Джон Уорбартон. Верность Господнего Слова

Инквизитор Эйзенхорн 2
ВЕРНОСТЬ ГОСПОДНЕГО СЛОВА
Джон Уорбартон (1844)
http://www.truegospel.net/Warburton/002.htm

И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет.
Чис.11.23

В этой главе мы находим, что Моисей, слуга Божий, был крайне угнетен горем от бунтарства сынов Израилевых. Они были разочарованы манной, которую Бог в Своем сострадании послал им, ибо они устали от нее, считая ее слишком легкой пищей, и начали склоняться к вожделениям плоти. Их бунт зашел так далеко, что они захотели вернуться в Египет, вместо того чтобы идти по пустыне до конца, питаясь манной. Сердце Моисея было сильно огорчено этим. "Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.  И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?  разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его?  откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса.  Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня;  когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего" (Чис.11.10-15). Но Бог не был готов умертвить Моисея, хотя тот и просил Его сделать это.
После этого Господь милостиво сообщает Своему рабу, что Он пошлет Духа Своего на семьдесят из старейшин Израилевых, чтобы они могли помочь ему в управлении народом. Как прекрасно, что Господь услышал Моисея и исполнил его просьбу! "И сбылось, что, когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали". Но были еще двое тех, на ком Дух еще остался, и они пророчествовали в стане; и кажется, один молодой человек подбежал к Моисею и сказал: "Эльдад и Модад пророчествуют в стане". Иисус Навин, сподвижник Моисея, вышел им навстречу, и он мог бы остановить их. Но Моисей не хотел этого, по его словам: "не ревнуешь ли ты за меня? Дай Бог, чтобы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!". Вы видите, что Моисей явно не ревновал к столь бедным существам!
Здесь  мы находим, как Господь говорит Моисею, что Он даст людям много мяса, так что они будут иметь более чем достаточно для удовлетворения своих прихотей. "И даст вам Господь мясо, и будете есть. Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней, но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным". Я скажу вам, что я так никогда не алкал, с тех пор как Бог дал мне всего достаточно! У меня был мирской идол, и в свое время Он размолол его на куски и заставил меня пить воду с этим пеплом, и опечалил душу мою.  Но Моисей, кажется, удивлен, как люди могли бы есть столько мяса; он не мог понять, зачем это нужно. Поэтому мы читаем, как он говорил: "шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь; а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц! заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?". Разве вы не видите теперь, что даже у Моисея, раба Божия, хотя Господь сотворил столько чудес для него, было много плотского мышления? Бог сказал ему, что Израиль должен есть мясо в течение месяца, и он спрашивает, найдется ли достаточно скота или рыбы для того, чтобы удовлетворить их желания? На что смотрел Моисей? На завет Бога Израилева, который разделил воды Красного моря, и открыл путь для Своего искупленного народа, чтобы он прошел им? О нет, он смотрел лишь на тварь. Но люди Господни должны взирать только на Бога, Который благоволил призреть на них и привлечь их к Себе, будь то Моисей, Иисус Навин, пророки, или наши души!
Затем следуют слова нашего текста: "И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?". Здесь Бог открыл Себя Своему рабу и явил Свою силу и верность, и хотя Моисей еще остается в недоумении, каким образом Его обетования будут исполнены, для Бога они реальны, к удивлению Его раба  и к славе Его собственного имени.
Потому желание моей души, если на то будет воля Божья, объяснить, каким образом то, о чем я говорю, может быть средством утешения, укрепления и поощрения детей Господа в различных скорбях и упражнениях, с которыми нам доводится встречаться в пустыне.
Люди Божьи, пришедшие сюда сегодня вечером, явно осознают свою беспомощность и понимают причины своих страданий, и знают также свою нужду в спасении. Им дано почувствовать, что они не могут обойтись без Господа Иисуса Христа; они постоянно стремятся к Нему и трудятся до тяжелого дыхания, и они ежедневно хотят чувствовать свежие свидетельства и знаки Его благодати. И как ласково и нежно Господь снаряжает Своих слуг, чтобы они говорили с Его народом! Он говорит: "Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душою: будьте тверды". "Готовьте путь, уберите камни преткновения с пути народа Моего". И я хочу, насколько Господь позволит и благословит слово из моих уст, ободрить тех, кто пришел сюда уставшим и обремененным, и произнести слово утешения для нуждающихся душ.
