Крик души 28 Удивительные люди в моей жизни

Эльвира Рокосова
    - Приходи к нам в гости, дядя Яша сшил для тебя красивые, теплые домашние тапочки, - прокричала в телефонную трубку тетя Берта. - Ты ведь знаешь, нам, старикам одним скучно.
Они с мужем были бездетными, так и прожили вдвоем друг для друга.
- Хорошо, хорошо, тетя Берта, обязательно приду.
- Да не забудь же, мы будем ждать тебя, - повторилась она.
- Как можно забыть, если обещала? - вопросом на просьбу ответила я. И в обещанный час, прикупив по дороге гостинчиков, уже стояла у их дверей. Едва коснулась звонка, она тут же отворилась, словно, за мной наблюдали в дверной глазок.
 
- Ой, Эленька пришла. Яша, Яша, погляди, не обманула нас - стариков, пришла, как и обещала, - повернув голову вглубь квартиры, с характерным еврейским акцентом протараторила она. Пока я снимала обувь, появился из комнаты и ее супруг, держа в своих руках красно-бардовые тапочки.
- На-ка, примерь, кажется, не прогадал с размером, - проговорил он.
 Он так бережно нес их, как-будто были хрустальные: выглядели уж очень привлекательными, что невольно залюбовалась ими, прежде, чем обуть на ноги.

- Да хоть сейчас на выставку, - похвалила, влезая в обновку, - ни у кого таких нет, только у меня будут.
Довольные похвалой они стояли и улыбались, что столько лестных слов вдруг услышали в свой адрес.
- Давайте, давайте к столу, - пригласила тетя Берта, -  а то все стынет. Теперь тапки сами никуда не уйдут.

    Мы с ней познакомились, когда я лежала в госпитале. Она работала санитаркой в одном из отделений. Была маленького роста, с кудрявыми волосами, для своего возраста была довольно быстрой. Когда тетя Берта шла по широким коридорам, казалось, что она излучала теплый свет, как солнечный зайчик.
Каждый раз, еще издали завидев меня, махала своими маленькими, коротенькими ручками и приговаривала:
- Привет, моя красавица!
И тут же начинала рассказывать разные смешные истории из жизни.
    А почему она выбрала меня объектом своего внимания, до сих пор остается загадкой. Милая, смешная, добродушная тетя Берта.
 
    Точно также мы подружились и с Людмилой Карловной. Её сын служил в Окружном Штабе Прибалтийского Военного Округа. После операции по удалению камней из почек, её положили к нам в палату. Наши кровати стояли рядом и каждый раз, когда нужна была моя помощь, я помогала ей.

    А долгими вечерами каждый из нас что-то рассказывал о себе, или травили безобидные анекдоты.
    Как-то однажды Людмила Карловна спросила:
- Эленька, а почему к тебе никто не ходит, ни мама, ни папа? Наверняка, ты дочь какого-то офицера?
- Нет, Людмила Карловна, я сама служу на Флоте.
- Ага, - только и сказала она тогда. Но с этого момента, стала проявлять больше интереса, больше общалась со мной.
    Однажды начала рассказывать о себе: как она осталась круглой сиротой, без родителей с малых лет, ни своего угла, ни близких, ни знакомых у нее не было. Чтобы не умереть с голоду, побиралась и попрошайничала, ходила по людям и в свои девять лет вынуждена была идти работать - наниматься в няньки. Так Людмила Карловна попала в богатую русскую семью. Поначалу ей было очень трудно, поскольку она родилась в смешанной семье: мама была француженкой, а папа латышом.
    Естественно, ни читать, ни писать тоже не умела, но тяга к знаниям была сильнее тяжелого труда: целыми днями убирала, чистила, таскала большие ведра, наполненные водой или кормом для домашних животных.
    В один из таких будничных дней, она спустилась в подвал за чем-то и увидела заваленный старым хламом вход куда-то. Ей стала интересно, она разобрала этот хлам и открыла тяжелую скрипучую дверь. Оказалась, это была хорошо замаскированная, богатейшая библиотека.
 Она поняла, что только своими стараниями сможет достичь в этой жизни чего-то. А для этого, прежде всего, нужно было научиться читать и писать. И маленькая Люда-Люсьен, без посторонней помощи, когда хозяева отсутствовали дома, а чаще глубокими вечерами уходила в эту заброшенную библиотеку и самостоятельно училась грамоте. А научившись, уже не смогла остановиться на достигнутом. Прочитала всех классиков того времени. Она упорно, целеустремленно двигалась по жизни.
До пятнадцати лет прожила в этой семье и вскоре ушла от них в самостоятельную жизнь, устроилась работать разнорабочей в строительную бригаду на гидроэлектростанцию.

