёвую башку вылью, хлебай, лопай пока не нажрёшься.
    
ДЕМЕНТИЙ. Да я ж Фросенька думал, что самых макушек нарву, они ж ещё молоденькие, вот ты б мне и наварила  крапивных щей.
    
ФРОСЯ. Молчи стервец, ну как посидел в крапивке-то? Сидишь вон чешешься, как шелудивый поросёнок, а  крале твоей все космы на кулак намотаю и тоже в ту крапивку отволоку, волоком и тебя туда-же,  вот и помилуетесь в  крапивке-то в той, а я послушаю, какие вы с ней  вохгласы  будете там издавать? Да ещё всю деревню соберу, я ж как пролетарий:- голодранцы всего свиту, гоп до хаты. Целый день стояла у плиты, как у наблюдательного поста ожидая, когда же ты ненаглядный, юркнешь меж забора к Маньке? Потом в карауле по три часа отстаяла, как бравый солдат Швейкин, раз, два, раз, два. Пока ты в крапиве сидишь, трясёшься, крапива колышется, как рожь в поле налитая (хохочет). Ловко я тебя любимый ты мой изловила, да загнала к клетку, спасибо Машке, что она такая лодырь, что вовремя не вырвала крапиву-то. Вот уж я сегодня повеселилась от души, сейчас  я тебя заставлю сжевать этот бурьян до последнего листочка, что бы язык твой онемел, да не нёс, что  попадя, крапивки он решил на щи нарвать. Дай-ка я лучше твою макушечку гляну, не отлетела ли она после трехчасовой отсидки в крапиве-то?
      
ДЕМЕНТИЙ.Да брось ты Фрося ерунду  пороть, да я, да разве могу к Маньке бегать, она ж вон какая неуклюжая и неповоротливая.
      
ФРОСЯ. Ах ты, псина облезлая, а что ж ты каждый раз через забор на неё свои глаза пялишь? Да в придачу причмокиваешь  губами.
      
ДЕМЕНТИЙ. Так Фрося это ж я прикуриваю, а тебе всё кажется, что я куда-то смотрю. Ты ведь знаешь, когда мужик прикуривает, он же в низ, на землю смотрит, а ты
несёшь не знамо чего.
      
ФРОСЯ.На землю говоришь, смотришь, я вот сейчас дам тебе лопату, что б ты её забор до самого верху забросал, чтоб даже дома не было видно.  Ещё и траншею у меня выроешь вокруг её халупы, чтоб не только глянуть в ту сторону, но и перепрыгнуть не мог.  На землю он смотрит, вот и привыкай к земле-матушке, до глубокой осени хватит тебе работы, накопаешься в огороде, не до любви будет. Подумаю вот ещё немного, да может вас обеих и урою в  етой траншее.
      
ДЕМЕНТИЙ. Ну, хватит Фросюшка, родная моя, не расшатывай себе нервы, а то и впрямь, чего удумаешь. Я тебе обещаю, больше в ту сторону, где Марьин дом или как ты его назвала, родная моя, халупой даже и не гляну. По верх трубы буду смотреть, что б тебя не расстраивать, (думая про себя),  а сам хоть буду знать:- топит Марья печь или нет? Одна радость останется, вот влип, по самое  нехочу, всё тело словно кипятком ошпарено и хватило же у неё терпения, три часа стоять возле той  проклятой крапивы. Вырвать-то жалко, вон какое прикрытие в трудную годину, одна ходка полжизни стоит. Чешется…..
   
     Ефросинья выпалив весь свой словарный запас, немного успокоившись,
вздыхая, стала накрывать на стол. Дементий молча сел и начал есть, думая:-
а сейчас бы мог у Марьи пообедать, да прилечь отдохнуть пару часиков, вот нюх у жены, все планы порушила, ни какой личной жизни.

25.05.10 г


                ***