Страна красных галстуков

Светлана Сарасека
      Вы не представляете, где нам с Ленкой предстояло побывать!... Это все равно как возвращение в 80-е годы. Мероприятие «Страна красных галстуков», провела  библиотекарь Дорохова Наталья Степановна. Пионерская организация, походы, барабанный марш, позывные горна – все это мы испытали на себе. Мы научились собирать походный рюкзак, узнали, как готовить картошку на углях, завязывать пионерский галстук, выучили песню про поход, посмотрели замечательный фильм «Завтрак на траве».
      Наталья Степановна показала как нужно завязывать рюкзак. Потом вызвала одного из ребят и дала возможность самому надеть его на спину.
- Вот теперь ты настоящий турист,- улыбаясь сказала Наталья Степановна.
- А можно мне тоже попробовать?- спросил я.
- Не можно, а нужно,- ответила библиотекарь.
Я накинул на плечи лямки рюкзака и улыбнулся. Так приятно чувствовать себя туристом.
      После рюкзака, Наталья Степановна продемонстрировал нам флягу из которой пьют воду в походе. Потом она еще много интересного нам рассказывала о пионерских лагерях. В конце мероприятия она попросила меня оформить стенгазету.
      Мой друг Юра Касаткин помогал мне в оформлении. Газета называлась «у похода есть начало, а конца похода нет».Мы приклеивали на большой ватман листики, на которых писали   наши рассуждения, что такое поход.
- Юра, а как ты считаешь, что такое поход? – спросил я.
- Это палатка, костер, много друзей и песни под гитару у костра,а ещё картошка, испеченная в углях – облизываясь ответил Юрка.
- Все – таки интересное время было! Мама рассказывала, как это было почётно - быть пионером. Она клятву до сих пор помнит.- сказал я.
- Димка, а ты знаешь, что в школе №52 возобновили пионерскую организацию. Ребята ходят в пионерских галстуках, участвуют в различных культурных мероприятиях, выезжают с барабанами на крупные встречи для туристов из разных стран. Правда здорово?!
- Конечно! Жаль, что только в одной школе такая организация. Возобновили бы во всех школах или хотя бы в моей, я бы с удовольствием вступил.
     Прибежала Ленка и захотела постучать в барабан. Она его повесила на шею, взяла палочки и стала отбивать марш барабанщика. На шум прибежали ребята, увидели Ленку с барабаном и тоже захотели постучать. У Ленки не плохо получилось отбивать марш. Зашла мама, увидела как Ленка усердно стучит в барабан, присоединилась к ней и вспомнила как раньше тоже была барабанщицей и знала все марши.
На тумбочке стоял горн. Мальчишки подбежали к нему и начали в него дудеть, но правильно издавать звук у них не получилось, и они смеялись над собой. Потом все дружно собрались и встали для совместной фотографии. Получился настоящий пионерский отряд. Как же хочется вернуть страну красных галстуков.