Доверительный разговор

Ладо Булах
......Как -то вернувшись чуть пораньше домой,я обнаружил странную тишину и тут до моих ушей донеслось всхлипывание из Сониной комнаты,я быстро разулся в прихожей,запер входную дверь,повесил плащ на вешалку,занёс свой кейс к себе в кабинет,и направился в дочкину комнату. Там Соня с Илюшкой сидели оба зарёванные и тихонько всхлипывали. Илюшка был наш с женой крестник,сын наших друзей детства Иры и Лёши,а те в свою очередь были крёстными Сони! Вот так оно как-то само собой получилось. Так вот,я несказанно удивился сей картине маслом,присел на стул,посмотрел на ребят и сказал:

-Так-так! Зайчатки,чего не поделили? Почему глазки на мокром месте? Идите ко мне,успокойтесь,мои хорошие,давайте ,рассказывайте!-.

-Ой,папка...Папочка,понимаешь,тут такое дело...Илюша сказал что у нас,девочек,в одежде больше выбор чем у мальчиков...Вот..А я...я ...я не знаю почему так...папочкааа!-всхлипывая проговорила доченька и сеова скривилась,силясь не заплакать.

-Дядь Володь,понимаете я сказал такое Соне,но я не хотел её обидеть! Честно! А ещё я сказал ей что вот если она джинсы и рубашку как у меня наденет ,то ей никто ничего не скажет,а вот представляете ,что было бы если бы я юбочку вдруг надел,или платьице например? А? -сказал Илюша,тоже кривясь чтобы не заплакать.

Вот оно что! Я вижу комп у вас включен,это хорошо! Значит так ,зайчатки,ступайте оба в ванную,умойтесь и сюда обратно бегом,я вам кое что расскажу и покажу!-улыбнулся я.

-Правда?! Мы сейчас!-выпалили ребята и наперегонки побежали в ванную.

Я же тоже быстро сходил к себе и переоделся. Когда я вернулся ,ребята уже ждали меня.

-Ага,вы уже тут! Тогда садитесь поближе к компу,смотрите,слушайте,и не стесняйтесь спрашивать! Вот посмотрите,как вы думаете кто это на этой фотографии сделанной сто с лишним лет назад? А?-сказал я показав и фото.

-Ой ,какая хорошенькая девочка! А это её мама ,да?-сказала Соня.

-Девочка красивенькая,и платьице у неё замечательное! А кто это?-сказал Илюша.

-Зачатки,перед вами фото царевича Никки,будущего Его Величества Императора Николая Втрого с мамой-императрицей ! Вот так!-улыбнулся я.

-Царевич?! Мальчик?!В платье?!-ахнули ребята.

-Да,представьте себе! В те времена мальчиков лет до шести-семи одевали в платьица и волосы не особо стригли! Видите, у Никки волосы длинные!Так вот,когда мальчикам шесть или семь лет исполнялось их стригли,и надевали штанишки,чтоб показать что они таки мальчики! А вот спали мальчики и взрослые дяденьки в те времена в ночных рубашках!-улыбнулся я .

-Ух ты! Вот это даааа! Слышал,Илюша? Здорово! А Никки в платьице такой хорошенький!=сказала Соня.

-Ага! Вот это дааа! а Никки так платьице идёт!А почему сейчас мальчиков не одевают так,а? И как так получилось что девочки джинсы носят и рубашки как у мальчиков? -сказал Илюша.

-Вот посмотрите,видите даже разные модели платьев тогда для мальчиков были! Во как! В начале прошлого,двадцатого века ,женщины начали бороться за равноправие с мужчинами с такой силой что как видите ,победили в некотором роде! Женщины стали коротко стричь волосы,в их гардеробе появились чисто мужские вещи как -то колготки,брюки,рубашки,майки,и много чего ещё! -улыбнулся я.

-Ого! Вот это дааа! Даже колготки раньше мужчины носили! Ничего себе! -ахнула Соня.

-Мама дорогая!Дядь Володь,а колготки мужчины тоже давно очень носили ,да?-сказал Илюша.

-Да,это в семнадцатом и восемнадцатом веках было,вот смотрите! Видите,как колготки ноги мужчин плотно облегают? Это уже к началу двадцатого века колготки в женский гардероб попали!-улыбнулся я .

-Ого! Надо же! -ахнули хором ребята.

-Привет! О чем разговор? -вошла к нам вернувшаяся с работы Даша.

