ФАРА

Анатолий Конев Тамбов -Санкт-Пет
   Дело было в лихие девяностые, когда беспредел и правосудие не пересекались, а просто - напросто шли параллельным курсом, не создавая друг другу ни каких проблем. Вернее, правосудию то, проблем хватало. А вот беспредел чувствовал себя куда вольготней, чем в какое либо другое время. И вот этот беспредел в виде бандитского "Жигулёнка" промышлял на трассе, пока не встретился там с Лёхиным "Камазом". Да дело то и не в аварии, хотя ей тоже отведено место в этом рассказе.
   Лёха, дальнобойщик со стажем. Уже не первый десяток лет крутит он баранку своего железного коня и не одну тысячу вёрст проехал он на нём по родным просторам. Куда только не бросала судьба Лёху. Был он и на крайнем севере, и жарком юге. Поколесил везде, вплоть до Дальнего Востока.  "Камаз" стал для Алексея вторым домом, ведь в многосуточном пути водила живёт в своей машине. Такова суровая действительность в работе дальнобойщика. Лёха был мастеровым парнем, и вот от своей неугомонной сути всегда, что - то но добавлял новенького в интерьер своего жилища на колёсах. Машина и так была похожа на передвижную гирлянду, так как была украшена сигнальными огнями вдоль и поперёк. А вот для удобства парковки сзади своей фуры, на раме под фургоном, Лёха приладил обычную фару. Милое дело. Сдаёшь назад, включил и ни каких проблем.
   И вот как то вечером, когда Алексей был в очередном рейсе ему светом моргнул "Жигуль". Не придав значения и не сбавляя скорости Лёха продолжал крутить баранку своей машины. В кабине играл магнитофон, и Лёха подпевая ему был в хорошем настроении. Через некоторое время Алексей обратил внимание, что его что - то раздражает. В боковом зеркале  он увидел тот самый  "Жигулёнок" пассажиры которого сильно жестикулировали, пытаясь что - то объяснить Лёхе и то и дело моргая фарами, предлагали ему остановиться. Бандюки, мелькнула мысль у Лёхи. Хорошим это не кончится.  Пассажиры "Жигулёнка" прибавили газу и поравнявшись с кабиной "Камаза" показали ствол обреза. Это было намного серьёзней, чем изначально показалось Лёхе. На пустынной ночной дороге, да ещё без поддержки.
   Алексей круто вильнул рулём влево. Подрезанный " Жигуль" заскрипев тормозами, сбавил скорость, но через мгновение его профиль показался уже в правом зеркале "Камаза".  "Ну, да - прошептал Лёха - не на того напали". Повернув баранку вправо, он вновь пресёк попытку обгона. Лишь бы не начали стрелять. Эта мысль всё сильней и сильней вживалась в голове Лёхи.  "Вот, суки" - увидев их в левом зеркале буркнул он. Тут в голове Алексея мелькнула искромётная мысль и он без раздумий моргнул светом той самой фары заднего вида. Когда погас её свет и Алексей будучи ослеплённым яркой вспышкой  из зеркал, присмотрелся, на ночной трассе никого не было. Давно бы так. Сразу отстали.
   Проехав без каких либо происшествий ещё километров сто, Алексей свернул на очередную стоянку дальнобойщиков. Под восторженные крики коллег по баранке, он припарковал свой  "Камаз" и вышел из кабины. Во время рукопожатия и объятий, он рассказал свою историю, не зная ещё того, что она не закончилась.
   Глубоко за полночь, когда Лёха спал  в дверь кабины постучали. С просони, Лёха опустил стекло и выглянув на улицу, обомлел. Там стоял тот самый "Жигуль", правда сильно помятый. Один из бандитов тихо промолвил: " Братан, мы без претензий. Ты только скажи, где мотоциклист?"  "Какой?" - в недоумении спросил Лёха. " Который из под тебя выскочил". У Лёхи чуть глаза на лоб не вылезли и он громко рассмеялся....

               
2016 г.