Когда дети уезжают

Ольга Тимохина
Вчера мне стало немного грустно.
Я вдруг поняла, что соскучилась по своему ребенку, который уже почти месяц живет в другом городе.
У него все хорошо.
У меня тоже все хорошо.
Но вдруг, случайный эпизод в калейдоскопе привычных дел, и вот оно...
Накатило.
Выросший ребенок ищет свою дорогу.
Он будет спотыкаться, ошибаться, ему, возможно, даже случится начать все сначала, но сейчас он счастлив.
Он ищет, и находит себя.
Он смеется и радуется новому дню, новым возможностям, новым открытиям, новым людям и тем людям, кто вдруг открылся для него заново.
У него планы, возможности их достижения, молодость и огромное желание исполнить свои мечты.
И это самое лучшее, что может пожелать мать для своего ребенка.
Лучшее, чему можно было его научить.
Главное, чего он смог достичь, уехав.
Дети вырастают и уезжают, и нам остается только молиться, чтобы у них все было хорошо.
А мы уж как-нибудь сами.
И если во всей этой бурлящей суете, в новой жизни, твой ребенок помнит о тебе и любит тебя, значит, ты все делала правильно.
Значит, научила ценить его самые важные вещи.
Значит, как мать ты состоялась, даже если тебе все время казалось, что это не так.
Все так.
Все получилось.
Вот оно, материнское счастье.
Вот она, материнская грусть.
Светлая, прозрачная, невесомая.
И слава богу, что когда-то, много лет назад, я сделала правильный выбор, и у меня есть мой сын.
Навсегда.