Гильотина

Галина Марчукова
         Есть в жизни случаи, которые неловко и стыдно вспоминать. Хотя и говорят, что нет ничего тайного, что не стало бы явным, есть такие тайны. Не удалось мне узнать одну такую тайну, которая не даёт мне покоя до сих пор, несмотря на то, что прошло много лет.
         Если вы читали рассказ о коте Ваське, который отомстил учительнице, приходившей учить больного мальчика Севу, за жестокое (по мнению кота) отношение к Севе, его другу, то увидите, что у этой истории оказалось неожиданное продолжение.
         У этой учительницы, не буду называть её имени, был день рождения. День рождения – светлый, радостный праздник, с пожеланиями здоровья, счастья, успехов, с цветами и подарками. День рождения учительницы в школе – вообще событие! Она заходит в класс нарядная, весёлая. На доске – поздравление с сердечками и цветами, на лицах учеников радостные улыбки, все хором поздравляют свою учительницу, дарят цветы или конфеты. Она открывает коробку с конфетами, угощает всех, проходя по рядам, оставляя за собой аромат хороших духов. Праздник!
         С таким же настроением вошла в класс и та учительница. Увидев большую охапку роз, разбросанных по её столу, она заулыбалась:
         - Розы! Спасибо! – протянула учительница руки к цветам.
         Она сгребла розы в букет и… подняла только стебли – головки роз, предварительно отрезанные острым лезвием, остались лежать на столе.
         Этот класс недолюбливал учительницу. За то, что она никогда не называла учеников по именам, а только по фамилиям, за то, что говорила повелительным тоном, раздражалась, когда просили повторить объяснение. А история с Севой ещё больше накалила ситуацию. И как-то стихийно вышло, что ребята решили отомстить своей учительнице таким жестоким образом и так «отметить» её день рождения.
         В классе стояла гробовая тишина. Первой пришла в себя учительница. Тут надо отдать ей должное. Она не  закричала: «Кто это сделал?», а молча принялась гладить бутоны роз, как будто ласкала детские головки. Класс, затаив дыхание, следил за своей учительницей.
         - Михеева, - обратилась та к девочке, сидевшей на первой парте, - сходи в столовую и принеси глубокую тарелку с холодной водой.
         Девочка бросилась к двери и через несколько минут вернулась, неся суповую та-релку с водой.
         - Спасибо, - тихо сказала учительница, укладывая головки роз одну за другой в тарелку.
         И начался урок, как всегда, обычный урок русского языка. Необычной только была тишина в классе. До многих стало доходить то, что они сделали. Потом все поняли, как жестоко и гнусно они поступили. Но сделанного не воротишь, как говорится в пословице. Многие ребята в душе раскаивались. Но никто не выдал того, кто осуществил эту затею, как мы ни старались узнать его имя. И как ни убеждали их, что можно скрыться от других, но не от своей совести.
         Тарелка с розами стояла на столе несколько дней. Кто-то подливал в неё воду, поддерживая невинно пострадавшие красивые цветы.
         Нам, учителям, было стыдно и горько, мы чувствовали и свою вину, ведь наша задача – не только давать знания, но и нравственно воспитывать детей.
         И вот я думаю, что бы сделала я после такого «поздравления»? Уволилась бы. Однозначно.