1. Вполне возможно, что Бог открыл глаза одного или нескольких присутствующих здесь, чтобы им увидеть то, что они грешники перед Ним. Грехи прежней жизни предъявляют обвинения вашей совести; вам было дано увидеть, что вы собираетесь на широкий путь, который ведет в погибель; вы были приведены к тому,  чтобы почувствовать, что все под солнцем "суета и томление духа;" и чувствуя бремя своих грехов, с ужасами нечистой совести от нарушенного закона, вы вопиете в сердце своем, как мытарь: "Боже, будь милостив ко мне грешнику!». Может быть, вы теперь оглядываетесь на то, каким образом вы жили, на многие прегрешения, которые вы совершили, на множество ужасных сцен вашего бунта против Бога и Его закона, и в соответствии с обвинениями сатаны у вас возникает опасение, что, безусловно, не может не быть пощады такому грешнику, что Бог никогда не взглянет  с жалостью и нежностью на такого негодяя, который настолько закоснел в грехе и беззаконии.  Поэтому, если благодать овладела вашим сердцем, если жизнь Бога вошла в вас и сотворила этот вопль, Он милостиво говорит в Своем слово, ободряя вас: "покрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован" (Притч.28.13).
Вспомните же теперь это Божие "да будет", и пусть Он произнесет это со властью в вашей душе в свое время;  ибо Он всемогущ во власти, бесконечен в мудрости, неизменен в святости и праведен в суде Своем.  Он полон милости, жалости и сострадания; Он никогда не нарушит слова Своего, и не изменит того, что вышло из уст Его. Поэтому, если он вложил этот вопль о пощаде и милости в ваше сердце, не имеет значения, как далеко вы зашли во грехе, каким бы отчаянным слугой вы ни были дьяволу, хотя бы вы стали самым храбрым его оруженосцем - но если Бог сверг царство тьмы в вашем сердце, если Он дал  вам видеть и чувствовать, что все под небом полно пустоты и небытия, если ваша душа сейчас, тяжело дыша, просит милости от Бога, и вы ищете ее через драгоценную Кровь Агнца, вы увидите, что рука Господа не сократилась, и узнаете, сбудется Его слово на вас или нет.  Вы найдете, что Он верен слову Своего обетования, и Он говорит: «Просите, и дано будет вам, ищите и найдете, стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему откроется" (Мтф.7.7). Эти благословенные слова приходят из уст Того, Кто не может лгать.
Я глубоко сочувствую тем дорогим душам, которые пребывают в этих чувствах, что я пытался описать. Когда Бог привел меня к этому, я дал бы десять тысяч миров, чтобы хоть кто-то из людей поощрил такого мерзкого грешника, каким я себя чувствовал. Я думал, что никогда не может быть пощады такому негодяю, как я. Я чувствовал уверенно, что я согрешил против всего богатства Божьей благодати, будучи мерзким сквернословом, пьяницей и нарушителем субботы.  Однажды я пошел в сад и украл фрукты, потом пошел красть кур. Но случилось замечательная вещь, позволившая предотвратить это. Я пошел тогда к кузену, которого Бог возродил примерно год спустя, но у которого было больше нежности совести и природного осуждения, чем у меня тогда. Прежде, чем мы добрались до курятника, рассчитывая, что никто не должен видеть нас, он сказал: "Я скажу тебе, Джон, что никому нет до нас дела, но Бог видит все". Если бы он не упомянул тогда о Боге, все могло бы пройти как по маслу, но это потрясло меня. Он добавил: "Джон, судный день будет!". И тогда Господь взял меня и вскоре заставил встать на колени и плакать о милости!
Если вы грешник, чьи глаза только что были раскрыты, чтобы вам увидеть свое потерянное и разрушенное состояние, тот,  кто чувствует, что он не может молиться, и не знает, как произнести хотя бы слово к Великому Иегове, Который столь бесконечен в святости и справедливости, в то время как вы мерзкий и грязный грешник, бесконечен в мудрости, тогда как вы слепы и невежественны - то,  дорогая душа, у тебя есть лишь немного слов, чтобы произнести, но ты можешь из глубины своего сердца сказать: "Боже, будь милостив ко мне грешнику"! Это лучшая молитва для вас и для меня. Бог не будет презирать ее; "Он призрит на молитву беспомощных" (Пс. 102.17 KJV). И Он говорит, по словам нашего текста, для вашего утешения и ободрения: "увидишь теперь, сбудется слово Мое на тебе или нет". Благословенно имя Его, вы найдете, что Он Бог , "человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый». В Свое время, Он обогатит вашу душу сладким и благословенным осуществлением Своего дела.
