Друг детства

Карна -Кручина
Эх, детство.… О своём детстве я могу вспоминать сколько угодно и когда угодно и с превеликим удовольствием! Благо оно у меня было весьма интересным и захватывающим, переполненным всевозможными приключениями и событиями. Можно даже целые мемуары написать под названием «Ранняя юность»! Наверное, кто-то из моих родственников очень хотел, чтобы мама родила мальчика, и его желание материализовалось весьма странным образом. Назвать девочкой то, что постоянно приходило всё в синяках и в ссадинах и восторженно рассказывало об очередном не очень удачном исследовании высокого забора или крыши можно было с большой натяжкой! Не скажу, что куклами я не интересовалась вовсе, но куда привлекательнее для меня было участвовать во всяких там войнушках и в прочих мальчишечьих играх. Особенно притягательным для меня было лазанье по деревьям.

(Несмотря на то, что первый опыт оказался, мягко говоря, не совсем удачным. На дерево то я взгромоздилась, а вот спуститься обратно – фигушки! Вот тут единственный раз за всю мою короткую тогда ещё жизнь проявилась чисто женская натура! Крепко уцепившись за ветку и зажмурив глаза, я заявила, что мне страшно, и что я лучше останусь на этом дереве доживать те дни, которые мне щедро отсчитала моя немилосердная судьба. После долгих (и местами с угрозой) уговоров я всё-таки смогла спуститься на землю с чьей-то помощью. Наивная мама с облегчением вздохнула, полагая, что уж теперь-то её непутёвое чадо будет обходить стороной все растения превышающие размером крапиву, и жестоко ошиблась. Немного поразмыслив, я пришла к выводу, что не престало мне бояться каких-то там деревьев и вскоре в совершенстве овладела наукой называемой древолазаньем.) Не остались без внимания и крыши. Чуть позже у меня проявилась болезнь под названием «падаю, откуда только можно!». И падала. С деревьев. Крыш. Лестниц. Велосипедов. Качелей. Мама еле успевала смазывать меня всевозможными ранозаживляющими средствами. Причём очень часто бывало так, что, выйдя из подъезда свежеперебинтованная, я тут же обо что-нибудь спотыкалась и падала. Обязательно тем местом, которое только что обработали!

Само собой разумеется, что всевозможные героические подвиги я совершала не одна, а с друзьями. (Подруги в это время играли в куклы).
Одного из моих друзей детства звали Саша. Точно не вспомню, сколько ему тогда было лет, но то, что он был старше меня года на три-четыре, а то и больше,  так это точно. Каких только игр мы с ним вместе не придумывали! А самой любимой была игра в честного Робин Гуда, роль которого естественно досталась Саше. Помню, я очень гордилась тем, что у меня есть старший друг, который находит моё общество интересным и не скучным. Наверное, будь я постарше, то обязательно бы в него влюбилась, но дети четырёхлетнего возраста не знают о существовании подобного чувства, поэтому я просто задирала нос перед своими ровесницами.

Однажды во время игр со сверстниками кто-то столкнул меня с качелей, и я хорошенько приложилась лицом об камень (свидетельством тому служит шрам над верхней губой, оставшийся и по сей день). Мой рёв был, наверное, слышен в другом конце города, и успокоить меня не могла даже мама.  Но вот из подъезда появляется Саша, спрашивает, кто меня обидел, по-товарищески лохматит мои непослушные волосы, и я тут же перестаю нечленораздельно мычать и хлюпать носом. В довершение ко всему мне преподносят красивые (по детским меркам) ручные часики, и вся моя обида вместе с болью окончательно забыта.

И ещё один случай из детства запомнился мне навсегда. Одним прекрасным летним днём отправились мы с Сашей на канаву за водой. Канава эта была небольшая, довольно-таки глубокая и поросшая густой травой. Пока Саша наполнял принесённую с собой лейку, я с любопытством рассматривала окружающую нас природу. С противоположного берега в воду прыгнула лягушка, и я как завороженная  наблюдала за ней в течение нескольких минут, после чего мне пришла в голову мысль поймать эту прелесть и показать её маме. (Мама их очень боялась!). Недолго думая, я прыгнула в канаву, наивно полагая, что смогу удержаться на поверхности, так же как и лягушка, но, конечно же, случилось обратное. Я стала тонуть. Хорошо, что Саша не растерялся, а протянул мне руку, за которую я  тут же испуганно уцепилась, и вытащил на берег.

Потом, серьёзный и молчаливый, Саша вёл меня за руку домой. В отличие от меня он понимал, что родители уже давно нас ищут, а, следовательно, ему влетит по первое число. А я всё никак не  могла понять, почему лягушка хотела утащить меня на дно канавы, если я её ничем не обидела!
У подъезда нас встретила мама. Увидев свою дочь мокрую и всю в водорослях и тине, она схватилась за голову, так как поняла, что произошло. В тот день моему другу пришлось не сладко!

С тех пор прошло много времени, но этот случай я вспоминаю очень часто. Ведь по большому счёту, Саша спас мне жизнь. А что произошло бы, не сообрази он вовремя, что делать?! ....

Такое вот было моё детство.  Уже не в первый раз в голову приходит мысль написать об этом книгу под названием типа «Детство Кэт», да как-то всё времени не хватает. Наверное, придётся осуществлять задуманное после выхода на пенсию. Вот читатели-то позабавятся!!!    

2006г.