Плач Магдалины

Соня Никольская
Мария Магдалина: Нежнейший. Божественный. С улыбкою распятый дерзко. Мой Бог! Небесной Рыбою, Звездой, плывущей в Вифлеем, увлек Ты рыбаков-волхвов. Почто же? Почто оставил Мать свою, сестер и братьев, и любящих Тебя учеников?

Распятый на кресте безмолвен, – дух испустил, главу склонив на хрупкое плечо.

Мария Магдалина: О, мой Бесценный! О, Жизнь Дарящий! Разве Ты не Бог? Почто разверстой раной гласишь без слов с креста? О, ствол священный, что руками обвиваю, какое древо с Тобою сораспято?

Нищенка: Глазам не верю. Иссохшую мне руку исцелил, а себя не спас.

Мария Магдалина: Молчите.

Нищенка: Чудеса творил. Лазаря смердящего во гробе воскресил. И что я вижу? Сей чудотворец на кресте! В бреду как будто бы он звал кого-то. Но не явился тот.

Мария Магдалина: Молчите же! Молчите.

Нищенка: Не закрывайте рот, я не из той толпы, что злобой подпирала небо: "Распни его! Распни!" Я, может, как и ты, взывая, плачу. Но только молча.

Мария Магдалина: Умоляю. Недоумевайте где-нибудь подальше.

Нищенка: А разве ты не видишь, что ваш Учитель умер?

Мария Магдалина: Нет!

Нищенка: Вы думали, он Бог, на деле оказался человек. Распятый. Посрамленный.

Мария Магдалина беззвучно плачет.

Нищенка: Жаль. Человек он был, конечно, с большой буквы. Целительствовал, чудотворил. Притчами с народом говорил. А кончил плохо, – на кресте позорном.

Мария Магдалина: Уйдите. Слышите?

   Нищенка ушла. Магдалина лежала, обнявши столб креста. Явился Ангел Божий, тронул Магдалину за плечо, сказав ей: "Не печалься. Иди домой. На третий день вернись ко гробу".

   Мария Магдалина поднялась и побрела дорогой пыльной к дому. Истерзанное болью сердце уснуло в яслях тела. Мертвенная маска с лица сошла. И лик ее исполнен был покоя.

11 апреля 2016






_________________
На странице – фото Максима Баева http://maximbaev.com