Реставратор. Глава 11

Сергей Малухин
11.   Он уже намеревался идти дальше и даже сделал один и другой шаг, как вдруг по звёздному пути пробежала вибрация ответного сигнала. Значит, кто-то двигался ему навстречу. Андрей некоторое время безуспешно вглядывался в сверкавшую в первозданной тьме Вселенную. Но вот одно из тёмных пятнышек начало заметно перемещаться. Через некоторое время пятно приблизилось настолько, что начало приобретать форму. Больше всего ЭТО напоминало огромного лохматого пса без хвоста. Припомнилось, как в тот день, когда они с Леной впервые пришли в этот подвал, девушка говорила, что видела большую собаку. Но разве может быть здесь какая-то связь? Тем временем в центре пятна засветились две красные звезды, как будто открылись два багровых глаза.
Первый же взгляд на эти глаза поверг Перова в панику. Что делать? Бежать? Но куда, как? Он не знает как попал сюда, не то, чтобы найти выход. Андрей намеревался уже спрыгнуть со звёздной нити-тропы прямо в космос, а там будь, что будет. Но он не успел ничего сделать, так как его проблема разрешилась быстро и непреклонно. Чёрное пятно, нет пятнище, возникло совсем близко и нависло над ним, закрывая звёзды. Оба глаза, если можно назвать глазами два прожектора с чёрными круглыми зрачками и рубиновой сетчаткой, уставились на Андрея. Они внимательно несколько секунд изучали человека. Затем сигнал «глаз» овладел его сознанием. Последние звёзды исчезли из Вселенной. У Андрея не было уже сил удивиться, когда он услыхал мысленный вопрос:
- ТЫ КТО?
- Я - человек! - отчаянно выпалил Андрей темноте.
И, понимая, что этого мало, что это ничего не объясняет, но не зная что ещё сказать (ведь это ж первый межзвёздный контакт, чёрт подери!), неизвестно почему добавил:
- Я реставратор…
Он собирался ещё что-нибудь сказать, объяснить, что временно работает здесь (хм!), недалеко (ха-ха!). Что попал сюда в общем-то случайно и ничего плохого никому не желает.
Но вдруг Андрей почувствовал странные колебания исходящие от собаковидной темноты. Глаза-прожекторы оставались на месте и даже не моргали, а сама туманность ритмически колыхалась. Смеялось! Да-да, неведомое существо явно смеялось над ним!
- ТЫ! КАК ТЫ СКАЗАЛ...?! НЕТ! НЕТ, ЭТО Я — РЕСТАВРАТОР!!!
Эти беззвучные слова, воспринятые человеческим мозгом, были такими оглушительными, такими объёмными, что резонансом отозвались во всём теле Андрея, в каждой его клеточке. Зажав голову руками, он  рванулся со звёздного пути. Прозрачная нить словно живая подхватилась под него, всколыхнулась и... и выбросила его прочь!
Непонятно как, но Андрей снова очутился в знакомом ему до боли подвальном помещении со сводчатым потолком. Он обнаружил себя лежащим на полу. У него ничего не болело, не было ни ушибов, ни царапин, только слегка кружилась голова, да в глазах вспыхивали и гасли искорки.
Парень поднялся и отряхнул джинсы. Ему надо было бы бежать без оглядки из этого проклятого места, но он посмотрел вверх. Из тёмной квадратной дыры, из Вселенной на него в упор глядели два звёздных глаза. Опять бешеная, давящая муть проникла в его мозг.
- Я тот, кто я есть! Я — человек! – выкрикнул он задыхаясь и чуть не теряя сознание. – А кто же ты? Что ты делаешь здесь, у нас?
К его удивлению, существо ответило ему вполне миролюбиво и, кажется, даже с охотой:
- Я, м-м-м, учёная особь. Прибыл с планеты Х-три, что находится в системе звезды Сириус-С. Разумеется, в вашей системе общих координат. У нас другая система обозначения объектов в пространстве. Я путешествую по другим планетам и собираю… нет, восстанавливаю события некогда произошедшие. Конечно, не в глобальном масштабе, а в довольно ограниченном контуре. Ах, да, у вас это называется «дом». И ещё в пещерах, подобных этой.
