Яичница

Вячеслав Кареев
                Яичница – экспериментальный казус



           Это было очень давно. Так давно, что мне самому никогда не пришло бы в голову написать об этом, поскольку прослушав этот рассказ, как забавный казус, произошедший на работе моего тестя Ладогина Николая Максимовича, и забыл. Но не тут-то было. Современная молодёжь, обуреваемая страстью к своей исторической памяти, ударилась в семейную генеалогию. Вместо того чтобы общаться со своими родственниками при их жизни, и черпать все интересующие их сведения о ближайших и дальних родственниках из первоисточников, теперь они пытаются восстановить все эти сведения с помощью своих, оставшихся в живых, родственников весьма преклонного возраста, которые, естественно, не могут обеспечить полноту и достоверность сведений из весьма далёкой исторической были. Но что делать, придётся напрячь, не совсем уже твёрдую и углублённую в прошлоё, память, постараться что-то вспомнить и выдать в виде не совсем плохого текста.
            Мой будущий тесть в начале 30-х годов работал в Министерстве пищевой промышленности СССР сначала заместителем начальника отдела, а незадолго до начала войны был назначен начальником отдела. Их отдел имел отношение к продовольствию весьма опосредованное. Они занимались разработкой оборудования для обработки и упаковки того самого продовольствия, которым и занималось министерство. Всё, что я сейчас пытаюсь изложить в виде рассказа, было мною не придумано,  а услышано, и неоднократно, со слов моего ныне покойного уважаемого моего тестя Николая Максимовичи Ладогина. Все эти свои производственные байки рассказывал он обычно за праздничным столом в кругу большой дружной семьи, когда они, кто из близка, кто из далека приезжали в Москву на большие праздники. Рассказывал он обычно охотно и образно. Чтобы не томить читателя подробностями семейного быта, позволю себе приступить сразу к существу произошедшего случая с тестем у него на работе.
             Все его «случаи», как он их называл, происходили в началеь30-х годов, а слушали мы их со всей семьёй средине 50-х, а то и позже, поэтому точный отрезок времени назвать затрудняюсь. Да и суть-то дела от этого не зависит, дай Бог, память ещё не подводит.
         Надо сказать, Николай Максимович был самым крупным специалистом по стеклу, но не по оконному естественно, а по стеклянной таре для пищевой промышленности и фармацевтической тоже. Им лично были спроектированы и запущены в производство несколько таких машин, для отливки и формовки различной тары.
         И вот в то описываемое время пришла в головы тестю и инженеру его отдела идея  приспособить стекло для нужд кулинарии! Муки творчества по испытанию своего нового детища, а придумали они не что иное, как сковороду для газовых и электроплит из жаропрочного стекла Заставили их много потрудиться на подмосковном заводе по отливке и формовке стеклопродукции того времени. Я при разговоре на эту тему задал ему вопрос:
                -  Николай Максимович, неужели у нас в стране не хватало чугуна на сковородки!! А он мне с улыбкой отвечает:
                -   Батенька мой, Вы не учитываете эстетическую сторону и гигиену! Ведь стекло не надо драит песком и металлическими мочалками, это, какое же облегчение домохозяйкам!
                Я обращаюсь к будущей потребительницей этого кухонного чуда, к своей жене, и спрашиваю6:
                -   Аденька, ты согласна с доводами своего папеньки?
                -   Пока ничего сказать не могу, стекло бьётся, а я тяжёлые вещи почему-то в руках не могу удержать! А кроме того, я их почему-то сейчас не встречала в продаже
                -  Ну, это как раз не проблема. Я думаю, что стекло не было тяжелее чугуна, так ведь, Николай Максимович!?
                -  Да, мы в тот время  сделали несколько испытательных образцов, и они оказались не тяжелее чугунных, а немного легче!
                -   Ну, и когда Ваши сковородки появились в продаже, и как отнеслись к этому покупатели, будущие потребители новой продукции, так непривычной у нас в стране?
                - Ты Слава, знаешь, что наши чиновники трусы и самостоятельных решений не принимали, а старались  заручиться решением на самом верху! А на самом верху у нас в то время был Министр, Анастас Иванович Микоян! Пришлось идти к нему, и не с пустыми руками, а продемонстрировать лично эту сковородку в действии!
                -     И чем же всё дело кончилось?
                -  А кончилось всё это самым невероятным образом, полным конфузом и почти анекдотом, кстати и Аденька приняла в этом участие, не лично конечно, но некоторыми элементами своего туалета!
                -    Это каким же образом, ведь ей тогда было не более 4-х лет!?
                -  Если Вы не будете меня постоянно перебивать, то я расскажу всё по-порядку.
                История становилась настолько интригующей, что я предложил не перебивать НикМака (так тестя звали домашние), и дать ему спокойно м последовательно высказаться. Николай Максимович,просим!
