Театр. Мое понимание игровых структур

Александр Звягин
В игровых структурах есть нечто завораживающее. А это напрямую связанно с чудом, именуемым театром!

Интересно то, что на очень многих языках «театр», звучит почти одинаково. Слово лишь немного изменяется, но даже если оно и сильно меняется,
в нем неизменно, остается буква «Т» (как минимум одна.) И вот вам две линии, соединяющиеся друг с другом – горизонталь и вертикаль. А рядом с ней всегда буква «А» - открытый звук - звук познания, удивления,
открытости и… полной отдачи во Вселенную.
Можно такое совпадение отнести к случайности или, всего лишь, к взаимосвязи и вытекании одного языка из другого... Но таким же образом, можно сказать это и о нашей Вселенной, планетах, и о нас самих. Можно же предположить или быть уверенным, что случайностей не бывает и во всем есть свой смысл и причины. И всегда есть Первоисточник! И первоисточник это нечто: что-то или кто-то, из чего и вышло Все! Это – Создатель.
Школа игровых структур не существует отдельно от Создателя. Это совершенно очевидно! Если в других системах театрального искусства, наверное, можно как-то отдельно «творить» и забыть о том, кто создал Жизнь, то в игровом театре оторваться от первоисточника невозможно, как не может это сделать дерево, корнями проводящее через себя жизненную энергию в ствол и дающее плоды. Оторвавшись, по какой то причине, от земли – дерево станет засыхать и погибнет. Так же актеры и режиссеры игрово-метафизического театра, не вправе лишать себя жизни, потому что иначе, мы ничего никогда настоящего: живого и нужного - не создадим!
Таково  мое понимание игровых структур и театра в целом. Вернемся к букве «Т» или посмотрим более обширно на две эти равные линии. Почему равные? Потому что они – бесконечны! Мы видим лишь маленькую часть линии горизонтальной и вертикальной. Поэтому и не можем рассуждать, какая линия лучше или длиннее. Они обе бесконечны, а значит и одинаково хороши! Теперь представим эти две линии не на плоскости, ограничиваясь земными понятиями, а во Вселенной, в пустом пространстве. (Как разобраться тут где вертикаль, а где горизонталь?) В таком пространстве, где нет преград. Мысленно продлим их. Крестик начинает расти... Эти две линии обладают таким свойством, что ни во что не утыкаются, и ничто не является им преградой, способной хоть как-то притормозить их движение. Расположим точку пересечения этого крестика в себе. Она найдет легко своё место в груди. Раскинув руки в стороны, мы почувствуем себя этой буквой «Т» и превратимся одновременно в Горизонталь и Вертикаль. Нет горизонтали без вертикали и нет вертикали без горизонтали, как нет дерева без земли, а земли без дерева. Мы тянемся бесконечно вверх и вниз, и расширяемся бесконечно вправо и влево. Мы объемлем собою всю Вселенную. Как известно, любая прямая линия только тогда бесконечна, когда не имеет ни начала ни конца, как и наша душа и Источник, из которого она вышла. Такой совершенной формой, если представлять невидимое глазом в геометрических формах, является круг! Именно поэтому в природе все закруглено: и ствол дерева, и берег озера, и все планеты, имеют круглую форму. Если соединить линию горизонтали и линию вертикали, то получится два круга – один в другом. Если представить, что таких горизонталей и вертикалей не две, а бесконечное множество, то два круга превратятся в шар. Шар, который все время растёт и не имеет ни начала, ни конца. Таковыми фигурами являются наши личности и наши души, свободно плавающие в них.
Если же отойти от геометрических форм, так как геометрические формы существуют только в мире материи, а в невидимом мире их нет, то мы придем к пониманию, что сознание наше не имеет формы, ровно, как и наша душа и её Создатель. Да – они бесформенны! И это вовсе не плохо, как может показаться на первый взгляд. Мы привыкли держаться за материальные формы. Нам кажется, что если мы не будем перед собой видеть форму и не сможем это что-то, хоть как-то назвать, то почва уйдет из под наших ног... И это будет Катастрофа! Ведь мы потеряем тогда себя. Но если допустить это и как-то освободиться от страха, мы вдруг увидим, что нам легко, что мы парим в воздухе... А что такое творчество? Разве оно не есть - парение над землей, над самим собой, таким маленьким и ничтожным, видящим только земное через глазницы своих ярких многоцветных, но замутненных глаз. Мы увидим Истину, наши глаза больше не будут замутнены. И теперь мы будем творить, как истинные художники, как истинные творцы! И творения наши будут подобны творениям нашего Творца, по образу и подобию чьему мы созданы. Так должны творить режиссер и актер игрового театра, и театра в целом. И тогда «театр» будет вправе писаться с большой буквы.

P.S
Все остальное - это уже мелкие частицы, составляющие единое целое, заключенные в форму, в том числе и в форму слова, и исходящие из Пространства, не имеющего ни цвета, ни запаха, ни звуков, ни контуров.
Этими, информационными молекулами, несущими в себе крупицы истины, а так же с помощью всевозможных нюансов и множества секретов, режиссер придает бесформенному и необъятному видимость (подобие) формы, чтобы явить её вместе со своими актерами, дышащими с ним в унисон – зрителям! Ведь спектакль, это геометрическая форма, внутри безграничного пространства Театра!
Дополнительные мысли:
Я понимаю, что мы только на начальных ступенях игрового театра. Но уже не на первой! Игровые структуры в моем понимании - это и горизонталь, и вертикаль.  Если убрать одну из этих линий, то эта конструкция, если и не рухнет, то уж точно никогда не станет шаром, а значит не обретет завершенную и, следовательно, совершенную форму. Форму – Шара!
В таком случае, творения наши будут однобокими и хромыми, ровно,  как и наше сознание. А зрителю (большинству) будет казаться, что мы достигли Вершины мастерства. Но ведь и зритель растет, и однажды все может изменится!
Вот это, пожалуй, главное, что я понял, благодаря игровым структурам, за это чудо-творное и удивительно-прекрасное, время!