Давящая тяжесть отпустила мозг Перова, и он смог спокойно принять и осмыслить информацию.
- Значит, ваша цивилизация может путешествовать среди звёзд? И что вы собираетесь сделать с нашей Землёй? Колонизовать?
Показалось Андрею или нет, но глаза ещё больше приблизились к нему, а тёмная масса набухла в дыре, приготовилась вывалиться наружу.
- Вы, аборигены низкоразвитых планет только и думаете, что вас кто-то может колонизовать. Нет, нам не интересны ваше золото, нефть или что там у вас ещё «в цене». Развитие нашей цивилизации достигло невиданных в Галактике высот. Нас больше не интересуют достижения техники. Мы не озабочены достатком пищи и воды. Болезней на нашей исходной планете практически нет, срок жизни реальной Х-особи ограничен только её желанием жить. Мы можем перемещаться от планеты к планете, можем посещать астрономические тела без атмосферы или с атмосферой, непригодной для жизни биологических особей. Кроме звёзд, разумеется. Мы можем изменять своё тело, можем перемещаться во времени, можем… МЫ МОЖЕМ ВСЁ!
Существо явно старалось поразить Андрея своим совершенством, внушить веру во всемогущество инопланетян. Но русского студента нелегко поставить в тупик и самым фантастическим рассказом. Он только немного призадумался.
- А вот ты говоришь, что техника вам не нужна. Но вам же надо строить дома, например, или устраивать развлечения, общаться друг с другом. У вас же есть телевидение, телефон или какие-то другие средства связи? Транспорт, наконец?
- Ха! Какое примитивное мышление у тебя, человек. Ты не можешь представить себе цивилизацию без зданий, без наземного, водного или воздушного транспорта, без приборов связи? Какое поразительное убожество! Хорошо, попробую тебе объяснить. Наша цивилизация достигла такого уровня, что нам не нужны ни механические приспособления, ни электронные устройства, ни собственное тело. Мозг наших особей настолько развит, что может и перемещать нас, общаться с другими существами, создавать всё, что нам нужно. Многие особи настолько удовлетворены своей жизнью, что столетиями живут на одном месте и не хотят никуда перемещаться, общаться с кем-то и вообще… Ах, ну об этом тебе знать не нужно.
- Они что, становятся рабами своего мозга и перестают… жить?!
- Что значит перестают жить? Они существуют. Импульсы их мышления сплетаются с импульсами всего сущего во Вселенной, проникают везде. Внешне да, они принимают форму, э-э, скажем, камней, больших деревьев.
- Ну, вы блин даёте! Ничего не делать – до окаменения…
- Не тебе, ничтожному, обсуждать деяния Х-особей! Они МЫСЛЯТ! Что ты можешь об этом знать? Их не так уж и много, намного меньше половины особей. Впрочем, я не собираюсь обсуждать с тобой ничего. Просто спрашивай, если у тебя ещё есть вопросы.
- Есть-есть, - торопливо сказал Андрей, желая потянуть время. Он хотел разговором задержать инопланетянина в дыре, узнать о нём побольше, и за это время придумать, как от него отделаться и убраться отсюда. – Я хочу узнать: что же у вас ценится и зачем вы, некоторые из вас, всё же путешествуют по Вселенной?
- Я скажу тебе. Наша цивилизация, самая передовая и практически всесильная, испытывает дефицит психических процессов и явлений средней и короткой продолжительности.
- Постой, что-что ты сказал? Психических процессов? Это что: волнения, настроения, эмоции?
