Пять частей света продолжение 31

Малеев Александр Михайлович
       К моменту нашего появления, торговые ряды уже наполовину опустели, но, тем не менее, нам удалось купить всё необходимое. И хотя наши покупки не отличались особым разнообразием, это было именно то, что нам нужно. Вяленое мясо, сыр, лепёшки и немного свежих овощей могли, более чем успешно, сделать очередной отрезок нашего путешествия вполне комфортным. Возможно, именно поэтому, поддавшись благодушному настроению, я согласился с предложением Света осмотреть местные достопримечательности, главной из которых являлся здешний трактир, а заодно наполнить желудки, которые в отличии от седельных сумок всё ещё оставались пусты. Не сразу, конечно, согласился, а предварительно взвесив все за и против. Не забыв учесть даже тот факт, что время обеда находится в самом разгаре. И, естественно, не обращая внимания на бесцеремонно щекочущий ноздри запах жареного мяса, долетавший до нас из открытых дверей харчевни.
       Трактир мало чем отличался от своих собратьев, разве что в худшую сторону: более низкий, более тесный, более тёмный (не смотря на середину дня и солнечную погоду в нём горели лампы) и совсем не избалованный украшениями, даже традиционных оленьих и кабаньих голов на стенах не было. Отдельного стола я тоже не обнаружил. Но, подобные мелочи меркли в сравнении с витавшими в воздухе ароматами, говорившими о том, что готовить здесь всё-таки умеют. Поэтому мы не стали задерживаться у входа, а прошли в зал и сели за дальний край длинного стола, дабы не мешать своим присутствием обедающим крестьянам. Впрочем, как и в других придорожных заведениях, которые мы удостоили чести принимать нас, появление измученных дорогой, пусть и хорошо вооружённых путешественников, не вызвало у почтенной публики особого интереса (брошенные в нашу сторону косые взгляды не в счёт) что безусловно радовало. Не знаю, как Свету, а мне с лихвой надоело то повышенное внимание, которым меня окружили в первые дни моего пребывания на этой планете.
       Как бы то ни было, жаловаться на отсутствие внимания к нашим скромным персонам тоже не приходилось. Хозяева придорожных заведений, обладая каким-то повышенным чутьём, безошибочно определяли, что мы являемся носителями куда большего запаса монет, чем можно найти в прохудившихся карманах крестьян и сразу же переводили нас в ранг почётных гостей. Так было и в этот раз. Трактирщик вырос рядом с нами, едва мы успели сесть, и тут же поставил на стол большой кувшин, доверху наполненный тёмно-красным вином, и две глиняные кружки. Получив в благодарность довольное ворчание Света и более чем щедрое подтверждение нашей платёжеспособности, он пообещал нам самые изысканные закуски, которые только найдутся в его заведении и испарился.
       - Ты точно заболел, – не удержался я, уж слишком необычное поведение демонстрировал Свет в последние часы.
       Свет только рукой махнул.
       - А я бы здесь и заночевал, - продолжил он начатую ещё на холме песню, наливая в кружки вино и делая жадный глоток.
       - Так то ж ты.
       - А что? Вино вполне приличное.
       - И это вся причина? – невольно усмехнулся я, глядя на его блаженную рожу. – Ты можешь взять его с собой.
       - Я так и сделаю, - заверил меня Свет. – А если честно, ноги, на ночь глядя, мочить не хочется.
       - А кто тебе сказал, что мы их мочить будем?
       - Так ты же по-тихому хотел. А по-тихому через речку только вброд. И желательно под утро, когда стражники спать будут, - добавил Свет, продолжая убеждать меня остановиться на ночлег.
       - Это верно, - согласился я. – Только вот и надо было идти, когда хотел. А сейчас, я не хочу лишние километры наматывать. Или ты предлагаешь перейти речку прямо здесь, рядом с мостом?
       - Ничего я не предлагаю, - буркнул Свет и уткнулся носом в кружку.