2. Я считаю, что очень большое число детей Божьих покорежены в своих умах и тяжело недоумевают по поводу реальности их покаяния и веры, и подлинности их религии перед Богом. Одна из причин, по которым я делаю такой вывод - это то, что у множества людей нет страха в слове Божием; они слышат то, что исходит из уст Бога, но не воспринимают ничего определенного. Есть некоторые исповедующие люди, что просто не верят Слову и никогда не чувствовали обязательств,  которые есть у народа Божия; в их чаше, видимо, нет особых несчастий или горечи, и поэтому они не пытаются избавиться от чего-то подобного, и поэтому у них нет также этого обнадеживающего страха под действием  благословенного слова Божьего.
Здесь сегодня вечером могут быть некоторые, которые ставят под сомнение, оживотворил ли их когда-либо Господь и начал ли работу Своим Духом благодати в их душах, или их религия только от плоти, и возникла в результате деятельности природной совести, так что они полны беспокойства и желают знать, принадлежат ли они к живой семье Господа.
Я никогда не встречал пустых исповедующих людей, этих высокопарных господ шести футов роста, которые полны своемудрия и плотской уверенности, в тревоге от вопроса, началась ли добрая работа благодати в их сердцах. Но, где бы доброе семя Слова  ни было посеяно, оно всегда в сердце, которое прошло вспашку и боронование. Когда доброе семя падает на добрую почву, то есть в душу честную пред Богом,  человек убеждается, что он не может просто прийти и принять обетование; он не в состоянии держаться за определенное место Писания и на основании этого просить свой удел. Нет, нет, бедная душа хочет, чтобы Бог сделал ее Своим чадом и Своим уделом, и она будет плакать пред Господом и умолять Его дать свидетельство о Своей милости, и возвестить ей  некоторые надежды со властью, чтобы удовлетворить желания ее. И истинная работа Духа происходит именно в таком грешном сердце.  Оно скажет: Господи, дай мне удовлетворительные признаки того, что я не лицемер, дай мне почувствовать, что Ты мой, и я Твой!". Быть лицемером и иметь добрую работу благодати в душе - несовместимые вещи; лицемер никогда не дойдет до этого!  Также, если вы будете искать Слово Божие, вы не найдете ничего вне живой семьи, собранной в этом месте - никогда, никогда!
Но тогда, скажет измученная душа, разве Господь не слышит молитву беспомощных и не отвечает на нее? Я молюсь и умоляю уже долгое время; я жду милости на протяжении многих дет; я хожу от одного места к другому и испытываю все возможные средства, чтобы прийти к некоторому удовлетворению и убедиться, что мое сердце право перед Богом;  но у меня есть много страхов, что у меня нет никакого удела в Нем или не может быть уверенности в этом вопросе. Но я хочу прийти к тому же, что и Давид,  и иметь возможность сказать, без единого сомнения или страха: "Я люблю Господа, ибо Он услышал голос мой, и мои мольбы: ибо он склонил ко мне ухо, поэтому я буду призывать Его, пока живу" (Пс.116.1-2 KJV). Наберемся же некоторого терпения; Бог будет работать Своим путем; Он ждал вас немало лет, и теперь вы должны подождать некоторое время для Него. Но, спросит душа, если Бог производит во мне Свою работу, то почему во мне происходят такие вещи? Я чувствую, что не могу даже плакать больше, или же что больше нет смысла молиться! Я могу отказаться от того, что прошу, но почему же Ты не даешь мне этого? О, говорит душа, я прихожу к тому, что не знаю, что мне делать! Я представляюсь себе полной загадкой; мне кажется, что мне надо отказаться от всякого исповедания религии, но в то же время я не могу удовлетвориться, если не придет Господь и не засвидетельствует моей совести, что Он мой, а я Его". Поднимитесь же; подождите еще немного, и однажды Господь исполнит желание вашего сердца!
