Автобиография призрака. Часть 2

Андрей Кар
Так как я был далёк от всей этой потусторонней тематики при жизни, мне было неведомо, чем же занимается добропорядочный призрак. Пугать кого либо мне не было никакого желания, к тому же я был незрим для живых.
В то утро, когда я увидел свою комнату, в которую вошла сначала домработница, а затем прибежал бледный дворецкий и другие люди из прислуги, я сначала думал, что это какой то сон. Однако, когда на мои слова и возражения никто не реагировал, а лишь причитали и плакали, я пришёл в ужас. Затем как я уже говорил, я начал замечать и другие странности, как например хождение беспрепятственно сквозь стены и пол и возможность парить.
В дом приходили многочисленные знакомые и друзья, я долго слушал как они просили пересказать обо всём дворецкого и домработниц, десятки раз я слушал это пребывая среди них, видел их лица, расстроенные и опечаленные. Мой компаньон, которому перешли в руки все права на мою компанию, решил оплачивать содержание прислуги в доме, дабы он не пришёл в упадок, за что ему большое спасибо.
Весь дом обыскивали несколько раз придирчивые полицейские, каждого из служащих допрашивали, причём по нескольку раз, всё длилось несколько месяцев, в конце концов, закончившиеся поимкой моего братца и его скорой казнью.
Когда стихли бесконечные рассказы про трагическое происшествие, я принялся бродить по территории нашего имения в надежде чем либо себя занять, я начал замечать всё, на что при жизни не было времени или желания. Ночные прогулки таили в себе столько интересного. Я видел звёзды, небо и Луну, наслаждался этим видом и не мог понять, как же так, я упускал это тогда, когда был жив. От этого мне становилось очень печально, призракам неведомы внешние ощущения, но терзания и печаль мы ощущаем сполна. Причём, как я убедился позже, это оказывало влияние и на живых людей.
Впервые я проявился случайно, это произошло вечером, я тогда бродил по коридору нашего поместья, который соединял большой приёмный зал и внутренний холл. В тот период в доме остановился один граф. Совсем забыл упомянуть, компаньон мой, дабы не дать прислуге заплыть жиром, как он выражался, принял на себя смелость выставлять наше поместье в аренду  для состоятельных лиц. Так у нас останавливались многие семьи и их свита, когда проездом были в наших краях. Но речь сейчас не об этом. В коридоре на стенах висело множество портретов наших предков, я разглядывал их и вдруг услышал дикий крик сзади. Оказалось меня заметила одна из служанок графа, шедшая в тот момент по своим делам. На её бледном лице был шок и дикий ужас. Я приблизился к ней, она не сводила с меня расширенных от страха глаз. Могу сказать, что я не из робкого десятка, но в тот момент испытал испуг и завидев как со всего дома сбегаются люди быстро метнулся сквозь стену в одну из комнат смежных с коридором.  В ту ночь, весь дом осматривали наверное три раза с фонарями и свечами, проверяли каждый закоулок приусадебной территории, но само собой никого и ничего не обнаружили. Я был очень удивлён, как такое могло произойти. Долго ещё я слушал о том, что служанка рассказывала всем о призраке, который чуть не накинулся на неё и не уволок в преисподнюю.
Я был после того случая очень осторожен и старался бродить по дому тогда когда все спали или был точно уверен, что никого нет поблизости. Пытаясь понять, что же со мной произошло в тот момент, я вернулся на то же самое место и пробовал восстановить все действия, которые сопровождали тот случай. Я медленно брёл по коридору, в том же самом месте остановился и задумался о портрете одного дальнего родственника, давно умершего по линии отца. И в тот момент, когда я был погружён в размышления, раздался тот крик служанки. Я снов и снова прокручивал в голове все ощущения и события, но ничего не припомнил. Расстроенный я брёл по залу, как вдруг краем глаза увидел застывшую фигуру справа от себя. Это оказался мужчина с подставкой в руке, на которой горела свеча. Глянув на него я понял, что он меня видит, оцепеневший взгляд и застывшее выражение лица лучше всего доказывало это. Я лишь нахмурился и прошёл спешно дальше, скрывшись в стене дома. Глухой удар и звонкий стук заставил меня выглянуть в зал, как я и догадывался, этот человек упал в обморок, что хуже всего свеча подожгла край ковра, чуть не спровоцировав пожар. К счастью вовремя подоспели ночные дежурные услышавшие шум. Вновь я слышал истории о том, как жуткий призрак бродит по дому в поисках жертв.  Важнее было то, что я более менее начал понимать, то как это происходило, это совершенно необычное ощущение, мне просто нужно было усилием мысли ощутить себя видимым, после чего меня можно было различать живым людям.
В последующие несколько недель я отточил свой навык и уже мог спокойно продолжать бродить по своим привычным местам без опасения напугать кого либо своим неожиданным визитом.
Через несколько месяцев граф съехал и в доме опять стало пусто, осталось лишь несколько человек прислуги, которые после слухов о призраке старались жить в отдельном домике, неподалёку от основного дома. Чуть позже особо набожная служанка предложила вызвать священнослужителя из церкви, что бы освятить и очистить от дурной силы имение. Я был свидетелем того как весь дом обошли со свечами, каждую комнату освятили святой водой. В конце этой процедуры всех уверили, что теперь ничего дурного произойти не должно, а так же советовали чаще молиться об упокоении души убитых в этом доме. К слову скажу, что никаких ощущений от подобных занятий у меня не было.
Я старался больше не появляться на глазах у людей, не хотелось пугать и наводить ужас на обитателей дома. Приходилось прохаживаться по садам, наслаждаться закатами и восходами, наблюдать как сменяются времена года. Приходя в домик для прислуги я узнавал последние сплетни и новости из мира живых. Я узнал, что дела у моего компаньона шли хорошо, однако среди некоторых подразделений пошли неблагоприятные настроения, грозившие расколом торговой компании. В мире происходили революции и войны, развивалась медицина и наука, как жаль, что я не мог почитать о том, что слышал, приходилось довольствоваться лишь слухами и неполными рассказами.
Прошло полгода и случилось, то о чём я услышал, компания всё таки начала рушиться, дела шли всё хуже и хуже, пока не начались разорения. Крах всей торговой империи пришёл через полтора года. Я был в подавленном настроении, денег на содержание имения уже некому было выделять, и прислуга, пока была возможность, вынесла все сколько-нибудь ценные вещи. Через ещё полгода имение пришло в запустение и начало представлять из себя мрачное серое, поросшее плющом место. Я не слышал больше людских голосов, мне нечем было заниматься, началось какое то ужасно скучное время. Лишь бродяги время от времени приходили в дом и ночевали, разводя костры для обогрева и приготовления своих похлёбок. Мне не хотелось, что бы они спалили мою обитель, но это был единственный способ узнать, что же творится там среди живых куда я не мог попасть, будучи словно цепной пёс, прикованным к этому месту.
Шли годы, мне становилось невыносимо от моего образа существования, нужно было что то менять.