Человек на дороге

Александр Белов 6
(Фото сделанное на месте описанном в данной миниатюре)


Уже и не помню, по какой нужде мы с супругой в тот день решили съездить к моим родителям, живущих в затерянном среди гор поселке. Да это в принципе и не важно... Что бы ни трястись по бездорожью в самое пекло, а летом у нас температура может зашкаливать за сорок в тени, мы такие поездки планируем либо с утра пораньше, либо поздно вечером. Хотя, второй вариант большая редкость, так как вождение в темное время суток по горной гравийки не самая удачная мысль. Но в тот день, по независящим от меня обстоятельствам, мы выехали в самый солнцепек. Российский авто пром, легендарная "семерка", резво бежала под палящими лучами южного солнца, поблескивая помытым кузовом. По пути мы подобрали семейную пару, голосовавшую на окраине станицы и мирно болтали о жизни... Молодые ребята, видать совсем недавно поженились и возвращались из города, где закупили необходимые им продукты. Мы с женой всегда кого-то подбираем по дороге. Во первых в том направлении рейсовые автобусы ходят раз в сутки, рано утром в город, а вечером обратно... Во вторых никогда не бывает лишняя копейка. Как вы понимаете, бензин у меня из крана не течет. Так вот, мы благополучно проехали дачи, за которыми и кончается асфальт и соскочив на гравийку, поднимая шлейф пыли, в хорошем настроение, любовались предгорьем Северного Кавказа. А места, скажу я вам у нас просто восхитительные! Дорога серой лентой вилось между гор, проходя вдоль небольшой речушки... На небе не единого облачка. За очередным поворотом показался поселок "Мирный", бывшая колония строгого режима. Еще во время войны тут валили лес, потом колонию перевели в статус колонии поселения, а с годами она просто превратилась в обычный поселок. Моим попутчикам как раз нужно было в него. Сбросив скорость перед поворотом, я краем глаза заметил на обочине человека. Он барахтался в высокой траве и махал руками.
" Блин, это какое нужно иметь здоровье, что бы в такую жару еще и "гужбанить?"-удивился я.
"Ты о ком?"-удивленно переспросила меня моя супруга.
-Да мужик вон в кустах, на повороте... Наклюкался и жизни радуется.
"Он тут с утра ползает".-Неожиданно просветили меня мои попутчики.
И тут я понимая что что то не так, бью по тормозам и пускаю машину в юз. Сдаю назад, к тому месту где видел человека и останавливаюсь. Выхожу из машины и вижу такую картину...
Мужчина как раненный солдат на поле боя, тянет в мою сторону руку и что то хрипит осипшим голосом. Не задумываясь я бросаюсь к нему и пытаюсь помочь выбраться из придорожной канавы. Вытаскиваю его на дорогу, поднимаю, но у него ноги не слушаются. Ничего не понимая, я вновь ставлю его на дорогу, и он опять сползает как подкошенный. Наконец до меня доходит смысл того, что он мне бормочет.
"У меня ноги парализованы, я не могу стоять. Спасибо вам, я с утра тут, никто не останавливается"- все это он говорил быстро и со слезами в голосе.
Ко мне на помощь подоспели ребята. Вдвоем с парнем мы перенесли бедолагу на другую сторону дороги, в тень и усадив поудобнее стали расспрашивать кто он, и откуда, а самое главное как сюда попал? Честно сказать я не поверил в то что услышал и переспросил еще раз, так как мужчина ко всему еще и обладал не очень четкой дикцией, я подумал что ослышался.
-Меня сюда утром привезли, на скорой.
Как на скорой? Зачем?
--Не знаю, я десять дней в больнице лежал. А потом меня погрузили и привезли сюда.
-А ты сам то откуда?
-Я из города...
-Так до города сто км. будит! У тебя родные есть? Дом есть?
-Есть, но они меня выгнали. Еще весной... Я жил в в гараже, а потом заболел и меня сдали в больничку.
-И ?
-Вчера врачи сказали что выписывают,а сегодня привезли сюда...
Я начинаю более внимательно осматривать незнакомца. Одежда хоть и не новая, но чистая. Правда штаны уже мокрые... Щеки выбриты, на лице грязи нет. В общем, на бомжа он не сильно похож...
"Ну и что мне с тобой делать?"-задаю я риторический вопрос... Я понимаю, что бросить все и везти его в город, это самое правильное решение. Однако на это я пойти не могу. До родителей осталось каких то километров десять... Да и возни с ним на целый день. Менты, разборки, что да как... В общем геморрой еще тот. А бросить человека вот так, в лесу тоже не моих правилах. Начинаем решать как поступить. Самое простое было-бы вызвать ментов, да и дело с концом. Пусть отрабатывают свою зарплату, разбираются как человек попал в эту глухомань? Но мы в горах и связи тут нет ни какой. Выясняется, что в поселке у кого то есть проводной телефон. Мои попутчики обещают связаться с дежурным и все рассказать. Я им даю свой номер, что бы при необходимости могли связаться, если что то пойдет ни так. Даю так же телефон моих родителей, на всякий случай...Объясняем как намерены поступить нашему инвалиду, он вроде бы не возражает. Поудобнее его сажаем в тени, что бы и видно было, и так, что-бы не попал под колеса какого-нибудь местного лихача. Я выскребаю какую есть мелочь и отдаю ему. Пара бутылок с водой и бутерброды, тоже остаются рядом на обочине... Убеждаюсь что сделал все что смог, с тяжелым сердцем сажусь в машину и уезжаю... Примерно через пару часов я буду возвращаться обратно и если этот бедолага еще будет на месте, то возьму заботы о нем на себя... Во всяком случае довезу до ближайшего поселения с цивилизацией и там уже пусть разбираются что да как. Оставшийся путь проходит в тяжелом молчании. Липкое чувство подлости и предательства не отстает от меня. Я в который раз прокручиваю ситуацию и всячески ищу себе оправдание. Дома у родителей рассказываю о случившемся. Уже перед самым отъездом раздается звонок на стационар, просят меня к телефону. Беру трубку, милиция. Начинаются расспросы. Кто, где и когда? Из разговора я понимаю что они прибыв на место так и не нашли никого... Предполагаю, что кто то подобрал инвалида и отвез в город. На этом моя совесть и успокаивается... Возвращаемся домой, на всякий случай останавливаюсь на том самом месте,где пару часов назад оставил калеку. Тщательно обследую местность, пытаясь отыскать хоть какие то следы. Но все чисто, словно и не было никого. Кто знает, может все это мне и привиделось, может кто то более сердечный нашелся? А может в облике инвалида мне явился Христос ища милосердия и помощи в моей грешной душе? Этого я уже никогда не узнаю...