Дню космонавтики... Улыбка Гагарина

Григорий Варшавский
     И было это день в день 12 апреля, но 55 лет назад. И было мне  всего 14,5 лет. И я уже целовался по подъездам, и редко по вечерам в укромных местах двора. И были уже распиты первые бутылочки дешёвого портвейна. И выкурены первые сигареты «Ароматные». И я уже получал на уроках не только 4 и 5. И маме было всего сорок один год, а моей дочери теперь 43 года. И живы были любимые учителя. И Ирина Велембовская ещё не выпустила своей первой книги, и народ ещё не посмотрел знаменитых фильмов «Женщины» и «Сладкая женщина», поставленных по её сценариям. И Марик Янкелевич-мой школьный товарищ ещё не "отличился", и лётчик Серёгин жив и летает; и Альберт Шестернёв «футболит» по всему полю; и будущая моя жена учится в Подольске в 7-ом классе и даже не догадывается, что случится однажды через 9,5 лет, когда мы случайно встретимся. Время неумолимо, но я позволил себе заглянуть назад, туда в 12 апреля 1961 года. Мы идём утром в школу, рабочие - на заводы и фабрики, крестьяне - на фермы, техническая и творческая интеллигенция, соответственно, тоже спешит на работу или просыпается, и даже воины всех родов войск, включая милицию и органы - спешат, работают, но ещё не знают. А через два часа узнают, как узнает весь мир. И все запомнят эту фамилию. И все полюбят эту улыбку. Улыбку Гагарина! Улыбку навсегда!