Парень и Сирена. 3. Зима

Сергей Лановой
Снова парень на берег тот вышел
Что морскою волной омывался
Но теперь не вздымаются волны
Коркой льда остеклилось всё море

Деловито пешней лунку выгрыз,
Подышал на замерзшие руки
И ладонью льда крошки откинув,
Прошептал он: "- Привет, моя Рыбка.."

Он шептал: "- Вновь прошу я совета..
Как мне справиться с собственным сердцем
Я не против того, чтоб горело,
Но не так, как разграбленный город

Я чего-то боюсь, мне тревожно
Может, думаю я слишком много
Объясни, моя Рыбка, насколько
Влез я в это серьёзное дело

Где тот день, где тот час, что не думал
Я о ней, породнившейся с морем
Вспоминая её чудо-песню
Что меня увела за собою

Она очень нужна мне, не скрою,
Знаю, Рыбка, назад нет дороги
Но отдам я осколки рассудка
За её сумасшедшие губы.."

Он шептал горячо, бестолково
Спрятав голову между ладоней
Только некому было услышать
Да и лунка льдом вновь затянулась

А он снова твердил: "- Я не спятил..
Но мечтаю о ней, как мальчишка
О Сирене, что песней позвала
И ответила мне поцелуем

Приласкать её очень хочу я
Нашептать ей безумные вещи
Чтобы руки сомкнулись объятьем
А обняв, ни о чем уж не думать.."

Вдруг раздалось: "- Ну сколько же можно?
Я вздохну хоть когда-то спокойно?"
Парня с места снесло словно ветром..
Всё же к рыбьим речам не привык он

Зажимая рукою коленку
Мелкой дрожью которая билась
Оглядев всё вокруг тёмным взглядом
Он спросил: "- Не спугаешь.. а где ты?"

"- Под тобою, но времени мало..
И не надо тебе меня видеть
Я тебе, дурачине, стараюсь
Объяснить, чтобы ты это понял

Ты когда успокоишься, парень?
Ты вредишь втихомолку кому-то?
Много просишь? Сполна получаешь?
Разрушаешь семейные узы?

Ты на пальцах считай, если сможешь
Чего больше - вреда или пользы
Грустных или счастливых открытий
В беспокойный несёшь ты свой разум?

И мечтанья твои не преступны..
Кто сказал, что ты многого хочешь?
Просто так ни один из живущих
Губ Сирены коснуться не сможет

У Любви есть два берега, парень..
Посмотри - льдом все воды укрыты
По нему у тебя есть возможность
На невидимый берег добраться

Лед - лишь Вера, что путь ты осилишь..
Я Надеждой твоей снова буду
Если любишь - пройдешь сколько надо..
Это дальше, чем то, сколько сможешь

Ты по льду пробежишь километры
По душе своей мили пройдешь ты
И когда на другой берег выйдешь
Может ждать тебя там кто и будет.."

Рыбья речь не успела замолкнуть
Но у лунки уже было пусто
Лишь вдали, иже видима еле
По прозрачному льду шла фигурка..



2000

------>