Начнём с малого?

Тот Самый Мальчик
От автора: статья написана  11.03.2014 и лишь перенесена сюда, в новый „архив“. Не удивляйтесь, если где-то её уже читали.


                или
                Так ли полезна ложь во спасение?



В последнее время по ночам меня преследует один и тот же сон. Я бегу за трамваем, пытаясь впрыгнуть в открытую дверь вагона, но в проходе сверху стоит кондуктор и лупит меня по голове, выталкивая обратно. Я не понимаю в чем дело. И трамвай вроде попутный, как раз до нужной остановки, и за проезд я готов платить, и, более того, над дверью приветливая надпись „добро пожаловать“. Я прыгаю снова и снова, но результат неизменен - меня не пускают...
Да, признаться, мне не понятно, почему власть с таким упорством не берёт к себе в попутчики думающих людей. Интеллигенцию, вышедшую с критикой власти, спешат обвинить в предательстве. Это, конечно, легче, чем найти разумные аргументы, поговорив с ней на её языке. Интеллигенция ведь не зря от слова „интеллект“. Это, знаете ли, не женщина, которой надо наплести с три короба ажурных любовных кружев, желая всего лишь интимной близости. И не толпа на площади, разогретая дешёвой агитацией и лозунгами „даёшь!“ и „вперёд, за Родину!“. Она, интеллигенция, на раз фальшь сечёт. Ей, интеллигенции, правду да логику вынь да положь. Всё покажи да докажи.
А, власть? Может, стоит попробовать? Глядишь, и прибавилось бы число сторонников.
Не буду, впрочем, говорить за всех. Привык, знаете ли, высказывать своё личное, даже если оно, моё личное, единственное на всей планете, даже если кроме меня так никто не думает.
А меня лично, знаете ли, очень напрягает, когда власть меня обманывает даже в мелочах. Даже в тех - не скрою, редких - случаях, когда наши с ней желания и стремления совпадают, когда мы союзники. К чему лукавить, спрашиваю я власть, когда я и так с тобой заодно? К чему поселять в моей душе сомнения - ведь раз ты лукавишь в мелочах, не обманываешь ли ты меня по-крупному? И так ли вообще всё на самом деле?
Почему, власть, вместо того, чтобы просто сказать, что наконец-то Россия окрепла настолько, что может послать в задницу Америку и действовать в соответствии со своими интересами, защищать и отстаивать свои интересы, ты рассказываешь мне про братскую любовь? Почему не сказать как оно есть на самом деле? Почему, а? Представилась возможность исправить историческую ошибку - оттяпать обратно Крым у Украины - и Россия своего не упустит. Ведь так оно - да? Без обиняков. Коротко и понятно. Вполне законно, заметьте, оттяпать, путём народного волеизъявления, ко всеобщей радости договаривающихся сторон. Что же ты, власть, юлишь и ходишь вокруг да около? Или я не понимаю, что в современном мире никто воевать не хочет, умные люди больше ценят умение играть в политические шахматы?  Кого ты боишься? Меня - и так твоего союзника в этом чаянии?! Но я согласен играть эту партию на твоей стороне. Я уже давно кричу виват Крыму. Вэлкам, Крым! А яЙценюки пусть чешут яйца.   
Но почему же ты, власть, продолжаешь бояться сказать мне правду? Или просто не можешь избавиться от патологической привычки врать и ездишь мне по ушам по инерции? Или ты хочешь сказать, что просто „убедительно мотивируешь“ свои действия для врагов? Но ведь врагам твои красивые сказки всё равно ничего не докажут. Враги не хуже тебя, власть, двойные стандарты в пропаганде умеют использовать. Они, как и ты, власть, в казуистике собаку съели и железные зубы нажили. И аргументы не хуже тебя выставят. Давай уж, власть, хотя бы между своими начистоту, а? Назовём вещи своими именами и расставим все акценты. Давай?
Нет никакой братской любви к соседям. Вернее, как... У нас, простых людей, есть. И друзья, и родственники у нас там. У тебя - нет. И не было никогда. Ты своих-то русских никогда не любила. С чего вдруг к соседским русским любовь проснулась? Почему вдруг с Украины особый порядок выдачи паспортов начинаешь? А русских в Прибалтике что, не так жалко было? Они разве меньше русские? Может, давай, пока танки „случайными“ учениями прогреты, заодно и туда заглянем, проведаем?
