Пробуждение

Натусик Сс
Открываю глаза. Я в комнате. За окном светло, но дело близится к вечеру: еле заметный красноватый оттенок света пробивается сквозь однотонные тонкие шторы. Аскетичная обстановка комнаты немного угнетает. Пальма в углу выглядит нелепо и неуместно, но радует глаз и поднимает настроение. Люстра достаточно большая для этой комнаты. Сажусь. Встать тяжело, пытаюсь догадаться, что за окном -а что там может быть? Город? Горы? Морской пейзаж? Стены  в комнате ровные бетонные, обои полосатые, все сочетается достаточно хорошо, можно сказать, что со вкусом. Скорее всего, город. Окно немного открылось от порыва ветра, и листва на пальме шевельнулась. С такого расстояния даже непонятно, настоящая ли она.

Встать все ещё тяжело, но с каждым мгновением все сильнее хочется посмотреть: что же там, снаружи. Встаю. Ноги кажутся ватными, я почти падаю, но дохожу до окна. Штора послушно отъезжает и открывает интересный пейзаж – пожалуй, им можно залюбоваться ненадолго. Точно, город. Внимание привлек дирижабль – мне показалось, что для меня это необычно наблюдать: дирижабль над городом. Дома небольшие, максимум пять-шесть этажей. Заниматься подсчетами не хотелось, потому что интереснее было рассмотреть людей. Прохожие выглядели интересно. Одежда у всех слишком разная, похожих по стилю найти было сложно. Картинка снаружи вызывала в моей голове непонятные фрагменты воспоминаний… пришлось отодвинуться от окна, что-то неприятное и пугающие стучалось ко мне в память, но что это … непонятно. Голова была все ещё в тумане, мысли спутаны и медлительны, как будто залиты киселём. Обстановка в комнате начинала казаться родной, знакомой. Вдоль стены стоял достаточно большой комод. На комоде - фигурка танцующей девушки, выточенная из темного дерева. В рамке над ней – фотография летнего пейзажа. Все предметы в комнате слишком безличные. Комната напоминала гостиничный номер – но тем не менее, ощущение родства со всеми предметами меня не покидало - наоборот, усиливалось с каждой секундой. Туман в голове стал рассеиваться понемногу. Взгляд упал на кровать – возле неё аккуратно стояли босоножки с большими синими цветами – оказывается, я девушка. Рассмотрела свои руки - аккуратно подстриженные ногти покрыты бесцветным лаком, а на ногах лак синий, как цветы на босоножках. Наверно у меня ещё есть имя. Интересно, какое оно… Внезапно дверь открылась. На пороге стоял высокий мужчина в длинном платье из мешковины.

- Ну как? Пришла в себя? – вид мужчины был хоть и странен, но почему-то вызывал доверие. Даже располагал к беседе. Захотелось сразу все ему рассказать… но рассказывать было нечего, кроме моего единственного открытия.
-я девушка. –звук собственного голоса звучал неуверенно и незнакомо.
-и это все?
-а что? Что ещё?
-не бойся. Скоро ты ещё что-нибудь вспомнишь. В течении… ну скажем нескольких часов. Хотя часами это можно называть условно, все дело в твоем личном восприятии.
-что происходит?

Мне доставляло сильное неудобство отсутствие логики происходящего, слабая осознанность и небольшой страх – оттого, что я не могу вспомнить даже кто я вообще? Где я и что это за мужик?

