37. Заплатил за внучку

Вадим Пряхин
   Каждый раз, когда Фёдор Николаевич ехал куда-нибудь
в электричке, он с живым интересом наблюдал за сидящими
пассажирами, которые оказывались его соседями.
   Кто-то из них, как правило, дремал; кто-то балагурил,
а кто-то смеялся или плакал.
   В этот солнечный воскресный день у Фёдора Николаевича
было прекрасное настроение. Вчера получила диплом канди-
дата биологических наук его самая молодая сотрудница и
теперь у него на кафедре все преподаватели имеют учёную
степень.
   Хорошее настроение создавало ему и соседство с двумя
очаровательными девушками, которые сидели по обе стороны
от него. Напротив них расположились две пожилые женщины.
Видимо, они ехали с ночного дежурства, так как почти всю
дорогу дремали.
   Но вот к ним подошёл ревизор, чтобы проверить проезд-
ные документы. Пенсионерок он будить не стал, так как не
сомневался, что у них бесплатный льготный билет. Девушка,
которая была справа от Фёдора Николаевича, вдруг вскочила
и побежала на выход.
   Затем контролёр проверил билет у Фёдора Николаевича и
обратился к девушке у окна.
   - Здравствуйте! Ваш билет, пожалуйста.
   - Билета нет,- тихо ответила соседка Фёдора Николае-
вича. - Вот всё, что у меня есть...
   И она протянула ревизору 30 рублей.
   - Вы что, издеваетесь надо мной. Даже за одну остановку
мы берём штраф 36 рублей! Возьмите свою тридцатку и прошу
на выход!
   - Но мне очень нужно успеть к началу планёрки. Если я
опоздаю, то меня уволят!
   - Девушка, Вы меня задерживаете. Или добавьте денег,
или - на выход!
   В этот момент Фёдор Николаевич вынул из бумажника сто
рублей и передал контролёру со словами:
   - Придётся спасать свою внучку. Этого хватит, надеюсь?
   На этот раз контролёр молча взял деньги, выписал кви-
танцию и вместе со здачей вручил её Фёдору Николаевичу.
   Когда ревизор ушёл, обе дремавшие пенсионерки сразу
же проснулись и одна из них сказала подруге:
   - А я почти сразу догадалась, что он её дедушка...
   На что вторая подруга, усмехнувшись, ответила:
   - Никакая она не внучка, просто хороший человек пожалел
девчонку.

              (Продолжение следует)