Десять уровней

Ася Карпова
УРОВЕНЬ 1
Меня зовут Майкал. Вернее, друзья называют меня именно так. Мое настоящее имя- Миша Орлов. Ну согласитесь, куда солиднее и красивее звучит Майкал. Мне 37 лет. Господи, если учесть средний возраст жизни в России, то мне осталось всего каких-то 20-30 лет. Считайте, что большую часть жизни я уже прожил. Я рос в семье врачей: моя мама была стоматологом, отец был хирургом с огромным стажем. Еще у меня есть старшая сестра Мария, я называю ее Мари. С самого детства нас с сестрой ждала учесть врачей. Мари закончила школу с красным дипломом, поступила на медицинский, защитила докторскую и уже который десяток работает главврачом. Кроме ее мечты сбылась и мечта родителей: умный ребенок - гордость семьи, да плюс Мари работает в солидной больнице. Есть одно но: в этой истории еще я. Я- хулиган в школе, безнадежный троечник, который с огромным трудом закончил 9 классов. На радость я обладал смелым и упорным характером, был достаточно симпатичен, по крайней мере, большинство  противоположного пола считало так.
Родители знали, что врачом мне не быть. Дальше уровня сантехника я не поднимусь. Так же у меня была одна большая страсть. Эта страсть - умение запечатлить момент, то есть делать хорошие снимки. В школе я оформлял стенгазеты,  фотографировал девчонок (что, кстати, доставляло большое удовольствие). Мои родители не разделяли мои интересы. Единственное, что они сделали- это купили мне хорошую фотокамеру со всякими принадлежностями и аксессуарами. И вот после окончания школы нужно было задумываться, куда идти дальше.

УРОВЕНЬ 2
Я выбрал самый легкий путь - поступить в ПТУ. После  обучения у меня имелся бы 4 разряд  газоэлектросварщика. Вполне неплохо для такого как я.
К началу первого курса я съехал от родителей ( и слава Богу). Просто невыносимо было слушать их упреки о моем невежестве. Откуда я взял деньги на оплачивание съемной квартиры и счетов? Да все просто. Сначала я стал брать деньги  за "О, Миш, пофоткай меня". К 19ти годам я начал воровать. Нет, не подумайте, воровал я не у людей, а у государства. Брал несколько кредитов и менял имя. И черт его знает, почему меня до сих пор не обнаружили. К концу обучения я завязал с этим, потому что друга, который работал по этой же схеме, посадили на несколько лет. Знаете, в мои планы не входило сидеть в тюрьме.
С девушками проблем никогда не было. Зайдя в любой клуб, меня тут же окружали толпы девчонок. Я имел возможность выбора. Откровенно говоря, я пользовался своей внешностью и обольщением.
Мои друзья были такими же, как и я сам: дураками. Но у меня было отличное мировоззрение. Я понимал проблему чести и достоинства. Знал, как общаться с людьми, как понравиться им, показывал только свои лучшие качества. Учителя в школе делали мне массу поблажек, свои лазейки были у меня везде.
В 17 лет я завел себе подругу. Ее звали Люся. На весь наш небольшой городок она была одной из самых популярных девушек. Мне нравилось, что когда мы появлялись где-нибудь вместе, после этого было колоссальное количество сплетен. Я не любил ее, я любил ее внешность. Кроме нее у Люси ничего не было. Спустя год отношений она поняла, что из этого ничего не выйдет, я буду тащить ее на дно. Не скажу,что любви не было. За год мы оба повзрослели. В этом возрасте многие девушки хотят и думают о денгах, которых у меня не было. Через несколько дней  я увидел, как какой-то мажор забирает ее на БМВ. Я сделал для себя следующий вывод: есть деньги- есть все. Ночью мне было не по себе. Я не думал о Люсе,   я думал о том парне на БМВ, точнее, думал о деньгах. На меня напала ужасная мысль. Неужели вот так всю жизнь я буду электриком? А чего я добьюсь? Будут ли у меня деньги и дорогие машины, уважение и авторитет?


УРОВЕНЬ 3
И вот мне 25.  В это время жизнь только начинается.
Мне стало казаться, что она заканчивается. Я думал, что попробовал в своей жизни все. Была страсть, веселье, друзья, тусовки. Почему мне было не по себе, я не знаю.
В выходные мы как обычно решили заглянуть в клуб. Макс и Женя заехали за мной на подержанной иномарочке. Прав не было ни у кого. Я не знаю, откуда у Макса была машина, но и не хотел узнавать. Я не хотел думать об этом. Макс- мой лучший друг. Мы росли в одном доме, только на разных этажах. Мы похожи с ним даже внешне. Но я хотел получить что-то от жизни, а его все устраивало. Вот этим мы и отличались.
В "Кайоте" мне было скучно. Эту картину я стал видеть каждые выходные и знаю ее наизусть: сначала дергаешься под непонятную "модную" музыку, имитируешь счастье. Затем к тебе подходят две подруги и начинают знакомиться. Если их сможешь заинтересовать, то одна из них твоя. Вечер заканчивается совместным времяпровождением с подругой. На утро ты сбегаешь от нее (если все так плохо, то уходишь ночью). Честно говоря, мне все это давно наскучило.
Ах да, в 21 год меня забрали в армию. Мне даже понравилось. Целый год я не думал ни о чем. Меня ничто не беспокоило. Родители звонили мне каждый месяц. Я стал осознавать,  что меня никто не ждет. У меня нет ничего.
С этой мыслью я прожил после армии еще 3 года.