       - Даже если на десяток километров отъедем, - продолжил я, не обращая внимания на прозвучавшую в его голосе нотку обиды. – Всё рано на дозор нарваться можем. Я думаю, крестьяне с той стороны уже давно доложили стражникам о том, что мы здесь. Да и видели они нас. Мы же не прятались, когда продукты покупали.
       - Значит, по мосту пойдём? – уточнил Свет, отрываясь от кружки и вытирая губы тыльной стороной ладони.
       - По нему, родимому, - подтвердил я.
       - Ты же по-тихому хотел? – ещё раз напомнил Свет.
       - А мы и не будем шуметь.
       - А как же стража?
       - Придумаем что-нибудь.
       - Тоже верно, - кивнул головой Свет. – Семь человек всего. Пройдём.
       - Ты о чём, Свет? Я не собираюсь объявлять войну князю. Он нам ничего плохого не сделал. К тому же, ты слышал, что торговцы обсуждали? Принцессу и камни.
       - И что?
       - А то, что знают уже об этом здесь. И князь, наверняка, знает.
       - Что-то ты меня совсем запутал, Путник. Не пойму я тебя.
       - Потом поймёшь, - я указал взглядом на приближающегося трактирщика и его помощников, скорее всего, жену, дочь и сына. – А сейчас, лучше вина налей.
       Трактирщик, растянув губы в приветливой улыбке, поставил между нами огромное глиняное блюдо, с горой наполненное дымящимися от жара кусками мяса, а его помощники украсили стол зеленью, солениями, сыром и хлебом. Свет скосил глаза на нижнюю половину тела молодой помощницы и даже протянул руку, чтобы, возможно, шлёпнуть её по тому самому месту, которое она выставила наклонившись над столом, но, заметив мой осуждающий взгляд, быстро отдёрнул её и кашлянул.
       - А скажи-ка, уважаемый, - остановил я трактирщика, который, получив от Света ещё несколько монет и пожелав нам самого приятного аппетита, собрался покинуть нас. – Часто ли сюда охотники за камнями заглядывают?
       - Да кто ж в такую даль поедет? – удивился трактирщик. – И ближе камни есть.
       - А я думал, что нужно собрать все.
       - Ерунда всё это, - вмешался в разговор Свет, с трудом издавая звуки набитым ртом. – Мог бы и меня спросить.
       - Спасибо, уважаемый, - поблагодарил я трактирщика и повернулся лицом к Свету, который не терял время даром и уплетал мясо за обе щёки.
       - Насколько я знаю, за всю историю выдачи принцесс замуж, никто из рыцарей ещё и одного камня не добыл, - пояснил он, сделав глоток вина. – Так что, если кто-то даже один камень принесёт, то он своего добьётся. Король и одному будет рад. Да и куда ему деваться? Вдруг, претендент обидится? А что в этом случае может быть, ты лучше меня знаешь.
       - Так это и барон может?
       - Может. Если соседи пропустят. Только они же не дураки, понимают, чем для них может всё закончиться, если королевское войско под рукой барона окажется.
       - Понятно.
       - А ты чего это спросил?
       - Попробую убедить стражников, что мы и есть охотники за камнями.
       - Попробовать можно, - согласился Свет. – А если не получится?
       - Зачем забегать так далеко вперёд.
       - Тоже верно.
       Расправившись с обедом, мы не стали задерживаться и распрощались с хозяином трактира, чем, конечно же, ввергли его в самое настоящее уныние. Надеясь отговорить нас от такого необдуманного шага и задержаться ещё немного, он указывал на перевалившее зенит солнце, в красках рассказывал нам о готовящемся на ужин поросёнке, о толстых матрасах, набитых свежайшей соломой, и даже о некоторых развлечениях, которые ждут нас, но мы остались непреклонны.
       - Вино забыл, - напомнил я Свету, когда мы вернулись к лошадям.
       - Не забыл. Не взял, - ответил он, усаживаясь в седло и указывая взглядом на своего второго коня. – Ему и так тяжело. Обойдусь.