-Ой,мам,привет! Папа нам рассказал что оказывается раньше маленььких мальчиков в платьица одевали и что даже колготки мужчины раньше носили! Представляешь?!-выпалила Соня.

-Вот оно что! Очень даже хорошо понимаю! Ну-ка сбегай в гостиную и принеси фотоальбом в синем ,бархатном переплёте,с барельефом спутника! -улыбнулась Даша.

Я понял что задумала жена и тоже улыбнулся,в том альбоме хранились наши детские фото,мы очень ими дорожили. Соня пулей метнулась в гостиную и примчалась через минуту обратно:

-Вот,мам!-.

-Очень хорошо! Дай его папе! Дорогой,покажи-ка зайчаткам одно фото!-улыбнулась Даша.

-Хорошо! Ну-ка взгляните-ка сюда! Узнаёте? -улыбнулся я.

-Ой,а кто это пап?!Какая хорошенькая девочка! Сколько ей здесь лет? Она прям как на обёртке шоколада" Алёнка"! Правда-правда!-ахнула Соня.

=Ух ты! Какая славная!А кто это ,дядя Володя?-сказал Илюшка.

На фото стояла симпатичная девчушка,в красивой жилетке,поверх цветастого платьица,повязанная платком.

-Не узнали?! Доченька,внимательно присмотрись к личику этого создания,которому здесь четыре года. Не узнаешь?!-улыбнулся я.

-Нет,пап! А кто это? Ну скажи!-сказала доченька.

-Это вот создание наряженное вот так собственными мамой и прабабушкой-я!-улыбнулся я .

-Папа! Это ты?! Ой,мамочки! Вот это даааа! Но какой же ты хорошенький здесь! -ахнула Соня.

-Дядя Володя,это правда вы?!-ахнул Илюша.

-Да,это я! Видите ли какое дело ,зайчатки,моя мама,твоя доченька,бабушка,очень хотела чтобы девочка родилась,а родился я! Моя прабабушка,твоя доченька стал быть прапрабабушка ,Фиона Елисееевна,души во мне не чаяла! И мама как изволите ,зайчатки видеть тоже,это они меня так нарядили ,поставили на табуретку и сфотографировали! А вот бабушка,твоя ,доченька,прабабушка ,Вера Григорьевна ух какую взбучку маме,то бишь бабушке твоей,учинила за это дело! Мол ,почто мальца девочкой нарядила! Папа,то есть дедушка твой,доченька,еле уладил эту бучу! Но,мама вот соврать не даст,спал я в детстве исключительно в ночной рубашке!-улыбнулся я.

-Ого! Ну дела! С ума сойти! Мам,это правда?!-ахнула доченька.

-Да,чистая правда! Это кстати очень удобно для мальчиков! Про девочек уже не говорю,доченька!-сказала Даша.

-Ой,мамочки! Вот здорово! -ахнул Илюша.

-Милый,а покажи-ка зачаткам наше фото в пионерском лагере! -улыбнулась супруга.

-Ну-ка взгляните,зайчатки! Нам всем здесь одиннадцать лет! Узнаёте?-улыбнулся я и показал ребятам ещё одно фото.

-Ойиии! Мамочкиии! Это вы вчетвером! Но папа,почему ты с дядей Лёшей одеты девочками,а мама с тётей Ирой -мальчиками?! А?!-ахнула Соня.

-Мама дорогая! Вот это да! Но почему вы так одеты,дядя Володя?!-ахнул Илюша.

-Это фото было сделано в День Наоборот!-улыбнулся я.

-День Наоборот?! А это как?!-ахнули ребята.

-День Наоборот,это когда мальчики переодеваются девочками,а девочки -мальчиками! Вот так! -улыбнулся я.

-Да,так и есть! Вот на фото на папе и дяде Лёше всё ,даже трусики ,девчачье,а на нас с тётей Ирой наоборот всё исключительно мальчишечье! Мы заранее всё друг дружке подобрали и даже приз тогда выиграли! Видели бы тогда физиономии бабушек и дедушек! -улыбнулась Даша.

-Ух тыыы! Здорово! Илюшкааа! А давай родителей попросим чтобы и нам так иногда разрешали,и тебе за одно гардероб обновим,чтоб больше удобных и красивых вещей у тебя было,а? Ну давай,Илюшкааа!-вдруг выпалила доченька.

Мы с женой улыбнулись и переглянулись. Доченька словно мысли наши прочитала! Илюша посмотрел сначала на нас,потом на Соню,глаза его заблестели ,и он улыбнувшись выпалил:

-Давай!-.

Доченька прям засияла вся от радости....