И люди летают

Татьяна Белокурова
     Моей внучке было три года, когда она пожалела, что крылышек нет,
и что они у человеков никогда-никогда не вырастут.

     Это было первое разочарование. Жизнь учила смирению. Мне этот
урок до сих пор дается с трудом.Я помню себя шести лет:
худышка, тонюсенькие косички, острые выпирающие лопатки,
круги под глазами.
Лопатки были предметом моего особого внимания. Часто, заглядывая в
зеркало, неловко изогнувшись, чтобы хоть как-то рассмотреть спину,
думала:"А неправда, что люди не могут летать. Может, просто в это
не верят. А вот если очень-очень хотеть и верить, тогда же 
крылышки вырастут!"

    Я мечтала летать, как птица. Сама. И однажды - поняла! Можно
летать! Видимо, был какой-то сон, где душа парила, и я, тогда уже
подросток, проснувшись, его вспомнила.

    Без лифта слетела с девятого этажа в какие-то полминуты, не
сбиваясь с дыхания. Обычно неторопливая и застенчивая до зажатости,
не шла - парила над землёй. Бог знает, как выглядело это со стороны.
Я уже подошла к школьному стадиону, к тому месту, где часть
металлической ограды была без прутьев и чуть ниже, и где школьники
ныряли в оголившийся проём, чтобы сократить путь - гипотенуза ведь
всегда короче. Так делала и я, но в этот раз мне не захотелось
сгибаться, складывать крылья. Они так явственно ощущались. Я уже
вскинула руки. Ещё секунда - и махнула бы через забор.
Как вдруг - остановилась. На самом удобном для прыжка месте
ограды сидела ворона. Большая. И смотрела насмешливо. Да ещё и
каркнула, как будто сердито:"Проснись!"
   
   Бедный мой ангел, сколь изобретателен он, уводя меня от нелепых
мыслей и поступков. Но я и тогда не смирилась: обошла кругом весь
стадион, гордо, не убыстряя шага, даже когда перед входом в школу
грянул заливистый  звонок.

   Много позже, уже в институте, мысли о крыльях переродились:
человек внутри больше и важнее, чем снаружи. Земля держит тело,
как дом, куда  вернётся душа, парящая во вселенной, когда отдыхает
от земных забот. Полёты из сна потеряли границы, плавно перетекая
в явь и возвращаясь обратно, стоило только припасть головой
к подушке.
                Я была влюблена.
                Я была не от мира сего.
                Я принадлежала вселенной.
   Соседская дворняжка, всегда исходившая на голос,
завидя меня - переменилась. Вдруг! Попыталась заявить на меня права,
но не осмелилась, и, прижавшись к моей ноге, уже громко лаяла на
проходивших мимо людей. Прохожие улыбались ласково...

   Знает мой Ангел - не уберегла я любви, обожгла душу, а жива
потому, что появились стихи. Появилось вдохновение - окно
во вселенную, там, где  другая любовь, где полёты и крылья.

   А внучке я ответила, что человек не может летать как птица;
он летает,  как человек. Когда любит.