Космонавтка

Наталья Дедова
- Не реви, космонавтом будешь, - успокаивала бабушка пятилетнюю внучку.

Несколько минут назад та кубарем спикировала на пол с русской печи и, напуганная жёстким приземлением и вкусом крови, тёкшей из прокушенного языка, устраивала законную выревку. 

Ох уж эта печка! Залезть на неё можно было по приставной лесенке с кухни, а слезть… Если спрыгнуть, например, то ещё и в прихожую, от которой лежанку отделяла лёгонькая ситцевая занавеска. И хотя мама и бабушка не раз предупреждали об опасности, Любка, заигравшись с котёнком, так разъегозилась по тёплым кирпичам, что, позабыв обо всё на свете, оперлась в какой-то миг на занавеску, и тут же очутилась на полу… 
 
- Ну, тише, тише, - гладила её по голове баба Зоя. Кровь перестала течь, но обида на котёнка, из-за которого случилось падение, на саму себя, на саднящий язык не давали слезам высохнуть окончательно.
 
- Что у вас случилось? – заглянула в избу соседка баба Таня.

- Да вот, Любка космонавтом быть готовится, - вздохнула бабушка. – Только приземлилась неудачно.

- Это в день-то космонавтики? Быть такого не может. Не реви, Любка, слезами горю не поможешь, а до свадьбы точно всё заживёт, - заговорщически подмигнула гостья, и протянула девочке кулёк с «дунькиной радостью».

Любка тут же растёрла по щекам остатки слёз, в последний раз швыркнула носом, развернула гостинец, и заглянув внутрь, выдала:
 
- А что такое космонавт?

Баба Зоя и баба Таня переглянулись:

- Ну, слава Богу, не сильно язык прикусила, раз разговаривает, - и обернулись к девочке.

- Космонавт, Любка, тот, кто на ракете в космос летает.

- А что такое космос? – распахнула девочка и без того огромные глаза.

- Да кто ж его знает. Больно высоко он от земли. Вот вырастешь, слетаешь, и нам расскажешь. А мы тебе только про то можем рассказать, как Гагарин в космос полетел. Помнишь, Тань, мы тогда чуть постарше Любки были?

- Точно, постарше. Я в третьем классе училась. Про тот полёт из телевизора узнала. Он у нас у одних в деревне был. Вечером, как отец с работы вернётся, да поужинаем, все соседи к нам шли – новости или кино какое посмотреть...

- У-у-у, ты только вечером об этом узнала? 

- Да. Без отца телевизор не включали, берегли, чтоб не перегорел раньше времени. Вот и в тот вечер только включили, а на экране – диктор со срочным сообщением. И карточка Гагарина на экране. Долго новость обсуждали, но потихоньку. Мама громких разговоров не любила.

- А я в школе в это время была. Учителя по радио про полёт услышали, и нам рассказали. Ой, как мы обрадовались! На улицу повыскакивали, и давай прыгать да веселиться… Еле успокоились.

- Зато мы на следующий день в школе веселье устроили. Чуть не целыми классами в космонавты мечтали податься. Только так никто из нас в космос и не полетел.
 
- А я полечу, - свесилась с лежанки Любка, невесть, когда забравшаяся туда.
Баба Зоя и баба Таня оглянулись на девочку и рассмеялись:

- Полетишь, ещё как полетишь! Не зря же в день космонавтики с печки упала. Только на сегодня твои полёты закончены.

И баба Зоя бережно сняла внучку с печи.