Я села на пол рядом с кроватью и стала рассматривать свои босоножки. Они мне очень нравились. Мужик стоял в дверях, внимательно за мной наблюдая. Потом очень аккуратно прикрыл дверь. По коридору кто-то прошел неуверенными шагами, напевая под нос что-то очень знакомое. С каждой секундой мне становилось все легче, спокойнее на душе. Вспомнила, что в верхнем ящике комода лежат какие-то важные фотографии. С легкостью открыла и посмотрела. Там была я (несмотря на отсутствие зеркала в комнате и до этого момента приблизительного понимания того, как я выгляжу - я себя сразу узнала), моя старшая сестра и младший брат. Мы сидели на диване рядом с мамой, двумя кошками и сурикатом. За диваном стоял отчим.  Ездили мы к ним достаточно редко, а уж чтобы собраться всем вместе-это был невероятный случай. Собственно, это максимум воспоминаний, который я смогла выдавить из этой фотографии. Положила её на место.
-Вспомнила что-то? Уже молодец. Будешь здесь осваиваться или пойдем погуляем?
Я подошла к окну. Красноватый оттенок света выдавал закатное время дня. Людей за окном стало заметно меньше, дирижабль улетел далеко и вдруг я заметила компанию, которая приковала мой взгляд: три молодые девушки, красиво но неброско одеты, смеялись и болтали о своем, прогуливаясь по широкой улице. Одна из них мне показалась очень знакомой.

-Кто это? Я её знаю?
-Конечно. Это твоя бабушка Зоя. Она здесь уже давно. Она умерла, ещё когда ты в школу ходила. Когда она сюда попала, ты первая, кого она вспомнила, и очень переживала, что у тебя не осталось бабушки чтобы тебе сказки рассказывать и на каникулы к себе брать. Ты её чем-то напоминаешь.
-А, ну да…. – сделала я вид, что понимаю, однако никак не могла вспомнить ничего подобного. Школа, бабушка? В голове пустота. Только осознание того факта, что я понимаю значение этих слов, говорило мне, что у меня есть шанс вспомнить, что все это могло значить для меня.

 Платья у девушек мне очень понравились, я пожалела, что в моем гардеробе нет ничего приблизительно похожего. Хотя это не так печально, если учесть, что и гардероба-то нет, подумала я, оглядев комнату. А на мне была одета прямая юбка оранжевого цвета с двумя нарисованными на ней синими павлинами и плотная белая майка с округлым вырезом. На запястье левой руки часы, которые прекрасно сочетались по цвету с юбкой и босоножками – маленький циферблат с множеством разных ремешков и цепочек синего и оранжевого цвета. На шее ремешок с медальончиком, разглядеть которые я не могла, поскольку ремешок почти плотно облегал шею. Внешний вид, насколько я могла судить, вполне приличный, и поэтому я решила прогуляться по городу. Вдруг ещё какого-нибудь дедушку встречу?
- Ну пойдем…те прогуляемся чтоли?
-Ага. Пошли. Только давай на ты. Я тебе не профессор.
Сказано это было с какой-то огромной нежностью и легким сарказмом, и мне на минуту показалось, что рядом со мной великая личность, рядом с которой быть огромная честь и удача.

Коридор, в который мы вышли, был слишком эклектичен даже для одного здания, не то что для этажа. Рядом с некоторыми комнатами лежали потрепанные коврики, другие двери снаружи были украшены лепниной, но одной было сусальное золото, а соседняя была сколочена из кривых досок и на ней вместо ручки был чугунный крючок. Пол был деревянный, красивый и не скрипел. Потолок покрашен в персиковый цвет, освещался потолок длинными лампами, находящимися на углу между стен и потолком. В конце коридора расположилась широкая каменная лестница с перилами из темного дерева и черного металла. На первом этаже за стойкой сидела женщина средних лет с кудрявыми светлыми волосами и читала книгу. Она на секунду оторвалась от неё, и посмотрела с улыбкой на моего спутника.

Мы вышли во двор. Внезапно я поняла, что умерла. В принципе, можно было понять и раньше. Когда товарищ в мешке сказал мне, что мимо меня прошла моя умершая давным-давно бабушка. Но факт собственной смерти, знаете - ли, осознать не так-то просто. Даже когда тебе об этом говорят прямым текстом. Я села на лавочку. Вокруг меня цвел пышным цветом загробный мир! Акация, сирень, у соседнего дома - жасмин. Все так красиво и в то же время буднично, в центре двора - беседка белого цвета с резными колоннами, несколько качелей, на двух из которых качаются люди. Просто люди. Не дети. Взрослые. Качаются во дворе на больших качелях.

- И что мне теперь делать?
-Не знаю. Что хочешь?
-Наверно, для начала вспомнить побольше. А то я кроме наличия у меня сестры и брата, и гуляющей где-то здесь умершей бабушки ничего не знаю о себе. Хотя у меня есть ещё и вкус. Сказав это, неожиданно обнаружила на себе синий пиджак - на улице похолодало на пару градусов и слегка потемнело. Свет стал уже не с красным, а с синеватым оттенком.

-Уже ночь. – сказал мой спутник.
-Но так светло!? Тут белые ночи?
-Да, совсем темно почти никогда не бывает.
Мы пошли по городу в молчании. На улицах можно было встретить автомобили разных эпох, повозки, всадников на лошадях, и даже на ослах и верблюдах. Все, включая верблюдов (впрочем, за всю прогулку мы встретили только одного) соблюдали правила дорожного движения и особо никуда не спешили. Дирижабль завис над огромной башней за рекой. Смерть не ощущалась.  Чувствовала я себя прекрасно, но слегка опустошенно. Вспомнила о своем брате – он так привязан ко мне, как же он там без меня? Наверно, будет переживать.
-Хочешь увидеть брата? – спросил мой спутник.
-Да, как ты догадался?
-Прости, но я должен читать твои мысли. Это входит в мои обязанности. Дело в том, что я когда-то тоже жил на Земле. И в принципе, являлся твоим дальним биологическим, как у вас принято говорить, предком. Так хочешь к брату?
-Ну… я бы посмотрела как он там.
Через мгновение я уже оказалась в маленькой квартире-студии на Октябрьском поле, которую брат купил сразу после переезда мамы с отчимом в Геленджик. На кухне закипал чайник, направляя струю пара прямо в окно. Я не сразу заметила брата – Артём стоял в углу кухни, бледный как снег. Лицо выражало крайнюю степень отчаяния. Глаза были красные, нижняя челюсть подрагивала. В таком ужасном состоянии я его не видела никогда.
-Не пытайся с ним разговаривать, он тебя не видит и не слышит. Кстати. Это он так переживает твою смерть.
-А я совсем окончательно умерла?  Ну там может меня типа откачают, я там не знаю как это делается…
-Ну знаешь, по идее не совсем. Но после такого ранения не откачивают обычно. Случаи были, но для такого чуда надо иметь весомый повод выжить. У тебя он есть? Брат твой большой мальчик, сестра справится, разумеется. Через несколько лет она родит пятого ребенка.

Повод выжить. А нужен ли он мне? Насколько я сама хочу вернуться в этот мир? Нужна ли я ему, и смогу ли сделать его прекраснее?

- Ты подумай пока над этим, - сказал мне мой спутник. – А пока вернемся назад.
Вечер в загробном мире был многолюден. Дирижабля уже не было, я шла одна и размышляла о жизни. Той, прошлой. Я ещё мало что помнила, но весомый повод выжить ещё ни разу не всплыл в сознании. Была какая-то ерунда. Родить ребенка, например. Ну это так себе повод – странный смысл жизни, явно не для меня. Оставить след в истории… какой? Я всего лишь помощник прокурора, и если есть что-то исторически важное в моих руках, решения я не принимаю, и не факт что когда-либо буду. Пессимистично? Возможно. Но реальные возможности профессионального роста у нас имеют те, кто имеет друзей «там, где надо», а это не мой случай. Я не знаю, чем могу понадобиться миру живых. Знать бы ещё, что за ранение. Вдруг, я после него останусь овощем на 20 лет?
Пришла в дом. Женщина с книгой сидела там же. Она сказала мне:
- Вы можете подумать до завтра.
- Хорошо, - ответила я и поднялась в свою комнату. Заметила. Что кровать стала немного шире, а подушка удобнее. Интересно, смогу ли я заснуть? И что можно увидеть во сне в царстве мёртвых?
Как говорят там, утро вечера мудренее.