УРОВЕНЬ 4
В 26 я решил съездить в соседнюю страну. Деньги откладывал с работы, ведь мне не на что было их тратить. Этой соседней страной оказалась Эстония. Как-то спонтанно взяли и собрались с Максом. Даже вещи собрали за день до отъезда. Нам пришлось лететь на самолете 1 час 45 минут. Вы когда-нибудь видели, как взрослый двадцатишестилетний мужчина с трясущимися руками пристегивает этот чертов ремень безопасности? Я видел и даже испытал. Но перед тем, как выпить снотворное, я сделал пару снимков вида из окна. Они получились потрясающими.
В Таллине мы были неделю. Больше всего мне понравились эти горячие орешки в перце и корице. Помимо клубов с Максом мы еще и развлекались культурно: посетили Домский собор, Вышгород, музей Куму.
3 июня пообедать мы решили в ресторане "Mix". За столиком напротив девушка не могла включить свой ноутбук. Как истинный джентльмен, я предложил свою помощь. Есения, так звали девушку, на радость оказалась русской. Мы легко нашли общий язык и проболтали часа 2. Она увидела мой фотоаппарат и спросила, не фотограф ли я. Я достал свой Кэнон и показал ей некоторые фотографии. Она была поражена. Да, именно поражена.
-Давно ты занимаешься фотографией? - спросила она.
-С 16 лет.
-И ты где-то выставляешь свои работы?
-Нет, я работаю электриком, фотографировать - это мое хобби.
Она нахмурила брови, вы бы видели, Есения была похожа на маленького котенка.
-Почему не связал свою жизнь и свое хобби?
-В мире и так много фотографов, еще один никудышный электрик ничего не изменит.
-А мне кажется, свою аудиторию ты бы нашел. Мне нравится твой стиль, мне нравятся твои работы.
Она посмотрела на часы и единственное,  что я успел сказать, было "Встретимся завтра здесь же в 3 часа".


УРОВЕНЬ 5

Всю ночь я думал о той девушке. Она была единственной, кто не сказала мне ни слова о моей внешности.  Ей понравились мои фотографии и разговоры, по крайней мере, я думал так. Утром я не пошел с Максом на завтрак. Я ждал встречи только с ней. Чем-то она смогла заинтересовать меня. Но чем?
Еле как дождавшись двух часов, я стал собираться на встречу. К 14:30 я уже сидел в кафе. Прошел примерно час, но она не пришла. Я сидел там до пяти вечера и не мог смириться с мыслью о том, что она не придет. Я ушел.
На следующий день, дойдя до ближайшей выставки фотографий(не знаю, что на меня дошло), я увидел Есению там.
-Почему ты не пришла вчера?
-Извини,что не предупредила, мне нужно было помочь другу с выставкой.
Я стал рассматривать фотографии. Они были о девушках. На одной из них была Есения. Она искренне улыбалась, закрыв одну половину лица волосами. Никогда еще не видел улыбки более прекрасной.
Взяв ее номер телефона, я ушел к себе в гостиницу. Не скажу, что был обижен на нее, просто я ждал этой встречи и не привык получать отказы.
Я позвонил и назначил встречу. Она сказала, что подойдет к трем часам в то же кафе.
В тот момент я понял, что "три" стало нашим числом.

УРОВЕНЬ 6

Мы просидели до девяти часов вечера. После трех свиданий я начал понимать, что проявляю к ней симпатию. Как она выглядела? У нее были длинные волосы черного цвета, голубые большие глаза, тонкий нос. Она еле доставала мне до плеча. На ней было потрясное  платье белого цвета, по низу оно обшито кружевом. В этот вечер от нее веяло легкостью и воздушностью. 
-Откуда ты? - спросила она.
-Я живу в Подмосковье. А ты откуда?
-Я из Санкт- Петербурга, через неделю мне скоро возвращаться домой.
Я был расстроен этим. Между нами  немалое расстояние.
-А кем ты работаешь?
-Я пишу книги. Сейчас доучиваюсь на психолога, а пока отдыхаю здесь. Мой лучший друг переехал сюда и живет здесь. Я приезжаю к нему несколько раз в полгода.
Мысль о расстоянии все еще пугала меня. Я хотел, чтобы она была рядом, со мной, здесь.
Мы долго болтали о жизни, замечали сходства и различия между нами, много смеялись и пили вино.
Вечером я проводил ее до дома Элтона(ее друг). Она поцеловала меня в щеку. Я почувствовал ее нежные, мягкие губы. Мне не хотелось отпускать ее. Мы стояли под дождем и обнимались.
Придя домой,  я чувствовал приятный запах ее духов на своей одежде. Этот же запах был и в начале нашего знакомства.
Есения казалась мне какой-то волшебной. Она отличалась от остальных девушек. Она умела думать. У нее свое четко сформулированное мнение об этом мире. Она спорила со мной, доказывая свою правоту, я соглашался с ней. Ее глаза блестели весь вечер. Этот блеск я запомню надолго.
После мы встречались с ней еще несколько раз. Я провожал ее до дома, покупал цветы и книги. Мне понравилось делать ее счастливой, ведь она была искренней со мной.

