Случайная встреча

Серафима Лаптева
-Пятнадцатый этаж, - сказал администратор гостиницы, молодой красивый мужчина. Аккуратно  пролистав мой паспорт и, не обнаружив в нем ничего      интересного и полезного, лениво добавил,- номер на двоих.
Пятнадцатый последний. Двери лифта раскрылись, и не успела я, к счастью, сделать и шагу, как мимо меня на огромной скорости, по-заячьи виляя, промчался какой-то мужчина и скрылся за поворотом. Вдогонку ему  прогремели два   выстрела, и  еще один человек с револьвером в вытянутой руке промчался мимо меня. Подхватив чемодан на колесиках, я  нашла свой номер  и открыла двери, забыв постучаться от избытка чувств.
         - Здравствуйте.  Вы слышали – стреляют. Может быть, надо…
- Ничего не надо. Тут все время стреляют.
         Шикарная красавица с глянцевой обложки рассматривала меня из-под длинных ресниц.
– Знаешь,  давай сразу на «ты». Я Наташа, ты…
- Антонина.
- Значит так: ты с дороги поспи пару часов, умойся, приведи себя в порядок – вечером идем в ресторан.
- Так сразу… Я только с самолета…
- Что с того?  Мы же с тобой  одного поколения. Там музыка, танцы, у меня мужчины знакомые.
- Это они стреляют?
- Нет, они москвичи, культурные ребята. Те, что стреляют – это  «друзья» по бизнесу.
- Ну, хорошо. А сама-то ты кто?
- Я миллионерша, -  таинственно приглушила голос моя новая подруга. - Не веришь?
- Охотно верю. Как здорово! Ковбои, миллионеры, москвичи в ресторане… Кино!
По правде говоря, такое «кино» не имело никакого отношения к моей командировке по линии детского здравоохранения.  На восемь часов утра завтрашнего дня у меня была назначена первая деловая встреча.
- Послушай, миллионерша, а чего ж ты себе номер люкс  не взяла? - Спросила я, распаковывая чемодан.
-- А мне не надо, я люблю с соседями, чтоб было с кем поговорить, поняла? И посмотри,  какое вью с натуры! В   моем доме  кроме забора ничего не увидишь.
 - Понять – поняла. Ну и где, Наталья,  твой дом за высоким забором? И где твой миллион?
- На чужие деньги не зарься. Миллион в банке и, между прочим, не один. И домов тоже два: у меня – в приданое, у мужа – в наследство.
- А муж у нас кто? Тоже миллионер?
- Петька мой шеф-повар в бизнес - центре, - улыбнулась Наташа.
- Послушай, не морочь мне голову. Мне поспать надо.
- Спи. Я как раз собиралась в город выйти, по магазинам пройтись.
- Зачем по магазинам?
-   Миллион потратить.
- Не пыльно!
- А ты, Антонина,  зачем приехала?
- Завтра-послезавтра новый детский санаторий сдают в Сосновом бору. Я член приемной комиссии.
.       .      .
  Проснувшись  после дневного сна, я продолжала лежать с закрытыми глазами и думала, как сказать Наташе, что я не хочу в ресторан. Сказать так, чтобы не обидеть.
По-моему, она прочитала  мои мысли.
- Антонина, посмотри, что я купила, -  она протянула мне  изящный  букетик  пармских фиалок. Они были искусно  сделаны из шелка и бархата, и   каждый голубой цветочек  излучал свет и нежность.
- Дарю. Приколи на платье сегодня вечером.
Себе Наташа примерила букетик темно-фиолетовых цветов с крошечной желтой искрой в глубине каждой фиалки.
Мои сомнения растаяли, как снежинка в теплой ладони.
В ресторане нас встретили разноцветные огни, громкая музыка, аппетитные запахи кухни. Четверо  мужчин поднялись из-за стола, приветствуя нас. Дружелюбно прозвенели тонкие бокалы, рассыпались  шутки и комплименты. Не остались незамеченными и наши фиалки. Наташу тут, кажется, хорошо знали. Держалась она естественно, свободно и была, в отличие от меня, необыкновенно красива при мягком вечернем освещении. Улучив момент, показала взглядом  мужчину, с которым только что танцевала, и тихонько сказала: « Это он напугал тебя возле лифта. Второй тоже здесь – помирились. До поры, до времени». Еда была вкусной. Танцы  без  акробатических этюдов. В середине чудесного вечера, когда веселье было в полном разгаре, я,  взглянув на часы, незаметно покинула зал.
