Навязанная миссия

Ольга Копцева-Лихонина
До того ДТП я была самой заурядной женщиной, бездетной и разведённой. Но потом моя жизнь перевернулась, как в своё время перевернулась моя любимая "семёрка".
Я почти не пострадала, но машина превратилась в груду металлолома. Виновник ДТП дал "на лапу" и мне пришлось уже в суде доказывать свою невиновность, но дело не в этом. Спустя три месяца после аварии я стала видеть сны о будущих несчастьях.
Мой первый сон я не забуду никогда: я вечером иду за хлебом, и на углу возле забора задыхается женщина. Астма. У меня самой лёгкая степень астмы и я просто "поделилась" с ней баллончиком.
 Следующим вечером я почувствовала странное беспокойство и вышла на улицу. Хлеб был не нужен, но было сильное желание сходить в магазин. Я проверила баллончик в кармане и пошла. На обратном пути, возле угла забора, задыхалась женщина и мой ингалятор помог ей. Я не придала этому значения, посчитав простым совпадением и проигнорировала следующий сон: в нём подростка на скутере поздним вечером сбила машина и скрылась, мальчишка несколько часов умирал на обочине. Я не поверила сну и паренёк умер. Его призрак теперь бродит за мной.
 Сначала я боялась его, потом хотела "сдаться" в психушку, но Лёша (призрак) убедил меня, что со мной всё в порядке и мы смогли найти общий язык. Сны не прекращались, но я к ним привыкла, самое сложное было заранее угадать время и место.
Однажды, я выдернула из-под колёс грузовика семилетнюю девочку и её папаша, крупный воротила, оказался благодарным и я стала обладательницей BMV, шикарной тачки. Но, по совету Лёши, который после смерти явно не подросток, я её сменила на "семёрку", уволилась с работы и пока "проживала" разницу в деньгах.
Мне снилась горная дорога, разбитые машины и плач ребёнка где-то из глубины ущелья. Наутро я разбитая выползла на кухню и, слабо кивнув смотревшему телевизор Лёше, принялась за кофе.
 -Опять?-Лёша по воздуху пересёк кухню и опустился на табурет.
 -Да, только на этот раз место и время неизвестны. Может, просто кошмар?
-А тебе когда-нибудь снились кошмары?
 -Ага,-хмыкнула я,-когда я лежала с температурой, а мой бывший муж решил меня обнять. Тогда мне приснилось, что меня душит удав.
-А если серьёзно?
-Не помню,-я допила кофе и встала,-ладно, пойду разомнусь.
Одна стена моей спальни была превращена в тренажёрный зал. Я врубила "Алису" и принялась за работу, стараясь понемногу нагрузить каждую группу мышц. Я почти закончила, когда в дверь постучали.
 -Входи. Лёша вплыл сквозь дверь.
Мой призрак был очень стыдлив, ванная была для него запретным местом, а в моей спальне он без стука не появлялся.
-Я тут подумал,-Лёша покосился на неубранную кровать,-а, может, это случится не сегодня.
 -А когда?-я подтянулась на турнике.
-Надо подумать. Ты хорошо помнишь сон?
 -Такие......сны....фиг.....забудешь,-от нагрузки дыхание немного сбивалось.
 -В твоих снах всегда есть подсказки, надо только поискать.
-Ага. Может, скажешь за что мне такой "подарок"? Жила себе спокойно, никого не трогала.
-Прозябала в интернете,-закончил Лёша,-а по вечерам пила пивко перед телевизором или в "стрелялки" резалась.
 -Всё, хватит,-я встала с тренажёра и ушла в ванную, зная, что Лёша туда не пойдёт.
Стоя в мыльной пене под горячими струями я вдруг вспомнила, что в одной машине работало радио. Там говорилось, что сегодня 23-е марта, 18:00, с вами "Русское радио" и бла-бла-бла. Розовая после душа я выползла на кухню и села перед тарелкой с яичницей (мой призрак умел готовить яичницу и растворимый кофе).               
-Не сердись на меня, пожалуйста,-плывшая в воздухе большая толстостенная кружка кофе с молоком опустилась передо мной,- я не хотел тебя обидеть.               
-Я не обиделась,-улыбнулась я,-притащи мне ноутбук, раз телевизор не смотришь.               
 Я только покончила с яичницей, как тарелка взлетела в сторону раковины, а на её место опустился ноутбук.               
-Ты что-то вспомнила?               
-Лёш, какое сегодня число?             
-Двадцатое.
 -Тогда у нас есть три дня, трагедия произойдёт 23-го.               
-Ты уверена?               
 -Не очень. Раньше сны оповещали за день и мы должны были успеть, но там было чётко известно место и примерно время.            
Лёша задумчиво посмотрел в окно, а потом на меня.            
 -Что? Что-то не так?               
 -Пока у тебя небыло машины, всё сводилось к случаям в пределах станицы, Потом расстояния стали увеличиваться.               
