Выпь

Мария Марианна Смирнова
У  дворцовой конюшни -  болото,
Напрочь,  сгнили из тёса ворота.
Рыжий конюх в глубоком смятенье,
Потому, что в одно лишь мгновенье
Утонула в болоте кобыла.
Видел, нечисть  кобылу схватила.
Ох, как бился мужик, как старался,
Звал на помощь, свистел и ругался.
Все на нечисть истрачены силы,
Жаль, не спас он господской кобылы,
               
               
Матерь Божия!  Ночью – девица
Под  уздцы привела кобылицу,-
- Их в болотных владеньях немало,-
Она конюху тихо сказала.
Конюх тут же, в царёвы покои,-
Так и так мол, казни, но не скрою
Утонула твоя кобылица,
Привела её  в полночь  девица.
Хороша и свежа молодица,
Коль не веришь, могу побожиться!
               

Царь напуган, без стражи,  без знати,
Той, что  нос может сунуть  некстати,
Утром рано к болоту подходит,
Разговор с камышами заводит,-
- От меня вы скрываете что то?
Что за птица сидит у болота?
Поманил, подошла, клюв открыла,
Похвалила царя, пожурила,
-Мы с тобою, - сказала,- похожи,
Значит мною гнушаться негоже.
В бороде твоей храбрость и сила,
Не кичись синим цветом, мой милый!
Ты погряз в чёрной грязи порока,
Но, а мне без тебя одиноко.
Без тебя мне и горько, и стыло,
Позабыл, как тебя я любила!
Я слыхала, несчастен ты будто.
Оттого ль так тревожится утро,
И слова твои слишком уж льстивы?
Но глаза,  как сапфиры -  красивы.
Коли хочешь, приеду я в гости.
По душе мне и карты, и кости,
Коль  в игре обо всём забываю.
Да, я выпь! Но отнюдь простая
Днём, как видишь, черна и  спесива,
Тёмной  ночью -  безмерно   игрива.
Ночью звери и птицы мне рады,
Значит,  снова я буду усладой.
Как и прежде твоею, родною,
Позабыл, что случилось со мною?

               
Борода  разозлился  немного,
Беспокоясь, погладил он дога,
Будто  дог,  разрешая сомненья,
Станет мудрым в лихое мгновенье.
Выпь собаку ничуть не боится,
Знать она не болотная птица?
Не красавица ль  девка – Пиула,
Та, что прошлой весной утонула?
-Он, сподвинул её на такое,-
Во дворце говорили порою.

               
Борода был богат непомерно:
Дом, карета, сараи, таверна
И коров беспокойное стадо,
Но девицу  развратнику, надо
Для игры, для утех и забавы,
Коль наскучит, напоит отравой.
В самом деле, чего он боится?
Отчего ж в пятый раз не жениться?
Ворожея она, иль колдунья,
Может просто бесстыжая лгунья?
А проверить про то, не мешало,-
Борода вдруг подумал устало.
Покачал молодец головою,
И сказал,- я приду за тобою!

             
 Обманули болотную птицу,
Изловив, заточили в темницу.
Что ж,  отчаянье  дело плохое!
Ведь не гоже быть снова рабою?
               
В замке гости, пиры, да веселье,
И на гребне хмельного похмелья
Появилась в хоромах девица,
Хороша, высока, белолица.
Взгляд  лучист, серебристые косы,
-Кто, такая? - вопросы, вопросы,
Восхищённые взгляды мужские,
И завистниц шептания злые.
А прелестница всем поклонилась,
Что де в гости зашла, извинилась
И обнял царь красотку за плечи,
Любы видимо девичьи речи,
Выпь,- решил он,- пришла из темницы?
Надо  ж было такому случиться?
Но пока всё достойно и мило,
Коль она   лишь воды попросила!
Пошептала, в глаза посмотрела,
Выпить воду безумцу велела.
Царь  готов  был на деву молиться,
Подчинился, да выпил водицу
Борода  у него  побелела,
И обмякло могучее тело.
Выпь -  колдунья  умчалась к   рассвету,
Камыши  помнят  трапезу эту!