Как я стал носить спички

Александр Георгиевич Гладкий
Более десятка лет назад поехали мы сборной командой, на двух машинах на Витебщину охотиться. Встречали нас там егеря и местный охотник на добитом Опеле с двумя лайками. Было начало декабря, но снега еще не было, день короткий. Сделали несколько загонов – безрезультатно, стало смеркаться. Решили ехать на базу ночевать, а Опель не заводится. Аккумулятор сдох, с толчка тоже не хочет, троса нет. К тому же одна лайка потерялась на последнем загоне.

 Посовещавшись, решили, что надо съездить за другим аккумулятором и тросом в Глубокое, (а это километров под сто в обе стороны по плохой гравейке) и что основная масса охотников уедет на двух машинах, а кто не поместится, подождут пару часов в Опеле. Как раз, может и собака найдется. Аккумулятор с Опеля сняли на подзарядку. Подождать согласились я и мой товарищ – большой человек в прямом (150 кг.) и в переносном смысле. Днем было достаточно тепло, около ноля и одеты мы были легко, по охотничьи, свитера, камуфляж и штормовки. К вечеру вызвездило и стало резко холодать, явно за -10.

 И вот сидим мы в мертвом Опеле час, другой, уже совсем стемнело, хоть глаз коли, и “дрыжики продаем”. Оба некурящие, спичек нет, прикуриватель не работает, костер разжечь нечем. Машина стоит на дороге.  Думаем, что будет кто-то ехать, возьмем спичек, согреемся, но нет никого. Водки нет, еды тоже, телефонной связи нет. Сидим и дурные мысли о судьбе наших товарищей лезут в голову.

 Я уже начал бегать по дороге и приседать для сугреву, а мой товарищ и этого не может, одышка сразу давит. Была мысль пойти по дороге к ближайшему жилью, но сколько до того жилья мы не знали, поскольку впервые были в этих местах. Да и не дошел бы мой увесистый товарищ до того жилья, диабет – штука жестокая, а одного я бы его никогда не оставил.

И вот так прошло шесть часов, пока за нами приехали. Оказалось, что пробили колесо в одной из машин, поехали на шиномонтаж, потеряли время пока нашли, работающий в выходной, в Глубоком. Потом искали аккумулятор. Потом один из охотников-водителей резко заторопился в Минск и уехал с частью команды. На пути к нам пробили колесо на второй машине, а это все время. Короче, так как тогда я, пожалуй, никогда в жизни больше не мерз. Шесть часов при минус десяти, в легкой одежде, в полной темноте. Правда, хапнув стопятьдесят натощак в теплой машине и закусив салом, наутро даже соплей не было.

После этого случая в любом моем рюкзаке, рыбацкой сумке, кармане камуфляжа в водонепроницаемом пакетике и в бардачке машины лежит коробок спичек в любое время года и куда бы я ни ехал.

А лайку нашли только на завтра, во дворе у чужих людей в соседней с местом охоты деревне. Когда ее хозяин подошел ко двору, лайка стала брехать на него, как на чужого. Видимо не зря есть мнение, что лайки не самые умные собаки, хотя знаю и другие примеры.