Отчет об экспедиции

Натусик Сс
Я сидел в маленькой, уютной круглосуточной кофейне в центре города. Впервые был в этом месте. Мой столик находился на втором этаже заведения, и с этого места хорошо просматривался вход и столики на первом этаже, а если чуть обернуться – и барная стойка. На часах - час после полуночи. Ну что – ж. Подходит к концу моё пребывание в этом неоднозначном местечке, и мне давно пора было начать писать отчет.
Я открыл ноутбук и начал набирать текст. Сверху – обращение, официальное приветствие, представление, дата. Шаблона у меня не было. Отчет я писал в третий раз за все время моей экспедиции и каждый раз с нового устройства, поэтому не было ни смысла, ни возможности его создавать. Сообщение было закодировано настолько, что никто не сможет разгадать его, если вдруг в углу, например вот в том старинном кальяне, спрятана камера и весь этот текст с моего экрана попадет в руки самого талантливого шифровальщика этого мира.
Дверь в заведение открылась, и раздался негромкий, мелодичный звон. В помещение вошла пара – веселая девушка и очевидно весьма довольный собой молодой человек. Он захлопнул промокший зонтик и, пройдя к выбранному девушкой столику, помог ей снять пальто. Судя по всему, их отношения зародились совсем недавно, но определённые взаимные чувства успели возникнуть. Они смотрели друг на друга с нежностью и некоторой опаской – как будто они оба не до конца верили в свое счастье.
Бармен протирал бокалы, бросая официантке слегка похотливые взгляды. Она в ответ была холодна и не менялась в лице, встречаясь с ним взглядом. Принесла меню недавно вошедшей паре и удалилась. Музыка стала чуть тише. Скорее всего, это сделали ради того, чтобы вновь пришедшим было комфортнее общаться друг с другом.
Я вглядывался в мелочи, стараясь заметить каждый ничтожный взгляд, движение, запах… скоро всего этого не будет, а я так привязался к этому миру. Даже этот город был мне домом, комфортным и почти уже родным. Местная атмосфера как бы подстраивается под любого своего жителя и захватывает в капкан своих энергий. Даже самый отъявленный домосед и ленивец, подарив этому городу хоть чуть своей любви, вскоре обнаружит хотя бы маленькое, но вполне ощутимое желание расти, развиваться, быть кем-то бОльшим, не важно, в материальном или духовном плане.
Отчет, конечно, можно было снять на видео. Можно было установить связь в подпространстве. Но я весьма архаичен и люблю текстовые сообщения.
Генеральному смотрителю Четвертого сектора Галктики, отдел анализа данных, Академия восстановления связей. От старшего исследователя планеты 3305872 Гея, она же Земля, Архи Нуби третий младший, восьмой выпуск факультета изучения периферии.
Уважаемый совет, уважаемый Генеральный смотритель. Мной изучена планета 3305872 и я готов дать квалифицированный совет относительно необходимости и своевременности восстановления связи на основании полученных данных.
Мои подчиненные, Кариата Тук, Мун Либерере, и Анубис Волков не выходят на связь и не вернутся со мной. Кариата нашла свою любовь, создала союз и смогла добиться того, чтобы её супруг занял лидирующую позицию в одной из влиятельных частей планеты (как я уже писал в предыдущих отчетах, планета делится на страны, в каждой из которых свой правитель). Мун Либерере погиб в аварии. Анубис Волков занялся сельским хозяйством: после многолетнего труда над нашим проектом, он приобрел плантацию в тихом теплом местечке и обрабатывает почву, получая урожай.
Последние десять лет по местному летоисчислению, что прошли после моего предыдущего отчета, общая картина не изменилась. К сожалению, человечество здесь не стремиться к единству. А если кто и стремится, то это не общая тенденция, а попытки средних по уровню влияния государств и групп, имеющих весьма непопулярные в целом на планете взгляды. Как я уже писал ранее, только чудом люди здесь не поубивали друг друга в ядерной войне, которая уже два раза чуть было не началась по всей планете за последние 60 лет.
Моя группа исследовала историю последних тысячелетий и пришла к следующему выводу. Сдерживание экономического и интеллектуального роста всегда совершалось благодаря либо неадекватному возвышению какой-либо группы населения, либо такому же неадекватному занижению какой-либо группы.
Поясню подробнее. Период, который зовется здесь как «Средневековье» характеризуется поднятием т.н. «Духовенства» - местной жреческой группы одной очень жестокой религии, которая познала расцвет своей жестокости, как и во всех других случаях на исследуемых нами планетах, в период своего становления. Поднятие этой группы было столь велико по тем причинам, что основывалось на поддержке светской власти, а также на религиозном страхе низших сословий. «Духовенство» истребляло жесточайшим образом всех инакомыслящих, а если таковых не было – любого заподозренного. Это подкрепляло страх толпы. В следствии действий этой группы, развитие человечества было не только остановлено, но и отброшено на много веков назад: книги были сожжены вместе с теми, кто умел их читать.
В то же самое время высшее сословие угнетало низшее, которое, как правило, занималось производительным трудом. А женщины. В свою очередь, угнетались мужчинами.
Круговорот угнетения и унижения сменился рассветом цивилизации – религия потеряла такой всеобъемлющий контроль и могущество, это дало небольшой толчок развитию науки и искусства. Однако Крестьянство по – прежнему имело меньше прав и возможностей. Во многих странах работорговля была обычным делом. Женщины всё ещё были практически бесправной собственностью.
В течении полутора веков в обществе шли процессы, которые освобождали низшие сословия от «потолка» происхождения, а женщин – от обязанности быть чьей-то. Этот процесс не до конца завершен, поскольку униженный в чем-то человек всегда будет цепляться за любую возможность унизить другого. Нищие в моральном и финансовом плане мужчины все ещё пытаются отыграться на женщинах, апеллируя к прошедшим темным векам и «мудрости» предков. Так же действуют целые государства, все ещё архаично пытаясь подмять под себя окружающих. Государства здесь - как религии: чем моложе, тем властолюбивее.
Испытанная около сорока лет назад точка максимальной готовности цивилизации к восстановлению связей пройдена. В данный момент планета находится в состоянии деградации. По моим прогнозам, это будет длиться ещё лет двадцать. Сейчас шаткое политическое и экономическое положение большинства активных политических единиц планеты не дает нам права заявлять здесь о своем существовании. Тем более, что сама идея существования разумной жизни на других планетах, как это не парадоксально, здесь считается чем-то постыдным. В этом вопросе все ещё чувствуется влияние той самой религиозной организации, о которой написано выше. Некоторые весьма развитые страны шагнули в своём развитии назад в религиозное мракобесие (в данном случае имеется в виду немного другая религиозная группа, но по своей жестокости не уступающая первой). Наблюдается значительное переселение народов, вызванное боевыми действиями в нескольких странах одного региона.
Насчет психологической зрелости общества для восстановления связей. Общество не готово. Уверен, что стоит нам появиться здесь в открытую – это спровоцирует экономический кризис, возможно массовое помешательство.