Что Господь сказал Своим дорогим людям через Своего раба Исайю? "Не бойся, ибо Я с тобою". Но, говорит бедное дитя Божие, к кому обращены эти слова? Они касаются тех, кто опасается, касаются сомневающихся душ, тех, которые не могут претендовать на удел у Бога?  Да, Господь претендует на Свой народ, хотя люди не могут претендовать на него, пока Он не явит сам, что Он заинтересован в них. Но, скажете вы: "Я не могу поверить, что Господь претендует на такого мерзкого и грязного грешника, как я".  Независимо от этого Бог сказал, что Он с вами, и вам это откроется в назначенное время. "Не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и Я помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей"  (Ис. 41.10). После того как Господь заявил, что Он есть Бог ваш, что Он укрепит вас и поможет вам - как вы думаете, когда последний раз Он не позволил вам погрузиться в отчаяние, доказать свое лицемерие или совершить отступничество? О нет, Он никогда не позволит вам дойти до этого!  Он говорит: "не бойся, вот Бог твой придет с воздаянием, Он придет и спасет тебя" (Ис.35.4). Он придет и принесет помощь, избавит вас от ваших сомнений и страхов, и от жестоких нападок неверия и дьявола, и Его благодатное присутствие сохранит и избавит вас.
Вот одно из заявлений Божьей воли: "ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет". Блаженная душа, ты находишься в союзе и единстве с Господом Иисусом Христом, ибо если бы Он не овладел тобой, Он не дал бы сердцу алкать и жаждать Себя; ты никогда не была бы приведена к тому, чтобы просить Его о таких вещах, ибо то, что Бог произвел в тебе, Он никогда не стал бы делать в неискупленных."Благословенно Имя Его, "Он дает утомленным силу, и ослабевшим дарует крепость" (Ис.40.29). Бог определил так, что если душа мучается, опасается, сомневается и жаждет Его, она насытится Им. "Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится" (Авв.2.3).
3. Здесь в этот вечер могут быть некоторые, что, возможно, произносят "не знаем" или "может быть", чтобы произвести еще один суд над милостью Божией. Возможно, дьявол шепчет в ваши уши: нет никакой надежды для такого человека, как вы, станьте себе палачом, кончайте с собой и побыстрее! Но "не делай себе никакого зла" - по-прежнему заповедь, и скоро вы убедитесь в этом. Бедная, гонимая душа  говорит: «Я боюсь, что я полностью потерян! Я боюсь, что мои молитвы и слезы, мои обеты и решения вообще бесполезны; я хожу от часовни к часовне, но все напрасно. Я стремлюсь служить Богу изо всех сил; и с этой целью я сижу в церкви до поздней ночи и поднимаюсь на молитву рано утром, но теперь я вижу, что Бог всякий раз проклинает меня, и не могу видеть, как Он может спасти меня". Остановитесь, не спешите! Господь еще может засвидетельствовать Свою работу в вашем сердце, хотя, возможно, Он не торопится; и Он даст вам увидеть, что Он сделал для вашего спасения через распятого Иисуса, при том что в вашем проклятии множество тяжких грехов!
О, ответит душа, но я слишком далеко ушла на пути беззакония! В моем сердце и совести по-прежнему боль, и разве слово Божие не говорит, что Бог "не оправдывает нечестивых" (Наум 1.3)? Это угнетает меня, ибо я боюсь, что я такой же   негодяй, как Исав, и что мой конец будет, как у него. Он потерял благословение и просил вернуть его со слезами, но он был отвергнут, и поэтому я боюсь, что так будет со мной. Я вижу, что спасаются только те, что избраны, и  боюсь, что я отвергнут и что Бог будет только справедлив в моем проклятии. Я завидую зверям и птицам, что у них нет  такой души, как у меня; я должен предстать перед Богом, чтобы получить за все содеянное в теле. Я в ужасе, потому что не может быть пощады для такого человека, как я! Я кричу снова и снова: "Да придет пред лице Твое стенание узника; могуществом мышцы Твоей сохрани обреченных на смерть" (Пс.78.11). Но Господь глух к моим воплям и слезам; некогда Он призывал, и я отказывался, и поскольку я не прибегал к Его заступничеству и не принимал Его обличения, Он посмеется сейчас над моими бедствиями, когда этот страх обуревает меня!
