Совет пропагандисту

Тот Самый Мальчик
От автора: статья написана  08.11.2014 и лишь перенесена сюда, в новый „архив“. Не удивляйтесь, если где-то её уже читали.



Я уже как-то писал о появившемся сходстве нашего нынешнего телевидения, да и других СМИ с медиа-источниками советских времён. Не скажу, что это произошло вдруг. Но лично я особенно резкое усиление идеологической и пропагандистской накачки заметил не так уж и задолго до Олимпиады. И, честно говоря, думал, что эти события как-то связаны. Не хотелось верить в приход очередного „культа“ в нашу страну. Всё ж надеялся я, что эти ностальгические „ретро сезоны“ в „зомбоящиках“ канут в Лету вместе с финальными аккордами проводов очередного олимпийского мишки.
Я ошибся. Не канули. Напротив, пришли новые тревожные события в ближнем и дальнем зарубежье, в связи с чем, думается, престиж профессии „горлана-главаря “ затмил шарм олигархов и очарование эстрадных звёзд.
Однако мне, как человеку, пережившему идеологический идиотизм советских горлопанов, очень, знаете, по-доброму, по-отечески хочется предостеречь нынешних агитаторов от повторения прежних ошибок.
По какому такому праву, спросите? Ну как же! У меня, между прочим, тоже в дачном сортире в эпоху советского дефицита туалетной бумаги всегда имелся нескончаемый запас журнала „Агитатор“. С очень, скажу вам, подходящим под эти цели (не агитационные, а гигиенические, если вдруг кто не понял) форматом. И я вместе со всем советским народом отлично знал, что в год хорошего урожая сахарной свёклы сахар весьма полезен для организма человека, а в годы неурожая - напротив, категорически вреден и даже противопоказан, как белый яд. Так что, видите, опыт кой-какой имеется. Аллергия на „лапшу на ушах“, боюсь, уже неизлечимая.
Поэтому я и тревожусь: что ж вы, господа новые пропагандисты, творите? Сколько можно наступать на заржавевшие ещё в СССР грабли?!
Российский человек, он ведь как. Он никогда не объединяется ЗА кого-то. Но очень охотно объединяется против. Вам же, господа, сама история подкидывает такой прозрачный намёк. В связи с последними международными событиями страна вдруг сплотилась и - опять же вдруг, неожиданно ни для кого - резко заодобряла действия властей.
Рейтинг президента, как и любовь к нему, конечно же, ни при чём. Не верю я такой статистике. Ведь если допустить, что именно те ваши, статистические, девяносто процентов населения влюблены в симпатягу президента, то все остальные десять процентов - те, что президента не очень жалуют, получается что - живут вокруг меня? Поголовно?! Что ж это за несправедливость такая - я вас спрашиваю - мне, одному, бедному-несчастному, угодить в такое недружелюбное к властям окружение?!
 Нет уж, я предпочитаю верить-таки собственным экзит-пулам, сформированным моими собственными глазами и ушами. Повторяю, власти ни при чём. При чём - наше единодушное желание показать кукиш „гнилому Западу“, отстаивая наших и наше, а в особо запущенном случае намять всем внешним врагам хорошенько бока. Вот это мы запросто. За это и пострадать не грех.
Казалось бы - властители дум, пользуйтесь моментом, играйте только на этой струне. Что, мол, враги вокруг - и нам будет очень, очень трудно. Но мы же, мол, россияне. Мы и сами, затянув пояса, сдюжим, и всех вокруг порвём на лоскуты.
Нет ведь. Гляжу, нас снова пытаются „ободрить, успокоить и обнадёжить“. Всё, дескать, под контролем, волноваться совершенно ни к чему. Расслабьтесь, дескать, и получайте удовольствие. На рубеже 80-90-х, помнится после подобных заверений грянула денежная реформа, да не одна, а под ручку со свободными ценами; а в 98-м - аж целый дефолт. Наш гражданин давно приучен, что, если „зима будет сытой “ , надо запасаться крупой, солью и спичками. А если „рубль стабилен как никогда“ - стремглав бежать в обменный пункт.
Не понимаю, кто наших агитаторов за язык тянет. Будто бы от санкций нам станет только лучше. А падение цен на нефть - вообще подхлестнёт экономику. Причём, есть ведь среди штатных кремлёвских пропагандистов настоящие мастера своего дела. Один очень небритый товарищ с одного очень центрального канала, всякий раз очень однако выходящий в эфир, способен, кажется, легко убедить любого слушателя, например, в том, что с одной почкой жить даже лучше, чем с двумя.
Это стало новой модой или, как нынче принято говорить, новым трендом. Все - и журналисты, и прочие ударились в пропаганду. Я уж не знаю, какой пряник им посулили или, наоборот, какой кнут показали. Даже те, кого я в совсем недавнем прошлом считал людьми взвешенными и рассудительными, трезвыми аналитиками, стали вдруг оголтелыми „одобрянцами“.
Ещё раз призываю подумать. Вспомните, кто постарше. Никогда в „эпоху застоя“  наш добрый, хороший и сплочённый народ не был объединён вокруг компартии и советов. Напротив, в своих крохотных хрущёвских кухоньках дружили против дураков в верхах. Сладкоголосая же их агитация на контрасте с магазинной явью срабатывала с точностью до наоборот.
Верхи, вы разве забыли, чем это закончилось? А ведь тогда и власть была посильнее нынешней, да и народ в завтрашний день верил. Всё равно не помогло. Не осталось от „светлого завтра“ камня на камне.
 Ей-богу, мне кажется, что пускай горькая, но правда, гораздо лучше „успокоительных пилюль“. Научитесь только умело с правдой работать.
Словеса, какие бы умелые ни были, надолго, разумеется, делу не помогут. Разумеется, нужны ещё и дела. И дела нужны не ради „государственной целесообразности“ и „пользы стране“, а ради того самого конкретного хорошего парня Васи Пупкина. И жены его, и матери, и детишек с внучатами. Только тогда и любовь настоящая появится, и рейтинг будет не дутый.
 Впрочем, об этом я уже тоже когда-то писал.