Признай, власть - вот выдашь ты новым „старым нашим“ надежду. Вместе с новыми паспортами выдашь, в угоду политическому моменту. А дальше? Крым - ладно, он с территорией и всей инфраструктурой придёт, если придёт. Легко приспособится. А куда ты, власть, приглашённых тобой и обнадежённых „других беженцев“ денешь? Если вдруг игру твою за чистую монету примут и поедут.  Где поселишь, где возьмёшь работу? У своих, и без того обделённых, отнимешь? Ведь ты, власть, сама обрекаешь людей на очередное унизительное „понаехали тут“, сама сталкиваешь братские лбы, разжигая нашу собственную социальную напряжённость, саму по себе уже немаленькую. А сделав широкий жест, ты, власть, спрячешься в кустах: разбирайтесь, мол, сами. Мы ж тебя знаем, власть, как облупленную. Но это ж люди, их реально жалко, это ведь не фишки в компьютерной игре.
Говоришь, признаёшь право народов на самоопределение? И одновременно коришь Запад за Косово, намекая на двойные стандарты? А чего так далеко ходить, власть? Зачем в Косово? Хотелось бы мне, власть, посмотреть как вот всю эту „оду крымской вольнице“ ты бы пропела, заменяя в тексте слово Крым на слово Чечня. Или, скажешь, ситуация там не один в один с крымской была? С разницей только во времени. Тот народ ведь тоже хотел свободы, не признав центральной самопровозглашённой власти, родившейся в результате „преступного беловежского сговора“. А ты его, власть, танками и миномётами - тот народ, захотевший свободы. Говоришь, тогдашняя власть в стране законной была, избранной? Не беспокойся, в Украине она тоже скоро станет законной после выборов. Только что это изменит по сути?
Думаю, чтобы узнать твоё, власть, истинное мнение о праве на самоопределение, достаточно попросить тебя прокомментировать не события в Каталонии или Шотландии, а всего лишь анекдот родом из начала девяностых. Тот самый - помнишь? - когда Ленинградская область отделяется от России, объявляет войну Финляндии и быстренько сдаётся в плен. И это только в Питере подобное обсуждалось лишь в качестве анекдота. В Калининградской, допустим, области подобные настроения будоражили умы всерьёз. Но упаси меня господь, власть, сейчас говорить на полном серьёзе с тобой о самоопределении и независимости наших субъектов! Сколько лет тюрьмы получит подобный смельчак за сепаратизм в родной державе, а? Скажи, власть? А Крым ведь пока не родная сторонка, так ведь? Поэтому, власть, ты такая великодушная?
Говоришь, нам нужно сильное государство, чтобы все враги боялись? Согласен, я тоже за сильную державу, да, обеими руками за. Но только на добровольной основе. Добровольной, понимаешь? Союзников надо привлекать своими преимуществами, а не брать в плен. И отпускать с миром тех, кого не смог убедить. Отпускать, кусая локти - да - но не обагрив их кровью. В этом, власть, наша с тобой разница. И, заметь, без всяких двойных стандартов и экивоков. В мою схему укладываются и Крым, и Чечня, и Косово, и Каталония с Шотландией - все, все, все... А разворачивая - что дышло на телеге своей пропаганды - каждый раз в нужную сторону, недолго, власть, и проколоться. Как и происходит, в общем-то, сейчас.
Ладно, что сейчас я с „ностальгией“ опознаю все приёмы советской пропаганды - словно окунулся с головой в „советское“ телевидение, с народным „одобрямсом“ „по просьбам трудящихся“ да с неумелыми постановочными сценами „из жизни“ - ладно, допустим, это можно посчитать милым и безобидным. Отъём банков неугодных украинских олигархов и газовый шантаж тоже вполне объясним. На войне как на войне. Пусть и на такой, „шахматной“. Все средства хороши. Ты делаешь гадость им, они - тебе.