 -К чему ты клонишь?               
-В нашей жизни наступил новый этап.               
-Блин!!!-рука дрогнула и часть кофе выплеснулась на колени, хорошо хоть остыть успел.               
-Не обожглась?-мне на колени упало полотенце.               
-Ладно, у нас есть три дня для того, что бы найти место ДТП и спасти ребёнка. Время известно, а место......               
-Должно быть что-то, думай.               
 -Думаю,-буркнула я, глядя на свою довольную физиономию на рабочем столе ноутбука.
Стоп! Это же гранитное ущелье! Но почему 23-е марта, туда же за пару часов доехать можно.               
Я в задумчивости прошла в зал.            
 -Ты чего?-Лёша был взволнован.               
-Лёш, давай кое-куда скатаемся.
После недолгих сборов, я выехала со двора. Лёша восседал на пассажирском сиденье.               
Странно, но мой призрак мог ходить по кладбищу, недалеко от дома, жить в моём доме и ездить в моей машине. Покидать машину за пределами этих территорий он не мог.               
Доехали мы за пару часов и остановились на смотровой площадке.      
-Это здесь?               
-Похоже, чуть дальше. Жаль, камеру забыли.               
-Я взял,-в воздухе висел фотоаппарат,-снимай всё подряд.               
-Ладно,-я вышла из машины,-Если захотят угнать, пугай.          
-Так?- по салону летало "мультяшное" приведение.               
 В горах была ещё зима. Я натянула капюшон пуховика и пошла вперёд. Где- то здесь. Стоп! Вот оно! Но стены здесь отвесные, ребёнок не сможет уцелеть там. Да и для спасательной операции специальное снаряжение нужно. Я вернулась к машине.       
 -Ну что?-Лёша "сгорал" от нетерпения.               
-Не может там уцелеть ребёнок, что-то в моём сне не так.          
 -Ты уверена?               
 -Смотри,-я протянула ему фотоаппарат.               
Всю дорогу домой мы молчали, думая каждый о своём.               
После обеда мы пошли на кладбище. Лёшина могилка была чистой и ухоженной.            
 -Лёш, а что тебя привязало к земле?               
-Мама с папой, постоянно плачут и не отпускают.               
 -Прости, что я тебя не спасла,-глаза щипали слёзы.               
 -Не плачь, ты же не специально.               
-Я просто не поверила. Тебе страшно было?               
 -Почти нет, а потом мне сказали, что я должен помочь тебе.               
 -Ты и так помогаешь.               
-Нет, помочь серьёзно, по жизни.               
-Это как?               
-Сам не знаю. 
Вечером, потягивая пиво, я просматривала сделанные в ущелье фотографии. Что-то там должно быть, до этого мои видения были верными.               
22-е марта пропало зря. После утренней разминки, я залезла в интернет и тупо сидела там до вечера.               
  -Я тут подумал,-Лёша вплыл в комнату,-нам зачем-то дали много времени.             
-Знаю, только не пойму зачем. В ущелье ребёнок не уцелеет, значит, там должно быть что-то другое.               
-Что?               
-Если я до завтрашнего вечера разгадаю эту головоломку, то обязательно поделюсь с тобой.               
 -Может, мы ДТП должны предотвратить?            
 -Как? Я даже точно не знаю марку машин, что в нём участвуют, там груда металлолома была.               
 -Досадно. А если попытаемся?               
-Как? 23-го вечером будем останавливать подходящие по цвету и марке машины и уговаривать их развернуться? Интересно, сколько человек мне поверит.....               
-Думаю, никто, а часть вообще не остановится. Надо придумать что-то другое.               
 -Тупик в мыслях,-вздохнула я,-похоже высшие силы на этот раз переоценили мои умственные способности.               
-Надо же что-то делать!-Лёша переживал,-Думай.               
 -Думаю,-буркнула я.               
Я не собиралась спать, но вдруг навалилась усталость и через некоторое время я увидела себя со стороны. "Ну всё,-вяло подумалось,-похоже я умерла и ДТП мы будем предотвращать уже призраками. Или моя миссия окончена." Дальше меня вдруг завертело и я снова оказалась в Гранитном ущелье, но теперь там всё изменилось: неподалёку от места предполагаемого ДТП стоял вентилятор! обёрнутый красной тряпкой. Меня подбросило вверх и я увидела камни, готовые сойти лавиной на дорогу и снова меня завертело.               
Я открыла глаза. Голова гудела, во рту пересохло.               
 -Ты в порядке?-беспокоился  Лёша.               
 -Так плохо выгляжу?-зеркало подтвердило, выглядела я так, словно меня месяц не кормили и гоняли на тяжёлых работах.               
Где-то через час, после горячей ванны и плотного ужина я немного пришла в себя.               
 -Я ошиблась только в одном: я считала, что ДТП произойдёт в сторону Гузерипля, на это указывал характер столкновения машин, Но виновник аварии двигался им навстречу. Может, мы его должны остановить? Лавину пустить? Но это ведь опасно. И причём здесь вентилятор?               