                -    Ну вот, так-то лучше, и не перебивайте меня и не задавацте дурацких вопросов. В то время Микоян был очень занят. В 1932 г. он слетал в Штаты, кое чего у них подсмотреть. Кстати сказать, это он тогда привез в Союз технологию и оборудование для производства мороженого. По его приезду был заложен новый комбинат для производства этого лакомства. Поэтому до 1934г. Это было его любимое детище, и он отдавал ему основное время. Чтобы на этом вопросе больше не останавливаться, скажу, что после пуска комбината в эксплуатацию, мороженое стало любимым лакомством не только детей, но и взрослых! Оно приобрело такую популярность, что за ним приезжали даже из подмосковных деревень! Они ухитрились перевозить его безо всякого ущерба для его качества и формы. Они набивали его в 3-х литровые банки и ставили в клеёнчатые сумки со льдом из своих погребов!! Не зря на Руси в ходу поговорка «голь на выдумки хитра». Даже в иностранной прессе писали: «…в СССР нужно приехать по трём причинам; посмотреть балет, сходить в цирк и отведать мороженого..» Так в былые времена говорили интуристы! И на самом деле мороженое СССР стало лучшим в мире!
          Анастас Иванович очень этим гордился. Короче говоря, в какой-то из дней, кода у нас было всё готово для демонстрации нашей чудо сковородки, я договорился с секретаршей Микояна о наше встрече и её причинах. Он конечно уже кое-что слышал о наших хлопотах по созданию новой продукции, и дал согласие принять нас со всеми «потрохами» и провести испытания у него в кабинете!
             В договорённый день, заявляемся в его приёмную, секретарша ему доложила, что прибыл Ладогин со своим помощником показывать Вам фокусы со стеклянной сковородкой! Она была женщина с язвительным чувством юмора. Как потом выяснилось, она была почти права!
             Микоян пригласил нас в кабинет, и тоже не без некоторого юмора сказал;
                -   Ну, что кудесники, показывайте Ваше новшество, может оно моё мороженое переплюнет! Да, кстати Вы принесли чего-нибудь, чтобы испытать её в действии.
              Я его успокаиваю:
                - Да Анастас Иванович, у нас есть всё, чтобы приготовить яичницу.
                -    Это очень хорошо, время-то к обеду приближается! Ну, давайте, колдуйте!
                -     Разрешите нам электроплитку у Вас на подоконнике поставить, он как раз мраморный, пожаробезопасность соблюдём.
                -    Валяйте! Маша! Ты им тряпку какую-нибудь дай, а то они яйцами мне весь подоконник заляпают!
            Когда всё было приготовлено, плитка установлена и спираль её покраснела, мы, с моим напарником, помогая друг другу, поставили на плитку сковородку, налили растительного масла, и когда мы почувствовали, что сковорода достаточно нагрелась, мы разбили 3 яйца для получения глазуньи. Процесс занял не более 5 минут.
                -    Анастас Иванович, яичница готова, пора подавать на стол!
             Анастас Иванович подошёл к нашей «кухне» взял тряпкой за ручку сковороды и поставил её на подоконник (мраморный). Раздался жуткий треск, сковорода разлетелась на мелкие осколки, яичница частично улетела на пол, частично на костюм Микояна! В кабинете мёртвая тишина, Микоян повернулся к нам с помощником, с которым мы стоим рядом и видимо бледные как покойники, секретарша смотрит на всю эту картину с открытым ртом, хочет, видимо что-то сказать, и не может. Картина, кА в последнем действии «Ревизора»
            Я, когда начал приходить в сознание, машинально, по привычке, полез в боковой карман пиджаки, достал носовой платок, и опять же бессознательно встряхнул его, чтобы он развернулся. Все эти мои манипуляции с платком наблюдал Микоян, и когда он увидел, что я держу в руках, и чем собираюсь на нервной почве утереть себе нос, он схватился за бока и начал дико хохотать, прошёл к себе за стол рухнул в кресло, закрыл лицо руками и продолжал безудержно смеяться.
            Ничего не понимая, я посмотрел на, пришедшего тоже в сознание, моего товарища, и тихо спросил « В чём дело, что случилось!» А он показывает на мой платок и говорит: «Ты посмотри, что ты в руках держишь!» Я, ничего не понимая, посмотрел на свой «платок», и увидел перед глазами детские трусики с кружавчиками, в мозгу, как молния проскочила мысль: «Это Аденькины трусики», но как они попали ко мне в карман пиджака!? А Микоян, сквозь неуёмный смех начал допрос: « Максимыч, ты чем собирался свой нос вытирать ,а!? Слушай, ты теперь насмешил меня как минимум на неделю. Так что ребята, пока я в весёлом настроении, мотайте ка Вы по добру по здорову, а к вашей сковородке вернемся позже. Вы то хоть поняли, что случилось!
                -   Поняли, Анастас Иванович! Надо было деревянную подставку взять, и всё бы было в порядке!
                -   Нет Максимыч, мы бы тогда не увидели трусиков твоей дочки! И опять залидся сиехом.
           А всё дело было в том, что Глашенька(его жена) взяла в привычку стопку моих платков класть рядом с Аденькиными трусиками, вот я и схватил не из той кучки. Но, слава Богу, всё кончилось смехом.
            Вот такие бывают, друзья мои дела и случаи!

                10 апреля 2016 г.   Кареев В.Н.