Наблюдается невероятный уровень коррупции по всей планете. Назначение на важные должности родственников и друзей. Мне известно, что многие миры с такими особенностями чаще всего либо самоуничтожаются, либо деградируют до пещерного уровня. Однако, местные жители, несмотря на все свои недостатки, косность мышления и страхи, вполне достойны быть частью нашего сообщества. Они добры и испытывают сострадание, готовы к самопожертвованию и искренней любви. В истории отмечены очаги идей всеобщего равенства и братства, непротивления злу насилием и пр., однако должен заметить, что эти идеи в здесь не смогли прожить достаточно и полностью захватить власть над самосознанием хотя бы одного народа.

В заключение хочу отметить, что мой рассказ не охватывает ситуацию на всей планете. Здесь есть племена, которые уже многие тысячелетия живут натуральным хозяйством и не меняют образ жизни даже после контакта с «цивилизованными» людьми. Думаю, что эти племена, в отличие от жителей развитых стран, не удивятся появлению гостей из других миров.
Окончательный вывод экспедиции:
Необходимо послать группу подготовки, которая специализируется на нерелигиозном единстве, культуре межпланетных коммуникаций и ментальных перезагрузках. В случае их успешной работы восстановление связей с планетой Гея, она же Земля возможно не раньше, чем через 50 лет.


Я нажал кнопку отправления, и сообщение улетело в контактный центр, откуда отправится на Луну, а затем в Академию. Закрыл ноутбук и позвал официантку. Влюблённые на первом этаже допили кофе и оживленно беседовали. Пока я писал отчет, за столиком в углу второго этажа появился молодой человек. Он был чем-то недоволен и на эмоциях переписывался с кем-то по телефону.
Допив кофе, я решил прогуляться по ночному городу. Дождь стих, столичные улицы блестели мокрым асфальтом. Я прошел по нескольким историческим местам города: они видели величайшие сражения, перевороты и бунты, торжество и уничтожение.
Пройдя центр города, я взял такси и поехал в свою квартиру. Необходимо было обставить все так, как будто я уехал отдыхать и пропал без вести. Должность мою дадут честному молодому человеку, у него двое детей и настоящая любовь к себе и людям, вера в человечество. У него получится продвинуться очень высоко.
Так завершилось главное дело моей жизни. Через два дня я уйду в гиперпрыжок, забрав с собой воспоминания, семена местных растений, кошку и хорька. Буду в преподавать в Академии, напишу несколько книг об этой планете и жизнь моя, в сущности, не будет отличаться от того, что выбрал себе Анубис.