Дорогая душа, поднимись: для тебя есть надежда! Ты только что подошла к вратам милосердия; и единственный способ приблизиться к Божьему спасению - это пройти через дверь осуждения. И нельзя прийти к Сыну Божию для спасения иначе как через осуждение в совести. "Буква убивает, а дух животворит" (2 Кор.3.6). Там, где это чувствуется, заграждаются всякие уста; и зная, что у нас может быть лишь единственная надежда, мы падаем в прах и плачем, искренне прося милости у подножия Креста. Теперь давайте послушаем, сказал вам Бог нечто или нет; и если да, то  не имеет никакого значения, что люди или бесы могут сказать вопреки этому. И  даже если некоторые, что являются христианами, сомневаются, является ли это делом Божиим, Господь придет в Свое время, и убедит вас, что это Его благословенная работа в вашей душе, и когда Он это сделает, Он даст вам знать об этом. Разве не сказано: "Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля. Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их" (Пс. 147.2,3). Возможно, теперь вы изгой, изгнанный из мира, изгнанный от самого себя, ничего не чувствующий, кроме своего убожества; изгнанный от своей собственной праведности и не находящий в себе ничего, кроме грязных лохмотьев; изгнанный из всех ваших убежищ лжи и знающий, что для вас нет никакой надежды, кроме милости Божией; изгнанный совестью с чувством, что вы полны вины и заслужили вечную смерть. И, таким образом, будучи лишены всего, на что полагались, вы не знаете, что вам делать и куда бежать. Существует только одно место, которое пригодно для таких обездоленных, потерянных и сокрушенных нечестивцев, как вы. Что это такое. Это Крест Господа Иисуса Христа, "Агнца Божьего," Который умер за Свой народ, чтобы понести его грехи телом Своим на древе, будучи соделан проклятием за них, дав вечную праведность для их оправдания и открыв источник для омытия греха и нечистоты в Своей самой драгоценной Крови. Пусть же Святой Дух приведет вас к этому священному месту, ко Кресту Сына Божия, и тогда вы возопите:  "Господи, спаси меня, или я умру!". Я верю, что Бог ведет таким образом все возрождаемые души, что бы ни было у них в прошлом. Послушайте, что говорит Господь: "придите и рассудим, Если будут грехи ваши, как багряные, как снег убелю, хотя они красны, как пурпур, они должны стать белыми, как шерсть" (Ис.1.18).
Так где же, скажет душа, я могу найти это? "Источник открыт дому Давида и для жителей Иерусалима для омытия греха и нечистоты" (Зах.13.1). Это "Кровь Иисуса Христа, которая очищает от всякого греха" (1 Иоан.1.7). Да, ответит душа, но для меня ли это? Я хочу знать, что это для меня, чувствовать благословенное применение этого к моему сердцу и совести. Но поэтому вы должны иметь желание вашей души применить к себе дар Божий. Послушайте, что говорит Господь для вашего ободрения. "И будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме" (Ис.27.13). Он не сказал: "они могут прийти", "они должны иметь возможность прийти", "они призваны прийти, еали захотят" или "им предложено прийти", но "они придут", и есть счастливая сладость и евангельская свобода в том, что им дано знать Бога в завете как своего Отца, и они могут сказать: "У нас есть искупление Кровию Его и прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф.1.7). Таким образом вы познаете истину этого обетования: "разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет".
Хотя я проповедовал в течение более двадцати лет, я никогда не чувствовал себя удовлетворенным, если Господь не давал мне некоторую особую сладость в этом; без нее я всегда чувствовал себя до некоторой степени боязливым и робким. Я часто жалел о том, что я мог открыть некоторые из великих тайн Евангелия и развернуть  темные и скрытые части истины и объяснить непонятные притчи; и обрести богатства великой мудрости и понимания. Но всякий раз, когда я пытался сделать это, я всегда находил, что начинаю неметь и путаться. В последнее время я чувствую себя более удовлетворенным в том, что просто говорю, что Господь благоволил принести моему видению, и возвращаю этот дар Ему, чтобы Он благословил его и делал с ним то, что захочет. Я считаю, Божьи служители имеют разные дары, данные им для разных дел, и что у каждого есть свои особенности по мере того, к чему они призваны - одни к одному, другие к другому.  Но я верю, что Святой Дух благословляет мое служение, давая мне ту часть работы, которая отлична от большинства других. Он некогда дал мне трудиться на навозной куче, и это вряд ли приятное место. Но если мы пользуемся привилегиями при дворе Царя и можем видеть Его во всей красе Его, нам никакая работа не постыдна. И когда я озарен светом Его лика и имею привилегию слышать шепот Иисуса: "Не бойся, Я с тобою". и "ты Мой, а Я твой" - то я вполне удовлетворен этим и рад всему, что Господь благоволил сделать для меня.