Но вот с одним вроде бы незначительным эпизодом, власть, вышла у тебя явная промашка. И ударило это больше по тебе самой, власть, а не по „ним“. Заигралась ты, власть, переусердствовала. И спалилась, говоря языком молодёжным. Уголовное дело ты завела против одного из „их“ националистов, помнишь, власть? И не нашла ведь другого законного повода, кроме как за его военные преступления не где-нибудь, а в Чечне. Вроде правильно - да? - так, мол, им, изуверам, получайте, гады, сполна! А скажи мне, власть, пожалуйста, сколько лет с той войны прошло? И почему же только сейчас вдруг? То есть все эти годы тебя, власть, устраивало, что по земле ходит и радуется жизни военный преступник, глумившийся и убивавший наших парней?! И ходил бы, небось, и дальше. А тут вдруг, власть, пригодился „козырь в рукаве“, да? А не считаешь ли ты теперь, власть, себя саму предателем по отношению к памяти тех наших павших воинов? А, власть?
Но погоди, власть, это ещё только малая часть нелицеприятных вопросов. Этот малюсенький эпизод наталкивает меня на многие другие вопросы и обобщения. Умозрительные, признаю, косвенные, но почему нет? Мне, например, этот крохотный эпизод лишний раз доказывает, что я - с твоего, власть, попустительства в угоду добрососедским отношениям - жру всякую гадость в импортных продуктах, пока ты, власть, поссорившись с очередной страной по какой-то иной причине, не запретишь ввоз этого продукта. А когда вы там, в верхах, снова помиритесь, то разрешите мне эту гадость продолжать употреблять. Спасибо, власть! До этого дня у меня были хоть какие-то сомнения и надежды: вдруг ты, власть, эти продуктовые гадости просто выдумывала „по случаю“. Теперь склоняюсь к мысли, что нет, не выдумывала - позволяла.
Думаешь, больше ничего мне из того эпизода не выжать? Ха! Теперь я укрепился в уверенности, что и Ходорковский отсидел „один за всех“, не за свои преступления, а просто потому что тебе, власть, где-то на хвост наступил. А не сунулся бы „порулить“, то и гулял бы себе, как остальные. Остальные-то, нажившие капиталы неправедным путём, но лояльные тебе, так и продолжают вкушать плоды своего „труда“ на свободе. Но, уверен, где-то под рукой, в верхнем ящике твоего стола, власть, лежит „статья“ на каждого из них, дожидается „подходящего“ случая. Это как, власть, честно?
Скажешь, у меня просто больное воображение? Может быть. Но это лишь загадочная атмосфера неискренности вокруг меня его воспаляет. Мне не даёт покоя мысль - а для чего этот флёр лукавства вообще нужен? Подоплёка событий ведь вроде всем ясна. Быть может вся эта болтологическтая вуаль скрывает что-то более страшное? В голове сами собой рождаются версии, одна другой фантастичнее. Может, Россия не просто воспользовалась ситуацией, как мне бы хотелось думать? Может именно Россия, а не западные „стратеги“, как нам внушают, ситуацию в Украине и создала? А что, цель вполне „вкусная“ - такой жирный кусочек землицы.
А можно ведь нарисовать и более бредовые варианты. И заметь, каждый из них найдёт себе подходящие „доказательства“ из всей этой информационной и пропагандистской мешанины. Как тебе, например, этакий „пакт Молотова-Риббентропа“ на современный лад? C целью раздела некой территории некими великими державами. Или ещё круче: мировая „масонская ложа“ затеяла глобальный передел собственности. Потому и все эти свободолюбивые поползновения вдруг начались одновременно по всему миру. Нравится такой сюжет для романа?
Не нравится? Тогда слушай, власть, моё предложение. Кончай брехать, власть! Давай начнём с малого. Пусть пока мы тебя не очень любим за дела, за твою нелюбовь к нам. Но давай мы начнём не с любви, а пока с уважения. Уважения к тебе за прямоту и откровенность. Давай хотя бы для начала научим президента отвечать на все вопросы, удобные и неудобные, а не изящно уходить от ответа даже на те из них, что задают заранее одобренные, отобранные и прикормленные журналисты. Давай попробуем, власть? Ты как, согласна?