Саат. глава 2. Волосы Вероники. 10. Искра

Алексей 42
Саат. глава 2. Волосы Вероники. 10. Искра.

-Вставай, чужак! Да вставай же уже! – Запыхавшаяся Вэррика вихрем ворвалась в отведенную ему комнату. – Арул тебя велел привести в Зал Общины. Ну, вставай, чего ты сидишь?

За эти дни девочка почти не отлучалась из его комнаты. Иван и глазом не успел моргнуть, как у одной из стен появилось что-то вроде матраца, приятно пахнущего какими-то местными травами. На котором Вэррика и устроила ему спальное место. Сама она обычно располагалась на ночлег на полу возле входа. Вэррика же приносила ему еду, местные фрукты и овощи. Клоенты, не смотря на устрашающий внешний вид, оказались вегетарианцами, что сильно удивило мужчину. Во время службы ему не раз говорили о том, что ящеры едят исключительно мясо. На некоторые из принесенных продуктов походный анализатор наложил запрет, но в целом запас в рюкзаке оставался почти не тронут.

- Да что случилось? – Иван, коротавший время за чисткой лучемета, удивленно поднял на нее глаза. Но все - же начал торопливо собирать частично разобранное оружие.

- А то сказали мне. – Ящерка изобразила нечто вроде ехидной улыбки. – Арул – фаторон, а я так… Приказал тебя срочно доставить, я бегу и выполняю. Вставай, пошли. Фаторон ждать не любит.

Иван закончил манипуляции с лучеметом, и, подхватив рюкзак, вышел в коридор. Привычной охраны у шкуры, заменявшей дверь, не оказалось. И это еще больше уверило мужчину в том, что происходит нечто неординарное. Но обдумать сложившуюся ситуацию у него не вышло. Угнаться за Вэррикой оказалось весьма не просто. Уже через несколько минут ящерка, которая все время находилась в каких–то паре метров впереди, неожиданно скрылась в одном из боковых ответвлений. Мужчина остановился. В одиночку искать выход в этом лабиринте ходов было равносильно самоубийству.
- Ну, где ты там? – Вэррика вынырнула где-то за его спиной из бокового прохода, схватила его за руку, и потащила за собой.

Следующие минут десять они двигались молча. Иван старательно пытался сберечь дыхание, с трудом выдерживая темп, который задала девочка. И тешил себя мыслью, что холм не настолько большой, чтобы можно было бегать по его недрам вечно. Но Вэррика, по всей видимости, имела свой взгляд на эти вещи. Она завела его в тоннель, ощутимо уходивший вниз, и шедший все время с легким поворотом налево, по которому бежала еще не меньше получаса. И к концу дистанции Иван ощутимо взмок, и, отчаянно ловил ртом воздух.

Просторное помещение с высоким, не менее десяти метров, потолком было заполнено клоентами. Причем, облаченных в броню было крайне мало. В основном все ящеры были одеты в сарафаны или грубо сшитые штаны и рубахи. Женщины и дети. При их с Вэррикой появлении гул голосов затих, и толпа расступилась, освобождая им путь к центру зала.

- Твои сородичи пришли за тобой, чужак. – Голос стоящего в центре зала Арула загремел под сводами. – Они пролили кровь моего народа, убив невинных. И сейчас они готовят штурм Статуи Семи. Ты должен умереть, чужак.

- Нет! – Вэррика, шедшая чуть впереди, внезапно остановилась, и закрыла мужчину собой.

- Замолчи, патток ваол! Ты не имеешь права говорить здесь! Тебе, как и ему, нет места среди нас. – Клоент перевел взгляд на Ивана. - Богиня предупредила о том, что твои родичи придут. Богиня запретила убивать тебя, чужак. Видишь тоннель за моей спиной? Богиня будет ждать тебя на выходе из него. Забирай свою рабыню, и уходи!

- Фаторон… - Веррика сделала шаг вперед, но Арул вытащил один из мечей, и направил на нее.

- Не произноси в этом Зале ни слова, дрянь! Не смей осквернять предков! Они отдали себя служению Саат, а не пришлому чужаку без племени. Я оставлю тебе жизнь, потому что он сам не пройдет через тоннель. Уходи! Сейчас же!

- Сестра! – раздался сзади еще один голос.

Вэррика обернулась, ища взглядом кого-то в толпе. В глазах девочки стояли слезы.

- Раттук… – Иван едва расслышал ее голос, не заглушенный синтетическим переводом.
Справа от Ивана из толпы выскочил клоент, немногим выше и массивнее Вэррики, одетый в такой же разноцветный сарафан, и наотмашь ударил девочку по лицу.

