Королевская ночь

Юрий Баранов
Когда иссяк поток людей, приехавших  смотреть и участвовать в спектакле  «Королевская ночь»  над  опустевшим   лагерем,  опустилась   звучная тишина.    Я  в одиночку ушел  к  ночному озеру.  Сезон  закончился.

  Преодолев смутный страх перед  глубиной и     раскачивая  звезды    поплыл к  дальнему  берегу. Там стояла глухая тьма, и не светил  ни один   огонек. Вспоминал, как месяц назад я без предупреждения приехал к НЕЙ и очень удивился, когда она мне   сказала.

-Я знала, что ты сегодня приедешь.
Чувствует ли она сейчас, что завтра я остановлюсь  возле ее крыльца, и   будет ли  уместен мой приезд к ней в этот  раз?
 
  В сердцевине плеса   запрокинул лицо. Увидел   хаос созвездий   и  услышал, как     звенит    волна. О чем она пела?   

Утром  пришел долгожданный дождь.  Небесная влага омыла   придорожные травы, и они заблестели. Если цель жизни постигать свое предназначение,  то в этом смысле я что то успел, если счастье в построении мостов к людям, то старые обветшали, а новые предстояло   строить. Мне казалось, что   мостик к НЕЙ   стал   зыбким,   хотелось  укрепить его, потому что   осколки моего счастья разлетелись, закатились  по разным   углам.

 Это было сродни    безумию, на что   я надеялся, что ОНА  поможет   склеить эти осколки, что  Бригантина моей мечты вновь  поднимет  паруса,  и сумеет  выйти  в радостный океан жизни? .. Так устроена жизнь, что  колыбель надежд живет в сердце каждого из нас.
            В полдень уехал к ней. Через сто километров закончился асфальт, и душные хвосты бешеной пыли потянулись  за нашей машиной. Мы оставили в стороне долины двух  рек и  теперь рвались через  татарские хутора на север, проникая  в самую глушь и сердце    Вагайской тайги. Там,  на берегу одной из лесных речушек живет она.  Карта Тюменской области лежит у меня на коленях. Красная ниточка  дороги  тянется в стороне от русла реки.

-Ты посмотри, даже здесь встречаются люди! – Искренне удивляется Сергей.
А у меня настроение  отчаянное,  стараюсь прятать его за словами, за улыбкой,  и   хоть стреляйся,   впереди  полная неизвестность. Как она встретит меня? Не видно  ни блеска озер, ни степного простора - одни заплоты, курятники,  обомшелые крыши, зацикленная тяжелая  жизнь людей  за серыми  заборами дворов.

-Ты заметил, здесь все рублено в лапу?
Я не ответил. Было видно, что лЕса местным жителям хватает с избытком, а зимой здесь конечно полно следов зверей. Серая пыль ложилась на наши лица,  волосы, одежду, на капот машины. Выпрашивали бензин  в деревнях, и  находились добрые люди, которые  меняли драгоценную жидкость на наши бумажные талоны.  На ходу жевали огурцы,  и опять татары, просеки, тайга…

В одном из хуторов  остановились. Впереди была дорожная  развилка.    Хотели спросить, как ехать дальше, по правому, или  левому ее отвороту, но  не смогли достучаться в единственный жилой   дом. Над его забором пышно свешивались  плоды  спелой рябины, они  были  в пыли. Я постучал в калитку. Никто к нам не вышел. Подождал. Может, люди в доме спят, или кто - то из стариков находится  в комнатах, и просто не слышат моего стука?

 Решил открыть калитку сам. Просунул руку в щель ворот, стал нащупывать щеколду. Дворовый пес вместо того, чтоб лаять, лизнул мою ладонь. Щеколда не поддавалась. Лезть через забор не решился. Что на уме у   этой   собаки?

-Удивительно,  то ли Шарик так сильно соскучился по людям, что готов лизнуть первого   прохожего, а может по тону наших голосов понял, что мы люди незлые и не желаем зла ни ему, ни его  дому? Поедем вперед, Сергей,  бери левый отворот  и будем  надеяться, что он приведет  куда надо.  Мне  ошибаться нельзя!
.
 В запустелом саду,  подминая крапиву, нарвали на счастье рябины, сложили ее в рюкзак. Самая крупная   ветка легла сверху собранных ягод.
- Будем по очереди ездить друг другу вино пить, - пообещали мы друг к другу.
Были еще дорожные развилки. Я выбирал наугад, но  каждый раз правильно.
-У тебя предчувствие Юрий Александрович, я балдею,-удивился водитель.

Ее зеленые глаза я  сумел увидеть, но возвращался  домой  с лицом темнее тучи. Казалось, что возвращаюсь в пустоту.
  Пытался   разобраться в двоевластии  души и сердца, но было уже понятно, что одновременное испытание любовью и ненавистью  предстоит пройти до конца.

« Я коротаю жизнь мою,
Мою безумную чужую,
Сегодня трезво торжествую,
А завтра плачу и пою».

Ночью, во сне  смеялся и убийственно хохотал, когда  дрался с незнакомыми парнями.  Зачем дрался, кого защищал, не знаю, но  со всей яростью пускал в ход кулаки, ноги, зубы, чувствуя, что она стоит где то рядом, может за моей спиной.  Был уверен, что   не убьют, потому что  должен был  еще раз  увидеть  лето  в ЕЕ  глазах.