Шаг вперёд

Богдан Писар
За окном уже который день идет дождь. Мир расплывается в мокрых разводах на стекле. Среди ночной тьмы то тут, то там всплывают разноцветные отблески фонарей и автомобильных фар. Где-то там, за стеклом, тысячи людей торопятся по своим делам. Спешат закупить продукты к празднику и подарки своим близким. Ведь на календаре уже 20-е декабря.

Когда-то и я так спешил по магазинам. Готовился к праздникам. Пребывал в сладком ожидании Новогодней ночи. Окрылённый, счастливый,любимый, верящий в чудеса. Мир для меня был большим и светлым разноцветным калейдоскопом приятных событий. И каждый рассвет я встречал с верой в лучшее. Верой в будущее. Ведь я был счастлив...

А потом была боль. Ужасная боль, которую невозможно было унять. Когда весь мир сжимается в одну единственную точку. И всё, что было для тебя дорого, уходит. Когда литры алкоголя не помогают, а делают только хуже. Когда желание забыться уже невозможно выполнить. И всё, что ты можешь делать - это только жить...

Со временем боль ушла. Обида и гнев выжгли в душе всё, до чего смогли дотянуться. В их пламени сгорели все чувства, воспоминания, надежды. В этом пламени сгорела вера в будущее. А на этом месте образовалась лишь пустота. Пустота, которую невозможно чем-то убрать или приглушить. Пустота, которая с каждым днём становится всё чернее и глубже.

Но, пустота не боль. С ней можно жить. Вот только, бывает, всю ночь я не могу уснуть. Сижу и смотрю на бесконечный серый дождь, который сплошной пеленой накрывает город. Ведь иногда, если долго не смотреть в пустоту, то она сама может взглянуть на тебя. И от этого взгляда становится так тоскливо, что хочется выть волком...

Я открываю окно и забираюсь с ногами на подоконник. Стою в полный рост в оконном проёме. Смотрю на разноцветные огни в окнах. Вдыхаю сырой и пропахший смогом воздух большого города. В комнату врывается пронзающий холодный ветер.

Мне многие говорили, что не стоит цепляться за прошлое, стоить радоваться тому, что есть. Стоит расправить крылья и взмыть вверх, к свету, к солнцу, к новой жизни. Они правы. Они всегда правы. Стоит только сделать шаг вперёд...

И я делаю этот шаг. Один шаг вперёд...
Вот только за моей спиной нет крыльев...