УРОВЕНЬ 7

Через пару дней нам с Максом уезжать. Напоследок я предложил Есении сделать несколько снимков. Мы нашли красивый парк, и я начал фотографировать ее. Ее движения были легки и грациозны. Она смеялась, делала серьезное лицо, подмигивала мне. Я старался уловить  каждый момент. Несмотря на все это, я не хотел уезжать отсюда, не хотел расставаться с ней. У меня мелькали мысли в голове "А что, если взять и остаться с ней? Может, переехать в Питер?" Я не знаю, думала ли она обо мне. Я не знал, как она ко мне относится.
Целый день мы провели вдвоем. Казалось, что мы знаем друг друга всю жизнь. Я думал, что узнал о ней все, но не знал абсолютно ничего. Она спросила меня:
-Как мы будем дальше?
Я ждал этого вопроса.
-Не знаю.
-Мне хорошо с тобой.
-Взаимно.
Она обняла меня. Я все еще строил серьезного парня из себя, хотя было дикое желание объясниться ей в своих чувствах.
-Знаешь, ты мне очень нравишься, - наконец сказал я.
-Ты мне тоже нравишься.
-Чем же?
-Мне интересно с тобой. Ты умеешь ухаживать за девушками, умеешь правильно вести себя. Еще мне нравится то, каким ты видишь этот мир.
-Но я работаю электриком, черт побери.
-Знаешь, я росла в бедной семье. Мои родители были писателями, они выучили меня, иногда помогают деньгами. Почему ты думаешь, что девушкам нужны только деньги?
Действительно,  почему я так решил. Ведь каждый человек- разный. Нельзя делать выводы, не узнав всей правды. Мне повезло, что я встретил ее.
Спустя некоторое время, она сказала:
-Я нашла в тебе то, что искала. Ты даешь мне это и делаешь счастливой.


УРОВЕНЬ 8

Она провожала нас. Я видел в ее глазах грусть и знал, отчего она.
Перед этим Есения попросила мой фотоаппарат, чтобы перекинуть фотографии на свой ноутбук.
Расставшись, она стояла до конца у огромного окна и смотрела, как взлетит наш самолет.

УРОВЕНЬ 9

Спустя год я не смог забыть ее. Это было лучшие воспоминания. Первый месяц мы созванивались по телефону, потом вовсе перестали. Может быть, она встретила хорошего парня и счастлива с ним.

Третьего августа мне кто-то позвонил:
-Михаил, ваши фотографии готовы. Приезжайте в Санкт- Петербург на Космонавтов 23.
-Какие еще фотографии?!
-Ваш секретарь звонил нам и заказал выставку Ваших работ. Все готово.
-Это не обман? Вы серьезно?
-Совершенно. Михаил Орлов, просим Вас выезжать в ближайшие дни, дорогу и проживание мы оплатим.
Бред. Просто бред. Но я поверил в этот бред.
На следующий день я был в дороге.
Приехав по адресу, у здания стояла толпа людей. Они ждали выставки. Зайдя туда, я увидел свои работы. Все. Они были поставлены в рамки. Мои. Фотографии.
По окончанию выставки со мной подписало контракт одно издательство.
Я был в состоянии дикого шока и думал, что сплю.
Я понял, что это все Есения. И тогда, взяв мой фотоаппарат, все фотографии на нем скопировала себе. Но где она?
Когда выставка закончилась,  появилась она. Я был рад ее видеть. Есения немного изменилась, но её повадки и глаза остались прежними.
-Привет, как тебе?
-Ты сумасшедшая. Как тебе это вообще в голову пришло?
-Я знала, что тебе понравится. На самом деле, я просто решила помочь тебе. Согласись, ты бы не осуществил это.
-Спасибо тебе за все. Я очень скучал.
-И я.


УРОВЕНЬ 10

Мы живем вместе уже 10 лет. Последние четыре года живем в Эстонии. Я больше не работаю по профессии. Я- фотограф. Она стала довольно известной писательницей.
Безумно благодарен своей жене за то, что разглядела во мне, чего я не видел сам. Она помогла мне обрести себя, пусть даже на это ушел целый год. У нас две дочери: Эвелина и Алина. Я люблю их и люблю свою Есению.

____________________________________________

Очень прошу вас оставить отзыв об этом рассказе. Буду благодарна вам