Тема Россия между Достоевским и Соловьёвым - 6

Пикасо
В выше изложенном нет места подробному анализу художественных произведений. Но обратившись к "ДНЕВНИКУ ПИСАТЕЛЯ" последних лет жизни, когда Достоевский, как бы не удовлетворяясь сказанным опосредованно, через художественные образы, решился говорить с Россией НАПРЯМУЮ.

" Нам знакомо одно лишь видимое - текущее, да и то по наглядке, а КОНЦЫ И НАЧАЛО - это всё ещё пока для человека ФАНТАСТИЧЕСКОЕ".

" У нас есть  бесспорно жизнь разлагающаяся. НО есть, необходима и жизнь вновь складывающаяся, на новых уже началах. КТО ИХ ПОДМЕТИЛ И КТО ИХ УКАЖЕТ? КТО ХОТЬ ЧУТЬ - ЧУТЬ МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ И ВЫРАЗИТЬ ЗАКОНЫ И ЭТОГО РАЗЛОЖЕНИЯ И НОВОГО СОЗИДАНИЯ? ИЛИ ЕЩЁ РАНО".

Чрезвычайно важно именно в данном месте подчеркнуть: это говорит человек, имеющий, может быть, больше, чем другие, оснований называть себя христианином. И не только потому, что старался жить по Евангелию, с которым никогда не расставался, что живой образ Христа нёс в своём измученном, но не уклонявшемся от страданий сердце, но может быть, больше всего потому, что жизнь человеческая складывается по другим законам, нежели дал Христос.

Христианин, любивший Христа, как он однажды выразился, больше истины, видел, что ТАКОГО ХРИСТИАНСТВА УЖЕ НЕДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ОНО СТАЛО ОСНОВОЙ " ЖИЗНИ ВНОВЬ СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ", ЧТО ЧТО - ТО НЕПРЕМЕННО ДОЛЖНО ИЗМЕНИТСЯ В ЧЕЛОВЕКЕ И МИРЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СМОЖЕТ ОСУЩЕСТВИТСЯ ЖИЗНЬ "НА НОВЫХ НАЧАЛАХ"

НО ЧТО, КАК - "КТО УКАЖЕТ"... " ИЛИ ЕЩЁ РАНО?"...

Перепечатано по существу: моего мировоззрения.

P.S

Из выше изложенного, лично мне, видно: Достоевский утверждая о "нечто"-имел в виду - ЭФИРНЫЙ МИР, ИЗЖИВАЮЩИЙ В ЧЕЛОВЕКЕ.