- Да. Мы научились собирать и аккумулировать, как ты сказал, эмоции. Мы можем брать из них особый вид энергии, который крайне нам необходим. Мы можем даже брать эмоции, которые живые существа уже испытывали в прошлом. Этим и занимаются настоящие Реставраторы. А самые сильные эмоции, дающие наибольшее количество энергии, излучаются во время стрессовых состояний, страха, боли, смерти. Реставраторы посещают отсталые планеты, входят в порталы и воскрешают тени былого. Полученную энергию мы продаём на своей планете. Это неплохой бизнес и, как следствие, также известность и власть. Кроме того, Х-особи любят визуально смотреть на то, как аборигены отдают свою энергию. Но есть проблемы переходов. Во-первых, ко многим планетам ещё нет вселенских путей. Это такие силовые нити, типа той, на которой мы встретились. Во-вторых, на самой планете необходимо найти портал входа. Но в данной пещере такой портал был. Правда, он был скрыт, но мне удалось его распечатать. Я очень опытный Реставратор. В-третьих, э-э, как тебе сказать… следует учитывать ещё и местный фактор. Вот и здесь, непосредственно вблизи портала оказались аборигены. Троих я устранил без труда. Страх – оружие, от которого нет защиты.
Я ответил на все твои вопросы. А теперь…
- Постой-постой! Как – ответил? А я? Ведь со мной у тебя ничего не получилось. Я бываю здесь уже неделю, такого насмотрелся! И с тобой вот беседую. Ведь ты не так просто отвечаешь мне. Что со мной не так? И что тебе ещё здесь нужно?
В подземелье пронёсся поток холодного воздуха. Андрей подумал, что инопланетянин вздохнул. С досадой.
- Ты оказался «не такой» абориген, нестандартный. Страх в тебе, конечно, есть, однако превалируют иные эмоции и чувства. Я не могу выразить это по земному, а в нашем лексиконе нет такого понятия. Ты постоянно думаешь о другом существе, думаешь субъективно и избирательно. В тебе есть чувство сильной привязанности к тому существу, кстати, противоположного пола, есть сомнения, есть большая радость. В общем, это чрезвычайно сложно и непонятно, но… как ни странно, это даёт тебе ощущение счастья, близкое к абсолютному. Для нас, Реставраторов, эти эмоции не представляют никакой ценности. Но, признаю, для тебя это наилучшая защита.
- Ты думаешь…, - удивился Андрей. – Так вы не знаете этого чувства? Не знаете любви? Невероятно!
Красные глаза внезапно вспыхнули и перешли в густо-багровый цвет. Существо явно гневалось.
- Меня не интересуют ТВОИ эмоции! Я не могу терять здесь много времени. Мне надо вычерпать до дна энергию из этого портала и перейти на другой. Сейчас я чувствую сильное сопротивление моей деятельности, растёт напряжение, энергия зла копится, но не передаётся потребителям. Мне препятствует ещё одна местная сила. Я знаю, это не ты, но ты должен…
- Стоп-стоп! Значит, вы забираете нашу эмоциональную энергию, причём злую, болевую, смертельную. Попутно вы вызываете ещё больше зла на нашей планете, и после этого я тебе ещё чего-то должен? Вот паразиты! Галактические! Вампиры!
- Успокойся, человек. Ты не знаешь — во время смерти биологического объекта обладающего разумом происходит огромный выброс энергии. Да, негативной, тёмной, но очень сильный. И ваша
кровь тоже ценный биоресурс. Используя его, мы можем странствовать между мирами. Чем больше крови пролито на планете, тем лучше. Раньше мы использовали только свежую кровь. Но теперь наши учёные особи нашли способы проникать в четвёртое измерение. Мы научились воссоздавать эпизоды из прошлых времён и пользоваться ресурсами людей, которые и так давно умерли. Конечно, мы ограничены во времени и в пространстве событий. Мы, Реставраторы...
- Ах, вы «реставраторы»?! Убирайтесь восвояси, оставьте в покое Землю и всё человечество!А ты... ты — клоп! Вот ты кто. Ну, гад, ну, погоди! Сейчас я тебя прихлопну!
- СМОТРИ НА МЕНЯ. СЛУШАЙ МЕНЯ. ИДИ КО МНЕ.
Красные глаза утратили всякое подобие человечности. Тьма вывалилась из дыры и начала быстро сгущаться, сплачиваться в некое тело.
