Крыса - друг человека!

Карна -Кручина
Помнится, когда я училась на подготовительных курсах и жила в общаге, излюбленным занятием там представителей сильного пола было пугать девчонок следующим образом. В комнату незаметно проносили живую крысу и пускали её к кому-нибудь на кровать. Само собой разумеется, тут же поднимался невообразимый визг и крики: «Уберите отсюда эту гадость!». Единственной, с кем этот номер не проходил, была я. Кого бы к нам ни приносили, будь-то мышь или крыса, от меня можно было услышать только одно: «Ух, ты, какая прелесть! Дайте-ка её сюда!». Естественно, откуда им было знать, что дома у меня уже полгода живёт точно такой же зверёк!

Крысёнка мне подарила сестра. Когда я впервые его увидела, это был маленький пушистый комочек с блестящими глазками, чёрного цвета с белой грудкой и животиком. Он сидел на моей ладони и испуганно таращился на окружающих его людей. К слову, в семье нового питомца приняли без особого восторга. Маме сразу не понравился его длинный голый хвост, а бабушка попросила держать этого зверя от неё подальше.

Над именем для нового питомца долго думать не пришлось. В далёком и светлом детстве был у меня любимый мультик под названием «Чип и Дейл спешат на помощь», одним из главных героев которого являлся любитель сыра крыс Роки. С именем всё ясно, теперь нужно решить вопрос с местом обитания. На первое время питомец был поселен в аквариум. Через неделю или чуть больше крыс подрос и без труда научился выпрыгивать из своего дома, отправляясь на прогулку по столу. В скором времени он пришёл к выводу, что пора покорять новые территории и приступил к освоению техники спускания со стола. Попробовав спуститься вниз по скатерти и убедившись, что этот номер не пройдёт, поскольку скатерть до пола не достаёт, Роки вернулся в исходную позицию и тут же нашёл другой выход. Крыс попросту перепрыгнул со стола на кресло и вскоре уже очутился на полу. Разгуливать по квартире самостоятельно никто ему разрешать не собирался, а потому мне пришлось идти на рынок и покупать для своего питомца новый дом - клетку. Надо было видеть возмущение Роки, когда он очутился в ней в первый раз! Всю ночь крыс был занят тем, что старательно пытался перегрызть железные прутья. Утром он сердито смотрел на меня, восседая на верхней полочке и свесив с неё хвост, и этот взгляд его как будто предлагал мне поменяться с крысом местами, чтобы понять, каково ему сидится в этой камере!

Чтобы как-то сгладить несправедливость, решено было пойти на компромисс: иногда я выпускала своего питомца побегать по двум комнатам, в которых недавно был сделан ремонт, и соответственно не возникало опасений, что Роки сбежит к соседям через какую-нибудь дырку в полу. Само собой разумеется, что выманить его из укрытия  под кроватью или под шкафом, чтобы водворить в клетку, было делом довольно-таки сложным, потому я стала приучать своего питомца отзываться на стук пальцами по полу. Роки оказался способным учеником, и уже через несколько дней он бежал ко мне, едва заслышав лёгкий стук по полу или столу. За это он всегда получал что-нибудь вкусненькое.

В скором времени из маленького крысёнка Роки превратился в здоровенного упитанного крыса, похожего на плюшевую игрушку. Иногда мы выходили с ним на улицу подышать свежим воздухом. Крыс сидел у меня на плече, крепко вцепившись коготками в рубашку, и с любопытством смотрел по сторонам. Освоившись, он периодически становился на задние лапки во весь рост и тянулся к прохожим. Зрелище с моей точки зрения - замечательное.

Вообще, как я поняла, крыса - очень забавная зверушка, и вполне подходит на роль домашнего питомца, если вы согласны мириться с тем, что это грызун и, соответственно, он может испортить ваши любимые вещи. У одной моей подруги крыса изгрызла искусственную ёлку, хранившуюся в диване, и постоянно развлекалась тем, что перегрызала телефонный провод. (В конце концов, он стал таким коротким, что его пришлось заменить). Мой Роки ограничился тем, что проделал несколько дырок в покрывале на диване, а заодно и в футболке, непредусмотрительно оставленной рядом с ним. Но домашнему любимцу всё простительно. Да и как можно злиться на него, когда крыс, вскарабкавшись мне на плечо, щекочет своими длинными усами моё ухо, как будто бы прося прощения за совершённый им проступок! А когда гладишь его по голове, он хватает своими маленькими лапками ваш палец и прижимает к своей грудке! Ну, как тут не угостить хитреца чем-нибудь вкусненьким! Кстати, любимым лакомством Роки был сыр и... мухи. Натуральным образом у крыса загорались глаза, когда он видел это насекомое в непосредственной близости от себя! И съедал её в течение нескольких секунд. Собственно по этой причине у нас в доме мух никогда и не было, а меня по праву можно было назвать одним из лучших охотников на насекомых.

Огромным испытанием для Роки было принятие водных процедур, которые необходимы с точки зрения гигиены. Процесс намокания он переносил более-менее стойко (как выяснилось, плавать крысы умеют очень хорошо), но когда его намыливали, крыс возмущался и с писком пытался вырваться из рук. Попав в клетку, он вылизывал свою шёрстку до тех пор, пока та не становилась полностью сухой, а на все мои попытки помириться отвечал суровой неприступностью, отталкивая руку с предлагаемым лакомством. "Ладно тебе, не обижайся!" - чешу ему за ухом, крыс сердито пыхтит, а затем хватает лапками мой палец и начинает его облизывать. Мир восстановлен.

Одним словом, с таким домашним питомцем никогда не соскучишься. Но, к сожалению, жизнь крыс довольно-таки коротка, всего лишь несколько лет отмерено им для существования. Да и не все они доживают до конца этого срока. У двух моих подруг крысы умерли от опухоли, развившейся на задних лапках. Не избежал этой участи и мой Роки. Пока опухоли были маленькими, то не причиняли ему особых беспокойств, но в скором времени они разрослись до такой степени, что бедный крыс не мог передвигаться и сидел на месте, даже когда его выпускали из клетки.
Умер Роки тихо и незаметно. Просто однажды утром я не услышала привычного шуршания в углу и поняла, что моего питомца больше нет...