Архимаг-14. Великий Вычитатель-5

Елена Алексеевна Миронова
Архимаг задумчиво наклонился над деревянным срубом. Где-то там, далеко внизу, таинственно поблёскивала вода. Яга, конечно, пошутить любит под настроение, однако сейчас точно не тот случай… К тому же Дымок пустил когти в плечо, будто поторапливал. Не раздумывая больше, Стас легко перемахнул через край, постаравшись не приложиться головой о деревянный ворот и не угодить в бадью. Это ему удалось, и вскоре, подняв тучу брызг, архимаг «солдатиком» вошёл в воду. Тело обожгло ледяным холодом – ощущение было знакомым. «Значит, портал?» - успел подумать Стас, уходя с головой под воду. Кот, на удивление, даже не шевельнулся, хотя представители его семейства вроде как к купаниям, да ещё столь бодрящим, относятся крайне отрицательно. Хотя… от бывшего Кота Шрёдингера можно ожидать чего угодно, с ним никогда не угадаешь, в этом и суть.

А в следующее мгновение архимаг, отфыркиваясь, вынырнул в месте, мало напоминающем колодец. Полноводная река неспешно несла свои воды, берега радовали буйной зеленью, вот и рыбак в лодке застыл с удочкой, промышляя рыбку на обед. Ага, ничего себе рыбёшка, полноценные метр восемьдесят, да ещё и с котом на плече в придачу! Другой бы рот от изумления разинул, а этот – нет. Даже удочку из рук не выпустил, разве что голову поднял.
- А, здорово, архимаг! Искупаться решил?
- И тебе доброго здоровья, Велес! Не, я по делу. Извини, что отвлекаю, но у нас там что-то вроде конца света намечается.
- Что, опять? – невозмутимости этого персонажа можно было позавидовать. – Чего это вы зачастили…
- Да мы как-то не просили в нас Молотом Тора пулять, - не согласился Стас, «саженками» пересекая водную гладь и перебираясь в лодку. Дымок нехотя отцепился от архимагового свитера (в чём был, в том и в сказку отправился, времени на переодевания не было, да и кто его знает, в чём принято всеобщий армагеддец встречать?), вольготно растянулся на корме, подставляя ласковому солнышку пушистые бока, и заурчал. Стас, следуя его примеру, быстро освободился от мокрого прикида, отжал и развесил сушиться. Гусли, кстати, оказались совершенно сухими. Правильно, волшебные же!

В аскетичном лице Велеса что-то дрогнуло. Ого, раз уж и этого проняло, дела, выходит, хуже некуда.
- Ягда ко мне послала? – без обиняков спросил он, между делом сматывая удочку и берясь за вёсла. Архимаг кивнул.
- А что ж ваши-то, как их там… Координаторы? Про… моргали? – едва заметную заминку в слове Стас оценил: выдержка у «скотьего бога» была что надо! Спорить не стал. – Поня-а-а-атно. А тебя, значит, жар разгребать послали? Авось да управишься? А на нет – и Земли нет? А мы уж как-нибудь, где-нибудь да отсидимся… Вот из-за таких… координаторов… племянничек и лютует. Если пастухи труса празднуют, какой уж с овец спрос!
- Поможешь? – дождавшись паузы, напрямик спросил Стас. Велес смерил его тяжёлым взглядом. Архимаг головы не опустил, продолжая смотреть на древнего бога с весьма непростым характером своими странными, льдистыми глазами: единственное, что выдавала его нездешнее происхождение. Другой такой пары глаз на всей планете не сыскать, да и на других, пожалуй. Лея называла их «пегими»…

- Помочь? В самое пекло отправиться? А чего ж не помочь, это мы на раз! – огрызнулся Велес, сосредоточенно двигая вёслами. Стаса сарказм не смутил.
- Вот и ладно! – эдаким бодрячком отозвался он и, не давай лодочнику времени понять: шутит или вправду такой дурковатый? – первым перепрыгнул на берег и помог шагнувшему следом Велесу вытащить лодку.
Хлопнула дверь, и на пороге показалась миловидная женщина средних лет, в фартуке, видать, готовила что-то. Мокошь, прозывавшаяся там, в затерянной среди лесов деревушке Ключи тёткой Дарьей, ничуть не изменилась. Вот ведь характер: могла тогда вместе с другими богами в Правь уйти, горя не знать, а она предпочла здесь, на перепутье миров, рядом с неприкаянным мужем остаться! И кто его знает, чей выбор правильнее…
- Стас?! Здравствуй, здравствуй, архимаг! Какие попутные ветра занесли? Вряд ли в гости наведаться решил… А Лея где? Да заходи же, какие разговоры на пороге! – приветливо и тем не менее – требовательно приступила с расспросами Мокошь.

Архимаг не успел ответить – Велес не менее сурово, чем на него недавно, глянул на жену, и та виновато примолкла. Однако уклад укладом, а «строить» свою половину, обладавшую, кстати, практически тем же характером, что и он сам, хозяин не стал. Понял же – наскучалась.
- Не в гости он. Мир спасать, - счёл нужным пояснить Велес. Брови у Мокоши взлетели вверх – она ждала продолжения. Однако сдержалась на этот раз.
- Доброго здоровья, тётка Дарья, - проходя следом за Велесом в просторные сенцы, Стас решил успокоить столь благоволившую  к ним с Леей богиню. – Мир в одиночку спасать – дело хлопотное, от помощи бы не отказался… - вроде и отшутился, и правду сказал.

Внутреннее убранство избы не претендовало на роскошь, зато всё было устроено по уму, добротно и на века. И пахло здесь упоительно: домом. Настоящим домашним уютом, а ещё  - живым деревом, травами и свежими пирогами. Будто от Яги и не уходил… И потчевать непременно будут.
Угадал. Вот вроде какое уж тут угощение, когда Земля того и гляди в тартарары ухнет, ан нет: пока пару пирогов не умял под клюквенный кисель, никаких разговоров!
- Вот теперь и потолковать можно, - одобрительно проследив, как последний кусок немаленького пирога исчезает в архимаге,  заявил Велес. Стас коротко изложил суть дела, не забыл упомянуть и про иглу, и про Морану. Оба бога переглянулись и поморщились: видать, не только людям успела насолить сия дама, за свои прегрешения обращённая в драконицу и сменившая на Калиновом мосту Гордею.

- Что там за история с иглой? – нахмурился Велес, явно перебирая в памяти события давно минувших лет (а может, и тысячелетий). Мокошь тоже размышляла, однако явно – не менее безрезультатно.
- Как ни крути, а через мост идти придётся. Если и управится с Мораной, то половину Силы изведёт, а этого допустить нельзя, – заявила Мокошь и решительно поправила платок. – Нельзя его одного пускать! Мне с ним пойти надо!
- Это почему это – тебе? – опешил Велес, разглядывая воинственную супругу. Похоже, он сам намеревался предложить пойти со Стасом, а тут инициативу прямо выхватили из рук!
- Потому что бабу только баба обхитрить может, будь она хоть трижды дракониха! – отрезала Мокошь. Оба мужчины переглянулись и синхронно пожали плечами: возразить на такой аргумент было нечего.