Элегия

Дмитрий Надеин
Элегия

О чём грустишь, виолончель?
О том ли, что сейчас апрель,
Что слякоть на дорогах,
Что мы живём убого?

Мож, грусть твоя, виолончель,
О том, что сели мы на мель,
О том, что воры с нами,
А деньги все в Панаме?

Ответь нам, спой, виолончель,
Какая у России цель –
Служить для всех упрёком,
Учиться ли урокам?

А знаешь ли, виолончель,
Как жутко надоел Кисель?!
В радиактивном пепле
Мы будто все ослепли.

Как нас тошнит, виолончель,
От этих теле-пустомель!
Залили нам по гланды
Вранья и пропаганды.

Льют в уши яд, виолончель:
"Россия, мол, как цитадель –
Окружена врагами..."
Они в ладах с мозгами?

Сыграй же нам, виолончель,
Не бодрый марш, а "колыбель".
Желает мать удачи
Когда ребёнок плачет...

А мы прикинь, виолончель,
В такую влипли канитель –
Себя так "показали",
Что больше наказали!

Решили вдруг, виолончель,
Что слишком мало нам земель.
Сестре дав слёзы горя,
Теперь мы с миром в ссоре.

А за окном, виолончель,
Мне дождь мазками акварель
Рисует так несмело,
Что ты сказать хотела.

Скажи мне всё, виолончель –
Да будет ясной твоя трель!
Приму я всё смиренно,
Ответь же откровенно.

...

"Ах, ни о чём я не грущу –
Смычок потерянный ищу,
Что был всего дороже
Хозяину Серёже.

Что знаешь о Панаме ты?
Ведь это для тебя мечты,
А я была не раз там.
Закончим с этим. Баста!

Как дальше? – да почём мне знать!
Я музыку могу играть,
Лишь звуки извлекаю,
Судьбу не предрекаю.

Но так скажу я, милый мой –
Смычок для каждого есть свой,
Им кто-то водит Свыше
Всё время, что мы дышим.

Ты лёгких пьес не выбирай,
Но музыку свою играй.
И знай – в оркестре место
И для тебя известно..."

Так слушал я виолончель,
Но выключилась "параллель".
Я снова на концерте,
Но стал другим, поверьте.


апрель 2016