Утром у входа в гостиницу меня ждала машина. На деловую встречу я не опоздала.
.       .       .   
 …После целого дня, проведенного в Сосновом бору, где сдавался, со многими недоделками, новый детский санаторий, я чувствовала себя усталой. Лениво сняла трубку внутреннего телефона,  позвонила в ресторан.
 - Извините, пожалуйста, я забыла вчера заплатить за ужин.
 – Где вы сидели?
 – Третий столик слева от двери.
 – Московские гости? Не беспокойтесь, за все уплачено.
Теперь можно было прилечь и подготовиться к  сражениям и  спорам завтрашнего дня. Я не заметила, как заснула.
- Вставай, подруга, - разбудила меня Наташа. – Все спишь, поговорить не с кем. Посмотри, что я купила.
На столе стоял веселый чайный сервиз «Хоровод»: шесть  разноцветных чашечек с блюдцами, чайник, сахарница
- И красиво, и дёшево, - сказала Наташа.- Разобьешь – не жалко.
- Широкий у тебя размах, миллионерша – от фиалок до чайников. Ну, скажи, зачем тебе чайный сервиз?
- Двести! Двести чайных сервизов! Будем сейчас чай пить. - Наташа засмеялась своей неожиданной шутке,  а я потрогала ее лоб.
- Я ж тебе, Тоня, говорила, что у нас два дома. В Петькином живем, а  мой под  малый бизнес отдали. Офис, торговля,  ремонт, мастерская, гараж, налоги - все в ажуре. Четыре парня  - у всех       золотые руки и хороший заработок. 
- Ну, а ты? Ты, Наташа?
- А я по неликвидам. Прибыль один к двум.
- По неликвидам – это как?
.      .      .
Наташа позвонила кому-то и очень скоро нам принесли поднос с горячим чаем и свежими бутербродами. Стало очень уютно. Мы чувствовали себя очень близкими, давними подругами.
- Взять, к примеру, эти фиалки. Захожу в магазин, с девушками  поговорила. Что у вас, спрашиваю, есть из местных товаров. Они мне, конечно, деревянные ложки несут. Железное литье, красивое, но тяжелое. Тарелки и доски расписные. Я только грустно головой верчу. А вот, говорят, есть еще цветочки нарядные.
Беру два букетика, голубой и фиолетовый. Попрощалась  с девчатами, выхожу на улицу и бегом - на такси конечно – в артель инвалидов «Радуга». Адрес на этикетке указан. Кроме председателя артели никого больше не застала. Познакомились. Откуда, спрашивает, такая красавица. Я ему  о себе, и про  наш малый  бизнес  подробно рассказываю. Человека расположить надо к разговору. Слушал он внимательно и ответил тоже откровенностью.
-Труд  в артели надомный. Раз в  неделю забираем продукцию. Сейчас работаем с запасом на февраль – Валентинов день, день всех влюбленных. Двойные красные сердечки с ленточками, со стрелами, с амурами всякими нарасхват пойдут.
- А фиалки? – Напоминаю ему.
- Фиалки прошлогодние, привяли немного. Спрос на них отличный был, но, как говорится, головокружение от успехов.  Перебор. Вот неликвиды остались. – Он показал на большую картонную коробку.
- Сколько там?
-Пятьсот штук.
- Все возьму, если в цене сойдемся.
И вот, Тонечка, купила я эти фиалки-неликвиды за копейки, а продам за рубли.
- Ты уверена?
- Ой, не смеши, подруга! Я свой город сердцем чувствую. Все у нас в магазинах есть, «челноки» давно перевелись. А вот чего-то особенного, одной изюминки малой всегда не хватает. За этой изюминкой  я и гоняюсь. И учти: на прилавке модная новинка долго  светиться не должна -   промелькнула  и исчезла, словно в метро на эскалаторе   проехала.
- Как в английском анекдоте…
- Расскажи.
- Завтра, дорогая. Сейчас спать.
-
- Ну, одна дама говорит мужу: милый, сегодня на витрине я видела очень красивое платье. Всего пятьдесят долларов.
- Это очень дорого, - отвечает муж.
Проходит два дня. Жена снова говорит, как ей нравится это платье.
-  Мне кажется, у вас, дорогая, достаточно платьев, - не сдается муж.
Проходит еще два дня. Не выдержав женских невыносимых страданий, муж открывает бумажник:
- Вот вам, дорогая, пятьдесят долларов. Купите себе это платье.