- Патток!

Не ожидавшая удара Вэррика упала на пол. Иван ответил прежде, чем успел понять, что произошло, и приклад лучемета врезался обидчице точно в висок. Раздался чавкающий звук лопнувшего черепа, и обмякшее тело рухнуло рядом со своей недавней жертвой. А Иван тут же был награжден мощным ударом, выбившем из легких воздух.

- Стоять всем! – гаркнул Арул.

Навалившаяся было толпа отступила, и девочка, не долго думая, схватила мужчину за руку, и повела в сторону указанного тоннеля. В этот момент над головой раздался приглушенный разрыв. С потолка упало несколько комьев земли. Клоенты качнулись к центру, к возвышению, на котором стоял Арул. Голоса их стали громче, но отдельных слов Иван уже не мог разобрать. Устройство не справлялось с таким количеством одновременно говорящих. Зато кожей чувствовал метавшийся по залу ужас. Разрыв повторился, голоса стали еще громче, но теперь им никто не мешал уйти.
Вэррика затащила его в указанный проход, и мужчина сразу привалился к стене, морщась от боли и пытаясь восстановить дыхание.

-Нам нельзя останавливаться, чужак. – Девочка снова взяла его за руку, и потянула за собой.

- Почему?

- Жрецы выпускают Искру, чтобы разрушить Статую Семи. Как только Искра выйдет, пропадут свет и тепло. И мы никогда отсюда не выйдем. Если раньше Искра не заберет наши жизни. Нужно спешить, чужак…

- Меня зовут Ваня.  – Мужчина оторвался от стены. Боль еще оставалась, но дыхание восстановить удалось. Да и ребра, вроде, выдержали проверку. – Хорошо, бежим. Самому под землей надоело.

Они все же не успели. Толи тоннель оказался слишком длинным, то ли удар слишком сильным, но темп, заданный девочкой, Иван не выдерживал. Едва одолев десять минут пробежки, он все же потерял дыхание, и дальнейший бег превратился в сущую пытку. Вэррика постоянно подстегивала спутника, бросая откровенно испуганные взгляды на оставшийся за спиной коридор. Еще через десять минут стены и свод тоннеля начало ощутимо трясти, а за спиной нарастал непонятный гул. Девочка остановилась, и в ее широко распахнутых глазах Иван увидел неподдельный, животный ужас.

- Что случилось?

- Искра… Она свободна…

- Откуда ты знаешь?

- Мы с Раттук родились у другой звезды. Я видела это уже. Видела Искру. Потом еще долго глаза болели… Теперь она выпьет жизни всех, до кого достанет, а потом разрушит Статую Семи, и погибнет сама.

- Тогда чего мы стоим? – Иван попытался было сдвинуться с места, но девочка его остановила.

- Поздно. Теперь решит Саат.

Мертвенно – ровный свет, к которому мужчина уже привык за эти дни, пропал. Просто исчез, уступив свое место непроглядному мраку, истинному хозяину всех подземелий. Вэррика лишь крепче сжала его руку, но с места не сдвинулась.

- Воля Твоя плывет среди звезд. Сила твоя питает светила. – Вэррика произносила слова медленно, будто завороженная. – Мудрость Твоя обтекает грани. Ты знаешь тех, кто был. Ты помнишь тех, кто будет. Ты ведешь нас в нашем Пути. Прими нас, Саат. Дай стать частью твоей, как ты была частью нашей…

От громкого хлопка Ивану заложило уши, а на голову посыпались комья земли. Но девочку – клоента это, кажется, уже не волновало. С той стороны, откуда они прибежали, на них мчался слепящий вал огня. Оба беглеца развернулись навстречу опасности.

- Прими нас, Саат! – Закричала Вэррика, вытянув навстречу валу все шесть лап.

Метрах в ста от них обвалился свод, намертво закупорив коридор земляной пробкой. Разогнанный было мрак снова завладел тоннелем, лишая мужчину способности видеть, а через секунду мир вокруг содрогнулся от чудовищного удара. Иван не удержался на ногах, и, сильно качнувшись, выставил руки вперед, надеясь смягчить падение. И в нескольких сантиметрах от себя наткнулся ладонью на обжигающе горячую землю.
 
- Это была твоя Искра?

- Саат сохранила нас, Ваня… - Голос Вэррики раздался откуда-то снизу. – Саат не дала Искре забрать наши жизни. Саат нас спасла…

- Ты идти сможешь? – Иван развернулся на месте, и попытался нащупать хоть какую - нибудь из рук Вэррики. – Если да, то пошли. Я темноту с детства не люблю.