Лось

Леонид Черняк
Была и у меня своя личная и памятная встреча со старожилом московских лесов.
Это было ранней осенью, где то в начале или средине сентября. Гонял я тетеревов по
березовым перелескам, которые тянулись на известном полигоне, поближе к Кубинке.
Шел по тропинке через небольшую поляну. Шел отвлеченно, вперед как бы и не смотрел,
все по сторонам, да по березам – тетерева уже начали сбиваться в стаи, посещать и

садиться на березы. И вот, как бы невзначай, посмотрел вперед, по направлению
тропинки. А там, впереди шагов 25 – 30 не более, стоит огромный лось. Крупный
самец, с большими, ветвистыми рогами. Стоит, и как мне показалось, стоит и смотрит
на меня. Стал и я. Смотрю на лося, а он смотрит на меня. Даже не знаю, сколько
длился этот беззвучный диалог. У меня двустволка в руках, правда, в стволах

четверка или пятерка дроби, ведь собрался на осеннего тетерева, а не на лося. Ему
эта дробинка, что слону, такая махина. Правда стрелять я вовсе и не собирался, даже
мысли такой не было. Но все же навел стволы на зверя, прицелился. Лось же еще
посмотрел на меня разок, как бы прощаясь, и махнул своей громадой в близлежащую
чащобу так, что только треск сучьев да веток сопровождал его тяжелый, но в то же

время и легкий, стремительный бег.  Страха вроде и не было, но было, какое то
напряжение и скованность. Ведь на твоем пути стоит такая махина, весом с пол
тонны и смотрит на тебя. Что у него на уме. В общем, разошлись мы вполне мирно.
А у меня осталась память об этой интересной встрече на лесной тропинке. Ведь все

произошло реально, в реальном подмосковном лесу. И поверьте, такая встреча, это
не в каком то зоопарке или питомнике. Там звери совсем другие, не свободные,
скованные. Это, конечно, не тот лось. Тот подмосковный старожил, а это житель
Беловежской Пущи. Да и фотоаппарата у меня не было.