4. Сегодня вечером могут быть некоторые в присутствии Бога, кто впал в глубокие воды, те, которые не только знают чуму собственного сердца, убожество и мерзость их злой природы и вражду своего плотского ума, но у них есть также скорбь и сокрушение над их бесчувственностью и тупостью. Это так поражает их время от времени, что их души трепещут в них, и они охвачены страхом, что все их исповедание не содержит ничего, кроме лицемерия, ибо они находят в своем уме столько гнева и поистине бесовских страстей, и такое обилие дел плоти, что они не могут даже представить себе, что они дети Божии, и так они вопиют: сможет ли когда-нибудь Бог жить в нас? Оплакивая эти мрачные чувства,   они говорят: «О, несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7.24). Вместе с Иовом они сетуют: "Я брат змеям и друг совам" (Иов 30.29) или с Давидом: "Я как пеликан в пустыне, я стал как филин на развалинах: я смотрю и сижу, как одинокая птица на кровле" (Пс.102.6-7 KJV). Может ли такой негодяй, как я, даже взывать к Богу о милости? Во мне нет ничего, кроме этого ужаса!
Могут ли в нас быть какие-то претензии, если мы просто взываем о пощаде? Нет, говорит душа, я перехожу все границы; никто  из Господнего народа не может иметь столько греха и страдания, как я чувствую в своем сердце. Мои беззакония слишком велики, они обрушиваются на меня, и иногда я просто боюсь, что они вырвутся заново и принесут ужас и позор, так что я не могу найти слов, чтобы выразить мою низость перед Господом. Но тем не менее, есть некоторые моменты, благословенно имя Его, когда я не могу променять Его ни на что в мире; когда милосердие, любовь, кровь и правда Триединого Иеговы раскрываются моей душе, и тогда моя радость настолько полна, что «чаша моя переполнена". О, как прекрасно насладиться этим праздником; как сладко быть здесь, и это то, что любим мы все. Тогда мы можем сказать с Давидом, "Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я буду жить в доме Господнем во веки" (Пс.23.6 KJV). В такие моменты, как эти, когда мы можем войти в присутствие Царя, дьявол и неверие быстро снимаются и уходят. Когда мой Бог приводит меня сюда, и  я могу наслаждаться Его благословенной улыбкой и знаками Его любви, дьявол и мои беззакония отступают; солнце взошло, небо ясно, лесные звери вернулись в свои логова, путь свободен, и никто не смеет подойти к нему, когда Господь рядом. Но как только Он отходит, тьма и мрак приходят снова, и сомнения и страхи готовы вернуться.
Это бывает по-иному с некоторыми людьми; они всегда могут быть в свете; они могут наслаждаться улыбкой Бога, светит ли Он на них или нет, и это дается им независимо от их обстоятельств, какими бы они ни были. Но Давид знал что-то иное; он говорит: "Почему ты стоишь вдали, Господи? Почему скрываешь Ты Себя во время скорби?". Так что, когда свет лика Господа уходит от нас, меняемся и мы сами. Иногда вражда, похоть, гордость, самомнение, мир и все его заботы бросаются в душу как толпы, так что, кажется, достаточно немного света, чтобы увидеть стаи бесов внутри нас, и того, что мы еще живы, достаточно, чтобы взывать к Богу о милости. О, я знаю кое-что о том, что происходит среди этого страшного рва; я говорил тогда: смею ли я даже просить Господа о пощаде? В то время как я молился, чтобы эти злые чувства ушли и больше не поднимались, я боялся также оскорбить доброту и щедрость Бога. Наконец я пришел и сказал: "Господи, Ты знаешь меня до конца, Ты знаешь, с какой сволочью имеешь дело, но если я могу быть примером Твоей милости, открой это мне".
