Если бы Молодость знала, если бы Старость могла

Инна Рогачевская
   - Если бы Молодость знала, как Старость хочет…
   - Чего хочет? – в глазах Молодости вспыхнул огонёк любопытства.
   - Эх, - отчаянно вздохнула Старость, - многого хочется, хотя бы, самую малость,… встать утром на обе здоровые ноги.
   - А в чём проблема? – не поняла Молодость.  – Проще простого! Вскочил и побежал.
   - Это тебе просто, а мне…  Ноги уж не те, не держат, подгибаются. Ревматизм, артрит, подагра, сосуды распухли, кости болят, кровь не поступает в конечности. Дряхлость, бессилие.
   - Глупости, так не бывает, - ответила Молодость, подпрыгнув на месте, как резиновый мячик, высоко и весело. – И все дела! Что  в этом сложного! Главное желание!
   - Желание есть, а возможности ограничены, иссякли, - пробурчала Старость, с завистью взглянув на Молодость. – Порой, хочется танцевать до упада, до утра, как раньше. Смущенно замирать в объятиях рыжего мальчишки, которого любила всю жизнь, с которым прожила шестьдесят счастливых лет. Душа-то не стара, как тело, …многое ещё хочется.
   - Танцуй, кто тебе не даёт? – перебила Молодость Старость.
   - Старость не даёт, Старость. А ещё хочется любить. Чувствую  недолюбила, недодала, не всё сказала, не всё сделала, не успела…
Молодость зарделась.
   - Ну, ты даёшь! В чём проблема? Люби! Это так просто!
   - Просто, когда можется, когда живы и здоровы, полны сил, - прошептала Старость. - Приходит время, оглядываешься назад - любимого человека уже нет рядом. Неожиданно, по глазам детей понимаешь, что стала им в тягость, внукам не до тебя – выросли. Друзья, и те далёко. Приход ночи пугает бессонницей, одиночеством. Ждёшь рассвета, глядя в тёмное небо на спящий город, но рассвет уже не радует новым днём. Роса на глазах пеленой. Смотришь в зеркало и с болью понимаешь, вот она Старость. Хотя, причём здесь зеркало…
Молодость взмахнула ресницами - веерами, замахала руками, словно сбрасывая с себя, уныние навеянное Старостью.
   - Знаешь, о чём я больше всего жалею, – произнесла грустно Старость, - что не всё успела сделать в Молодости.
   - Чем же ты занималась? – удивлённо спросила Молодость.
   - Тем же, чем и ты. Не верила, что когда-нибудь придёт время Старости.
Молодость задумалась, приуныла, а Старость пошла своей дорогой, прихрамывая, опираясь на старый посох.
 Молодость долго глядела ей вслед, а потом, резво вскочив на две здоровые ноги, умчалась прочь - прочь от места, где повстречала Старость. Ей совершенно не хотелось думать о том, что когда-нибудь, придёт её время, жаловаться на то, что так хочется, но, увы, не можется – вернуть Молодость.