Лёша молчал, время уходило.               
 Я потеплее оделась и вышла на крыльцо, наблюдая закат. Мне в руки ткнулась кружка.            
-Спасибо,-я отхлебнула травяной чай,-кажется я знаю, что сделаю.               
 -Что?               
 -Поставлю вентилятор.               
 -Ты уверена?               
-Нет, я не в чём не уверена. Раньше я всегда видела, что произойдёт и как этого избежать, А тут головоломка какая-то, да и астральные путешествия из колеи выбивают.
Солянка и шашлык были проглочены моментом. Попивая кофе с блинчиками, я взглянула на часы. Оставался ещё час.               
 -Такая красивая женщина и одна,-блин, только этого мне не хватало, ловелас из пьяной компании за соседним столиком.             
-Я жду друга,-надежды, что он отстанет, мало.             
 -Пойдём, подождёшь с нами,-его пальцы вцепились в рукав моей лыжной куртки и пришлось идти из боязни привлечь внимание.               
Пьяная толпа мужиков при моём появлении оживилась.         
-Ах, какая женщина!             
-Дайте ей бокал.               
-Водочки?               
-Дама за рулём,-я хлопала накрашенными ресницами,- и пьёт только красное вино и кока-колу.               
Мужики одобрительно загудели и кинулись к бару. Вскоре передо мной стояли бутылки и конфеты.  У мужика, что притащил меня, зазвонил сотовый. С криком, что через пол-часа вернётся, мужик покинул кафе. Я встала.               
-Эй, ты куда?-один из мужиков схватил меня за руку, отпускать меня не собирались.            
 -Мне надо,-капризно повела  плечами я и кивнула в сторону заведения с девочкой в юбочке.               
Мужики заржали и моя рука оказалась свободна.               
Закрывшись на символическую задвижку, я с трудом протиснулась в маленькое окошко и вывалилась в сугроб.          
 -Что случилось,-беспокоился Лёша, когда я в снегу и извёстке плюхнулась на водительское сиденье.            
-Всё нормально,-время уже поджимало,-непредвиденные обстоятельства.               
Мы остановились там-же, где и в первый раз. Я одела замшевые перчатки и взяла сумку из багажника.               
Я поставила вентилятор и обмотала его старой красной шторой, получилось, как в видении. Я почти бегом вернулась к машине.               
-Надеюсь, правильно сделала,- мой голос звенел от напряжения,-остаётся только ждать.               
-Ничего не видно,-Лёша метался по машине,-может дальше проедем?            
 -Следующая смотровая площадка за поворотом,-проинформировала я,-как проедет нужная машина, я схожу и посмотрю.               
Время приближалось. Проехала одна машина из сна, за ней вторая. Обе машины остановились на смотровой площадке, которую я отвергла из-за плохой видимости. Из первой машины вышла семейная пара с девочкой лет пяти, а из другой мужчина и две женщины. Они что-то обсуждали, видимо путешествовали двумя машинами.             
17:50, мои нервы были на пределе. Я прошла чуть дальше и спряталась за деревом, держа вентилятор в поле зрения. Я включила камеру.            
Из-за поворота появилась тойота и, завидев мой светофор, вильнула влево, пробила ограждение и рухнула в ущелье.       
 -Лёш, едем домой,-я гнала без остановки до самого дома и только загнав машину во двор, позволила себе разреветься: я ошиблась и убила человека.
Дома я достала из холодильника бутылку водки, быстро соорудила поляну и позволила себе "расклеиться". Последний раз  я пила "в одну морду" после того, как чудом уцелела в ДТП. Было тошно на душе. Я достала с антресолей сигаретную пачку (курю я крайне редко) и закурила.               
-Лесь, ты не расстраивайся,-Лёша сел за стол и поставил вторую рюмку.               
 -Тебе налить?               
-Тогда ты сядешь за спаивание несовершеннолетних привидений.               
От смеха я поперхнулась табачным дымом и долго кашляла.          
 -Лёш, ты поосторожней, а то загнусь и будет в доме два призрака.               
-Я кое-что узнал,-он был серьёзен.               
-Что?               
 -Ты убила моего убийцу.             
 -Ты уверен?               
-Да.               
-Он был один?               
 -Да. Он поссорился с подругой и ехал допивать с друзьями. Если бы не ты, погибли бы ещё люди и он всё равно бы погиб.               
-Утешает,-выпила ещё рюмку я.               
 Лёша переключил телевизор на местные новости и я услышала, что в Гранитном ущелье был обвал и никто не пострадал, но некоторые посёлки временно отрезаны.
Лавина сошла, девочка жива. Если верить Лёше (а я ему верила) пострадал только тот, кто оставил его умирать. Я сунула остатки водки в холодильник, до следующего раза, и завалилась спать в надежде на сон без видений.