Я люблю свой город. Но...

Муся Лозинская
Я люблю свой город. Честно. Это моя малая Родина, мой Дом.

Здесь все мои родные, друзья, коллеги. Здесь каждая улочка отзывается памятными мгновениями о днях моей жизни. Кроме моего города, я нигде не бывала.

Мой город очень маленький. Когда-то это был центр машиностроения крупного региона.

Во время войны в наш город было эвакуировано несколько крупных заводов. На данный момент все они не функционируют, по документам "закосервированы", а по факту разворованы. Корпуса разобраны на кирпич, из уцелевшего цеха сделали большой торговый центр. Теплоэлектростанция в аварийном состоянии. Зимы у нас не по-детски холодные. Рабочих мест не хватает, а по факту - безработица. Люди трудятся за 6-7 тысяч с бесчеловечными условиями труда, официально не устроены.

В городе было 3 института. На данный момент первый коммерческий вуз закрыт, второй стал предоставлять только средне-специальное образование, а оплот науки, сильнейший технический вуз на грани закрытия. Машиностроительный и сельскохозяйственный техникумы объединили в один.

Молодёжь уезжает в другие города.

В городе на каждом углу магазины, пивнушки и похоронные бюро. А, ну и парикмахерские. Весьма живописно.. 1 коммерческий кинотеатр, второй отправлен под слом. 1 драмтеатр, вопиющий всем своим видом о необходимости ремонта, причём капитального...

Мэр нашего города находится под судебным следствием. Говорят, за превышения д. полномочий. (Что не удивительно.)
По факту, прошлым летом возле главной площади высота травы была по пояс, все муниципальные заведения практически в аварийном состоянии. Процветают только коммерсанты. И то не все.

"Дураки и дороги" - вот в России 2 беды. Наши дороги бьют все рекорды: около месяца назад маршрутка во время перевозки пассажиров по городу сильно подпрыгнула на ямах.. так, что 7летний мальчик сломал себе спину. (!!!!!!!) И даже после этого инцидента, вызвавшего сильнейший резонанс среди горожан, власти и не почесались починить опасные участки дороги! А порой доходит и вовсе до смешного. Люди одного из районов города собрали средства и сами(!) на свои деньги отремонтировали часть проезжего полотна!


До границы России от нас 40 км. До ближайшего крупного города - 300. Но мы не имеем статус приграничного города, потому что.. вокруг нас много тюрем. (говорят, 7 и несколько женских поселений). Освободившиеся граждане оседают, как правило, тут.. Туберкулёз, вич, иже с ними.. тоже тут.

. . .

Когда осознаёшь всё это.. хочется просто умереть. Зачем становиться взрослым, чтобы всё это знать? Этот груз давит на меня, и я чувствую, как ломается мой позвоночник. Это не жизнь, это выживание. Наверное, дальше будет только хуже. Однажды отсюда уедет большая половина людей, а мы все переселимся в свои дома, будем ходить на охоту в лес, держать скотину и выживать за счёт самих себя. Может, мы станем очередным дистриктом для Капитолия нашей столицы.

Плохая или хорошая была идеология у СССР - она была - коммунизм. Бесклассовое общество, единство народа.. Сейчас ничего этого не осталось. Каждый сам за себя. Негласный призыв путинского режима - "Обогащайтесь". Снова появляется разделение на слои, разрозненность.. в общем, от чего ушли, к тому и пришли.

Кем же мы стали, раз футболисты, пинающие мяч, получают миллионы, а врачи, спасающие жизни - гроши в размере 10 тыс? Почему страна, владеющая столькими ресурсами, закупает продукты из-за границы? И таких "почему" очень, очень много. А ответов, как всегда нет.