- Как, - возмущенно восклицает жена, - вы хотите, чтобы я купила платье, которое висело на витрине целую неделю и не было продано!?
- Хороший анекдот. Учту. Но  эти сервизы быстро уплывут в семьи, где дети подрастают. Постепенно все чашки будут  разбиты. Только чайники останутся.
- - Да, «чайников» теперь много развелось. Интересно ты, Наташа, рассказываешь. Скажи, это вы по бедности в бизнес кинулись? Денег заработать?
- Как раз наоборот! Хотелось мне что-то интересное найти, отыскать свой аленький цветочек.  В малом бизнесе и нашла. У меня новая жизнь началась, крылья выросли. И удача сама в руки просится. Другие города вижу, других  людей, и  сама другая стала. Узнала, как по-разному люди  свой хлеб зарабатывают, чего могут себе позволить, а чего не могут. Стала  больше читать, модой интересоваться. В  салоне красоты курс макияжа прошла.
.   .   .
- Я  думаю, Наташа, что в твоем малом бизнесе   большую   роль играет твоя необыкновенная красота.
- Еще бы! Деловая женщина просто обязана быть красивой.
-  Ты в конкурсе красоты принимала участие?
- Да Петька меня  убил бы за такой конкурс! Он меня ласково Нюшкой зовет и   в таком виде, как сейчас здесь, никогда и не видал. Раз было…
- Что было?
- Ничего не было.  Вот про фиалки еще скажу.  Закрой глаза и представь  себе картину: прихожу я на швейную фабрику, а мне везде рады, и строгим голосом спрашиваю:
- Вы передачу «Поле чудес» смотрите?
- Сто процентов!
- Значит, помните: «Чтоб без цветов женщину никто не видел!»? Все, конечно, таким «тонким намеком»  довольны, смеются и аплодируют. А половины моего товара, считай, уже нет.
- Наташ, - обняла я за плечи свою загадочную подругу, окутанную облаком Bulgary с нежным ароматом фиалок, - не тяни за душу. Расскажи.
- …В одном городе увидела я в магазине пушистые домашние тапочки. Купила пару, примерила – очень удобные, теплые. И привели меня эти тапочки  прямиком к директору небольшой частной фабрики меховых изделий. Красивый, слов нет. И он с меня глаз не сводит.                На этой фабрике меховые воротники делают. По лекалам мех кроят, а из обрезков ширпотреб мастерят. Взяла я пару сотен тапочек. Накладные оформили. Артур, его так звали,  накинул мне чернобурку на плечи – красота несказанная.
 – Хочешь? – спрашивает. – Хочу,- отвечвю.
И остался воротник  у меня на плечах. Не «забыла же  случайно» его в гостинице. А что мужу скажу, когда спросит? И вот, не дожидаясь мужских  вопросов, открываю чемодан, достаю чернобурку и звоню своей сестре.
   – Шурка, - говорю громко и весело, - я тебе чернобурку привезла. Такую, как ты хотела. Приходи, забирай.
Она тут же примчалась, перед зеркалом повертелась, спасибо говорит, такую, мол, она  и хотела. И такая нахалка: еще спрашивает, не осталось ли сдачи с тех денег, что она мне «давала».
- Мне у тебя, Наташа, многому поучиться надо. Жаль, разъезжаемся завтра в разные стороны.
- Жаль… Санаторий в Сосновом бору приняли?
- С большими недоделками. Завтра корпоративная вечеринка по этому случаю. Я, конечно, пойду, но свое «Особое мнение» все равно напишу. Сердятся на меня добрые люди, говорят: злая, потому что некрасивая. А твоя красота, Наташа, тоже очень опасная – для тебя самой. Ты бы побереглась.
- Да, знаю я, - отмахнулась моя подруга.
.  .   . .
На следующий день, закончив все дела, я забежала в гостиницу забрать свой чемодан. Наташи не было, а на её кровати уже спала незнакомая женщина. Обыкновенное, ничем не примечательное лицо с пятнами крупных веснушек. Белые ресницы. Никакой косметики. На туалетном столике, отражаясь в зеркале, красовались предметы макияжа. Модная тушь для ресниц, французская губная помада, тональный крем, пудра, румяна, лосьоны для смывания краски, флакончик темного лака, духи от Bulgary. И… изящный букетик темно- фиолетовых фиалок.

КОНЕЦ