Читчик из книги Лица страстей

Вера Андровская
Все герои книги Лица страстей являются вымышленными. Мой"читчик" - образ собирательный и гротескный, но, увы,подобные ему встречаются все чаще и чаще.

ЧИТЧИК


- Я хочу сразу заявить: "У меня сын что надо" Если б не сын, я ни за что бы не разобрался за какие такие бабки на опросах в интернете народ тусуется,то есть  свое мнение там почем.Сообразительный малый мой Гришаня! И мне обидно, что в школе его не заценили.И ведь причина- то таковская, что мозг сломишь -  не разберешь : двояк в четверти из-за Л. Толстого!

Ну, мудрые они там, ну, придумали…Нет, ну тут, видно, хоть как стрекочи, им все не так. Ну нашел же малый содержание в интернете, обсказал, как есть. А что? Обычная история, нынче так  же бывает: девица втюрилась в одного, потом в другого, какие сложности? Книжку им прочесть! Да кто сегодня такую книжищу -то толстущую  прочтет? Да ведь от таковского напряга того и гляди мозги рухнут!

Я сам по такому выверту не сохну и Гришане не советую. Думаете, я не читаю? Как бы не так! Если хотите знать, я тот еще читчик.

Вон я недавно повесть читал про мужика одного, как его баба на бабки разводила, а он с горя влип. Шикарная повесть,  что-то где-то я на нее наехал, не помню уже. Хорошая повесть, но шибко длинная, на целых две страницы в инете. Ну, надо же столько понаписать, когда людям и без того некогда!..Надо короче…Я Гришане говорю : «Нынче у людей времени в обрез повестя-то читать, не то, что еще и книжки толстые. Эка захотели чего!»

Я и сам в школе был по оценкам не очень, но ума палата. Мне моя жена так говорит, и я ей верю. Гришаня верит не очень, но он мне давече объяснил, что такое нигилист, и я его простил.

Я и мысли прочитывать люблю, только чтоб без вывертов  всяких. Когда без вывертов, тогда и в башку легко  стелется. Я потом с мужиками за картишками чтиво перетру, пока склад стоит, они круто слушают. Я на складе грузчиком прозябаю, и там все меня уважают за то, что я читчик.

Одна беда: Анька моя, жена то есть, ревнует шибко. На складе-то разный народ мельтешит, место суетливое, вот она и грозит, что ежели что любовное удумаю, скалку из меня сделает и будет тесто раскатывать. С нее станется! Да и что ж ей меня не ревновать, бабье начитанных любит. А я как раз и есть такой. Меня читчиком и зовут все, и при этом улыбаются. Нравлюсь я им.

Думал я, думал про Л. Толстого, себя в школе припоминал мучительно – плохо помню. А все ж Гришаня мне сын и тот еще  в меня умник, так что пора мне, видно, туда зайти, от души баском покалякать.

Нет, ну оборзели в натуре! Ну ладно бы  там математики всякие, я бы понял, но за книжку двояк в четверти… нет, это не годится! Такого не потерплю и Гришане так скажу: «Сын, прорвемся!». Ведь надо же и ко мне  уши свесить, чтоб не хужей... Ведь как  ни крути, я прав, и многие так считают. А читать…ну, почему бы что-то не почитать перед сном, я лично не возражаю, я и сам, когда хочу,  тот еще читчик…
Вера Андровская