Пирожок - Андрей Витебский

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Рассказы для детей.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2016", II этап.


Вспоминается мне один случай… Было мне лет эдак четырнадцать. Мы с приятелем шли по центру города, вдоль шумного стихийного рынка и жевали пирожки с капустой… Стояла поздняя сырая осень с изморосью, и горячие пирожки казались манной небесной… уж о-очень они были хороши… Я беззаботно глазел по сторонам, вдыхал запахи какой-то рыбы, бензина и прочие парфумы… Взгляд мой бегло остановился на идущей навстречу компании более взрослых молодых людей… Видимо, это были какие-нибудь студенты…лет по девятнадцать-двадцать…Выглядели они не совсем адекватно, наверное, хорошо подвыпили…Тот, что шёл впереди, в красном пуховике, вперил в меня наглый остекленевший взгляд водянисто-серых глаз…лицо его было изрыто юношескими угрями…я мельком взглянул в его зенки и отвёл взгляд на что-то другое…мне было весело и тепло, и даже мрачные личности, толкущиеся на рынке, не портили настроения… Вдруг я ощутил сильный удар снизу по руке…рука вздёрнулась вверх, и я чуть не выронил пирожок… Это было очень неприятно…я повернул голову в сторону удара…компания гоготала… было очень обидно… я ничего им не сделал…тот, что в красном пуховике торжествующе-злобно оскалился на меня…судя по всему, это было его рук дело… я презрительно отвернулся и мы с приятелем прошли далее…пройдя несколько шагов, я обернулся…компания отошла уже достаточно далеко…так получилось, что «красный пуховик» тоже обернулся (было такое ощущение, что он стоял на месте и смотрел мне вслед, ожидая, когда я повернусь и посмотрю на него)… наши глаза встретились…его взгляд был туп и агрессивен… я отвел глаза и отвернулся. Мне стало не по себе… Мы с приятелем пошли дальше… мы шли на остановку троллейбуса, чтобы вернуться домой…настроение было окончательно испорчено… Внезапно, кто-то с силой хлопнул меня по плечу…передо мною словно из-под земли вырос «красный пуховик»…он был значительно выше и нависал надо мною…пьяные глаза бессмысленно сверкали, ноздри раздувались, как это всегда и бывает у подобных личностей, когда они находят слабую жертву… а я чувствовал себя слабым…

- У тебя какие-то проблемы! – нарочито вульгарно промямлил этот тип и с силой толкнул меня в левое плечо.

Я молчал…внутри всё дрожало от обиды и испуга…

- Всё хорошо? – прогундосил он, вглядываясь в моё лицо бессмысленно-тупым взглядом…

- Хорошо, - пролепетал я. Приятель мой жался в сторонке.

- Ну вот и хорошо, - довольно выдохнул он. Потом отвернулся и быстро зашагал в обратную сторону, самодовольно выпрямив спину…

Мы с приятелем сели в троллейбус, который, пыхтя, покатил нас домой…

Этот случай запал мне в память. Наверное, у каждого из нас где-то в тайниках хранится парочка подобных инцидентов… Чего я тогда испугался? Я был хорошо физически подготовлен и мог уложить этого урода одним ударом. Но паника не дала мне сдвинуться с места… до сих пор не могу себе простить этого малодушия… Вот бы встретить ублюдка сейчас и выдавить ему глаза… Интересно, что с ним теперь… Как он выглядит? Может, при новой встрече я опять промолчу или сбегу…то-то будет потеха! Может, он стал жутко крутым мужиком, и я ему и в подметки не гожусь? А вдруг мы встретимся лет через тридцать-сорок, дряхлыми стариками, узнаем друг друга и устроим дуэль на палочках или гонки на инвалидных колясках… Впрочем, сейчас это уже не имеет значения… Со временем всё стирается…время придаёт всему комические, гротескные очертания… Но память, память никогда не отпускает…она хранит все пережитые чувства стыда и бесчестия…Гребанная память…Чёртова память…Шутка дьявола…или мать его, бога… Шутка…только шутка. Я запрещаю себе злопамятие… я запрещаю вспоминание… это нужно просто отпустить… Мстительность – удел трусов… ничто не имеет значения… Ложка, как говорится, хороша к обеду…

Меж тем, когда-нибудь, не в этой, так в следующей жизни, я всё-таки найду этого мудака и выдавлю ему глаза! Будь он самым крутым мужиком, или трясущимся хроником; будь он дядей в лимузине, или последним бродягой; будь он человеком, или собакой, я всё равно отыщу его и, чёрт возьми, выдавлю ему глаза! Пусть на это уйдёт хоть десять тысяч лет…