Сейчас снова период Достоевского - он наиболее упоминаемый и цитируемый автор. далеко не случайно, а глубоко " симптоматично", когда и почему мы о ком-то вспоминаем.
Не случайно и сегодняшнее, можно сказать, очередное обращение к Достоевскому: Россия снова перед выбором пути, и едва ли кто из великих отдал больше сил, чтобы хотя бы приблизиться к разгадке тайны России чем Достоевский.
Всеми ценится патриотизм Достоевского,его вера в ОСОБУЮ МИССИЮ России, в его призванность внести в социальную жизнь человечества присущий славянству импульс братолюбия , то есть сказать своё слово в построении общества, живущего по законам Христа, а не мамоны.
Но что бросается в глаза? Что в патриотизме Достоевского, его Любви и преданности к родине находят опору представители разных идеологий, по-разному представляющих НАШЕ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА.
О чём это говорит? Нужно признать, прежде всего О том что творчество Достоевского даёт повод для таких противоречивых толкований. Но наряду с этим подобные факты достаточно полно характеризуют и нас, что в своём прочтении и понимании нашего великого писателя МАЛО ПРОДВИНУЛИСЬ,ЧТО МЫ НЕ НАШЛИ ЕЩЁ ТОТ УГОЛ ЗРЕНИЯ, ПОД КОТОРЫМ ВСЕ, ЧТО ВИДИТСЯ СЕГОДНЯ КАК ПРОТИВОРЕЧИЯ, СЛОЖИЛОСЬ БЫ В ЦЕЛЬНУЮ КАРТИНУ.
Мир Достоевского полон страстей и страданий, но за их бурлением можно разглядеть одну общую причину их: непереносимость для человека, доводящую его порой до исступления, до физической боли, и дальше жить в этом раздвоенном мире, где ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО РАЗЪЕДИНЕНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ, ЦАРСТВО ЗЕМНОЕ И ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ.
ЭТО ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ГЛУБОКИЙ ПРОТЕСТ НЕЕСТЕСТВЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ОБРЕКАЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ,В ВПОТЬМАХ, НАУГАД. На устранение этого разделения и направлены все осознаваемые, но чаще не осознаваемые, стихийные и протестующие усилия его героев.
Перепечатано по существу: моего мировоззрения.