    
 В это же время она поступила учиться в техникум, а когда его закончила, поступила и в институт. Встретив доброго, отзывчивого парня, полюбила и вышла за него замуж, но счастье длилось недолго. В свои двадцать девять лет осталась вдовой, с девятимесячным сыном на руках.
 Она вырастила прекрасного сына, достойного офицера.
На пенсию ушла уже инженером по строительству ГРЭС.
    Жизнь свела меня с таким интересным, я бы сказала, с выдающимся человеком с большой буквы. Мне очень хотелось походить на нее. И я была безмерно благодарна судьбе за такие случайности.
Она часто мне говорила:
- Трудись, Эленька, пожизненно трудись над собой! Только так можно добиться поставленных перед собой задач. Только так можно достичь высоких, и самых высоких вершин.

    Я научилась у нее многому в этой жизни, она воистину стала моим самым мудрым наставником.
    Учителем в моей жизни была и сама Жизнь: хотелось быть лучше, чем есть сегодня; хотелось достигнуть большего; стремилась и ставила себе цели, продолжая работать над собой, подсознательно отметая весь ненужный негатив, брала примеры с хороших людей, прекрасно понимала, тяжело в учении - легко в бою.   
    Свое шефство надо мной Людмила Карловна не бросала. Понимая, что я не разбалованная и без посторонней помощи, как тот одинокий стебелек в песчаной пустыне, пробиваюсь к воде, к свету, к жизни, цепляясь за каждую песчинку, как за спасительную соломинку, словно, повторяя ее судьбу, точно также стараюсь не поддаваться жизненным трудностям, не падать духом. Во мне она видела себя молодую.

    Уже, будучи тяжелобольной, но имея неимоверную силу воли, она продолжала жить. Жить вопреки прогнозам врачей.

    Мне всегда везло на хороших людей. И порою казалось, что на моем пути встречались и встречаются исключительно добрые, отзывчивые, готовые в любую минуту прийти на помощь люди. 
А может просто отметала негатив, забывала о худших сторонах медали? Или они сами отходили от меня. Или об отрицательных персонажах жизни просто старалась забыть и не помнить и, напрочь забывала.

    Очень хотелось бы вспомнить еще об одном человеке в моей жизни.   
Однажды в госпитале разговорились с одним парнем, он тоже проходил лечение в нашем отделении. И даже в столовой наши места оказались за одним столом. Звали его Виктор. Глядя на него, вспоминала о своем парне, который к тому времени уже демобилизовался.

    С Виктором «номер два», так я прозвала его, нам часто приходилось видеться во время обеда, на процедурах, в библиотеке. Мы подружились с ним. Я часто подшучивала над ним, но он не обижался. А что у него было на душе, было неизвестно. 

    В один прекрасный день, в нашу палату кто-то робко постучал. Выглянув за дверь, я увидела незнакомого парня. В руках он держал сложенный тетрадный листик.
- А кто здесь Эля?
- Я - Эля. Что случилось?
- А вам записка от Виктора. Его сегодня выписали, он оставил записку и попросил меня передать вам.
Поблагодарив парня - гонца, развернула листик и принялась читать. А там было всего шесть слов, но каких!
"Вы очень хорошая. Я вас люблю".
Я не ожидала такого признания и была немного растеряна.

   Вот такие интересные люди встречались в моей жизни, от них я получила много доброго, светлого, а о негативах старалась не помнить и это я считаю прекрасно.
Больше позитива и жизнь засверкает еще большими, разноцветными радугами. И чтобы захотелось крикнуть на весь мир:
- О, как прекрасна жизнь!
(продолжение в рассказе 29"Приятный сюрприз")
(снимок из просторов интернета)