О, скажет кто-то, но доступно ли это для нас? "Когда Господь дает мне ощутить свет Своего Лика, я полон надежды; когда ноги мои на скале, я могу чувствовать себя как дома; когда дует южный ветер, он полон ароматами и сладостью. Но когда ветер сменяется северным, я чувствую все свое убожество и мучаюсь снова; я знаю, что бесплоден и тверд, и что моя душа почти не смягчилась; и я не могу молиться с сердцем, твердым как камень.  Я не могу обойтись без религиозных чувств, и я не дал бы ни гроша за исповедание любого человека, у которого их нет, но меня не устраивает ни моя религия, ни мое сообщество.  Пусть же ко мне будут применены со властью слова:  "призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя". Господи, даже если я злоупотребляю Твоим терпением и состраданием, призри на меня и прости!". Когда  Господь дает это сладкое чувство - как же отрадно сокрушенной и униженной душе исповедовать  свой грех, и снова и снова испытать прощение! И однажды она, наконец, скажет: "Я терпеливо ждала, Господь, и Ты склонился ко мне и  услышал вопль мой. Он извлек меня из страшного рва глиняного, и поставил ноги мои на камне, и утвердил стопы мои, и вложил в уста мои новую песнь, хвалу Богу нашему".
Что же, посмотрим теперь на Суламифь, грозную, как полки со знаменами! "Разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет". Если вы здесь, вы непременно найдете истину обетования: "Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, себя осудит. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь".
5. Здесь могут быть и некоторые дети Божии, которые измучены на путях провидения. У них не осталось никаких ожиданий ни справа, ни слева; все дальнейшие перспективы так темны и пасмурны, что они просто не видят, как выбраться из трудностей.  Но не сказал ли Господь: "хлеб твой будет у тебя, и в воде ты будешь уверен" (Ис.33.16 KJV). Разве это не написано: «Он избавит тебя в шести беда, и в седьмой не коснется тебя зло" (Иов 5.19)? Разве Он не сказал: "Каждый зверь в лесу Мой, и скот на тысяче гор" (Пс.50.10 KJV). Разве не все золото и серебро Его? Разве Он не сказал: "Я поведу слепых дорогою, которой они не знают, я буду вести их в пути, что они не ведали. Мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути прямыми. Это я сделаю для них и не оставлю их" (Ис.42.16 KJV).
Да, скажет душа, это верно для людей Господа, но я столь капризное, жалующееся существо, что так не может быть для меня. Иногда я так ропщу под своим крестом и скорбями, что чувствую, что больше не смогу нести их. Но крест - это то, что благоволил дать нам Господь. Если Он сделает его легче пуха, он может быть тяжел для вашей души, тогда как тяжелейшее бремя несли те, у кого больше силы и благодати. И Бог научит вас этому, чтобы вы не взирали ни на что, кроме Него, ожидая поддержки в несении своего креста.  Он есть великое и бесконечное Бытие, Тот, Кто "измерил прах земной, взвесил горы и положил холмы на весы" (Ис.40.12). Нет ничего, что не было бы под Его властью; каждая пылинка присутствует перед Ним, каждый порыв ветра в Его руке, все сущее, от величайшего до самого малого находится под Его властью. Он дает льву его природу, и Он управляет путями птиц небесных. Тот, Кто делает все эти вещи, предназначает каждую скорбь на вашем пути, то, через что вы уже прошли, и через что вам еще предстоит пройти. Но если Он ведет вас таким образом, Он будет умерщвлять вашу гордость, и приведет вас к видению того, что только Его рука избавляет вас и что Он верен Своей истине и обещаниям; как Его слово говорит: "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, что Он должен покаяться; Он ли скажет и не сделает, обещает и не исполнит?" (Чис.23.19). Господь поможет вам смиренно нести свой крест, и вы познаете, что Он есть Бог.