Перов попятился и судорожно огляделся, ища в подвале оружие, с которым он мог бы вступить в бой с инопланетянином. Фонарь его давно погас, но то ли глаза его приспособились к темноте, то ли стал светиться сам воздух, но он всё видел, хотя и нечётно, будто глядел сквозь толстое пыльное стекло. По полу подвала растекался зеленоватыми волнами призрачный туман. Туман вытекал из того самого низкого входа в углу, ощупывал все камешки, все кирпичи и быстро наполнял помещение. Он пробовал подняться и вверх по стенам, но всё время скатывался вниз. Видимо концентрация его ещё была недостаточна. А вот ноги Андрея туман старательно обтекал.
Парень не успел сообразить, что ему делать в этой ситуации, как преодолеть новую напасть, как события стали развиваться с ужасной быстротой.
Тьма наконец оформилась в физическое тело. Это тело имело вид огромной косматой собаки с короткой мордой и без хвоста. Глаза стали тоже почти собачьими и даже не красными, а просто тёмно-жёлтыми. Зато появилась настоящая пасть с устрашающего вида белейшими клыками, между которыми метался кроваво-красный язык. Инопланетянин рванулся к Андрею и... и на первом же шаге увяз в зелёном тумане. Зверь яростно куснул туман зубастой пастью — вокруг полетели куски и ошмётки зелёного и сделал второй шаг, но снова увяз. Вдруг под покровом тумана в подвал вкатился большой зелёный шар. Шар подкатился под морду зверя распрямился и в подвале очутилось ещё одно действующее лицо. Вернее не лицо, лица как раз Андрей и не видел, а спина высокой фигуры. Эта фигура была похожа на ёлку: широкая внизу, суживающаяся почти в нитку к верху, и такая же зелёная. Видимо, у нового персонажа были и иголки, потому, что тёмный зверь взвыл, как от мучительной и сильной боли. И тут же «собака» и «ёлка» сплелись в яростной схватке. Подвал озарился огнями. От мелькания искр всех цветов цветов, от дыма быстро наполнявшего помещение, у Андрея нестерпимо заболела голова. «С этим надо заканчивать», подумал он и пошатываясь, держась обеими руками за стену, побрёл к выходу.
К счастью, он, хоть и испытывал сильную боль, не потерял способности размышлять.
- Здесь я постоянно видел схватки, кровь, смерть. А как всё это прекращалось? Я находил металлический штырь — рубильник и выключал всё. Так-так, где же он? Пора прекратить всякую «реставрацию».
Словно прочитав его мысли, инопланетянин взвыл в мозгу Перова:
-  Человек, не делай глупости! Ты пожалеешь! Ты умрёшь!
С трудом повернув чугунную голову, Андрей увидел, что чёрный пёс начал одолевать зелёного верзилу: тот стал заметно ниже ростом, побледнел и стал почти прозрачным, а зелёный туман, изорванный в клочья, занимал лишь едва половину подвала. Парень сначала руками, а потом и всем телом прижался к стене. Где же, где?
С трудом он нащупал конец металлического стержня почти ушедшего в шов кладки. Ухватил пальцами — нет, слишком мала зона захвата, слишком крепко держат кирпичи. Андрей выхватил нож и стал исступлённо долбить крепкий, вековой давности, известковый раствор. Удар, удар, удар!
Внезапно позади него раздался сильный хлопок. С протяжным утробным звуком нечто, увлекая за собой остатки зелёного, вылетело из подвала со сводчатым потолком. Сразу воцарилась кромешная темнота. Но в эту же секунду Андрей накрепко ухватил железный стержень и потянул на себя. Проклятая железяка заискрила и стала быстро нагреваться, но парень не выпускал её и продолжал тянуть на себя.
- Н-е-е-е-т!!! - заверещал пришелец. - Не-е на-адо! Ты не понимаешь...
- Вот тебе твоя реставрация! - Андрей последним усилием извлёк дымящуюся железяку и бросил на пол. Она шипела и искрила, как бенгальская свеча. Инопланетянина смяло, скрутило, собрало в комок, и потащило обратно в чёрную дыру, в межзвёздный портал.
- В-У-у-у-у… - раздался свистящий звук и всё стихло.
Перов повернулся к едва сереющему прямоугольнику выхода.
- Уф-ф, кончено! Надеюсь, этот клоп больше не найдёт дорогу на Землю. Пойду-ка я спать. Хм, надо же – он тоже реставратор!