Я говорю это по своему опыту, ибо была ли более опустившаяся душа, чем моя? И у меня есть все причины любить Господа от чистого сердца. Он был так добр и нежен со мной, когда я был так обездолен и несчастен, что не мог ничего с собой поделать.  Но когда обстоятельства провидения были для меня более утешительными, и Богу было угодно, чтобы попытаться изменить меня другими способами, и убрать такую гордость, вражду и восстание моего злого сердца, что я едва мог нести их сам. В такое время я нашел истину слов Апостола, что "плотские помышления суть вражда против Бога, они закону Божию не покоряются, да и не могут" (Рим.8.7). Мне говорили: "Как вы могли думать, идти к Господу после этого снова?" И почему почти весь свой путь я думал,  что я совершил непростительный грех, грех против Святого Духа, для которого нет прощения ни в этом мире, ни в будущем? Так я опускался в бездонные глубины. Я обнаружил, что не было никакой помощи для меня; что все мои способности помочь самому себе походили на цепляние за сломанный тростник, и что я не мог излить свою душу в молитве к Богу. Тем не менее Господь привел меня к Себе снова, после того как Он смирил меня в прахе смертном, и затем запечатлел Свою прощающую милость на моем сердце.  Вот проблемы, которые приходят к человеку в боли, скорби и нужде, и избавить от них может только Бог! Но когда все выправляется и душа спокойна, как она будет славить Господа за Его благость и милость к ней! Когда я изнемог в скорбях, я увидел, что я заслужил в десять тысяч раз больше кары, чем та, что пришла ко мне, так что я сказал: "Делай со мной, Господи, что Ты хочешь. Если это для славы Твоей, разбей все планы удовлетворить мою плоть и форму и вылепи меня по Твоей благословенной воле". И так, когда я был тих и в здравом уме, кривое стало прямым, неровные пути сделались гладкими, и только Господь возвышен. Так мы чувствуем, что Его рука не сократилась, чтобы спасать, ибо мы были привлечены к тому, чтобы получить все милости, за которые мы готовы отдать Ему всю славу.
6. Здесь  могут быть некоторые в присутствии Бога, которые очень испуганы и истерзаны страхом смерти. Они сильно встревожены в своих умах, опасаясь, что, когда смерть настигнет их, они не будут причислены к спасенным людям Господа. Но написано для утешения их: "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,  и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству" (Евр.2.14-15). Господь говорит любезно Своему народу: «Не бойся, малое стадо, это Отец ваш благоволил дать вам Царство». (Лк. 12.32) "Вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге, и когда Христос, жизнь ваша, явится, то и вы явитесь с Ним во славе". (Кол. 3.3,4). Услышьте эти благословенные слова: "Отец, Я хочу, чтобы те, которых Ты дал мне, были со Мной, где Я, да видят славу Мою». (Иоан. 17.24) Да, Он говорит: "Я иду приготовить место вам, и если Я уйду, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы там, где Я, были и вы" (Иоан.14.3).
Может ли Иисус быть в славе без Его Невесты? Муж без жены? Тело без головы? "Может  ли глаз сказать руке: ты мне не надобна? Или также голова ногам: вы мне не нужны?" (1 Кор.12.21). Благословенно Его дорогое имя - если вы только мизинец в теле, Христос, ваш Глава будет заботиться о вас, и выведет вас к славе. Все тело Его избранных состоит из идеальных людей, без какого-либо различия превосходства. Может ли Супруг Церкви быть удовлетворен в Своем доме, когда Жены нет рядом? Может ли Отец вечности быть без Своих возлюбленных детей, окруживших Его стол? Может ли славный Вождь спасения быть без Его воинов, разделяющих с Ним трофеи Его победы над вратами ада? Нет, Его высшее счастье иметь рядом народ Свой; более того, честь и слава Его венца в том, что Он привел благополучно домой тех, кого Отец дал Иисусу, чтобы искупить их, и о ком Он говорит: "Они были Твои, и Ты дал их Мне" (Иоан.17.6). Он соберет их всех в Свое Царство вечного блаженства. И когда последний сосуд милосердия благополучно войдет в него, какова будет сцена триумфальной славы! Какой это будет возглас торжества, когда Иисус скажет: "Вот я и дети, которых Ты Мне дал!" (Евр. 2.13). Какое это будет благословенное состояние тех, кто навеки вернулся домой! Поднимите же головы ваши, бедные и нищие, гонимые и искушаемые, и отчаявшиеся последователи Иисуса. Господь победил и одолел всех ваших врагов, посрамил начальства и власти и вошел перед вами в святилище как ваш Глава. Ничто не удержит вас от того, чтобы войти в Его благословенное присутствие и жить с Ним в непрерывном блаженстве и славе вовеки! 

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn