Канон Андрея Критского Чт. , Песнь 5

Алкора
ЧЕТВЕРГ  ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ  ВЕЛИКОГО ПОСТА

Песнь 5.

Не спящего меня в ночи, молю
Направить путь мой, Любящий нас Боже,
Чтоб Волю смог я исполнять Твою,
Чтоб на Тебя стать в благости похожим.

Ты уподобь себя, душа, жене,
Согбенно к Иисусу припадавшей,
Чтоб кривизну исправил Он во мне,
И смог ходить я прямо и бесстрашно
Стезей Господней… Ты - колодец мой,
Глубокий, источающий в мир воды,
Самаритянкой встану и живой
Струи коснусь, чтоб быть Тебе подобным!

Силоаомом  будет мне слеза,
Что источаю в скорби я, Владыко,
Чтоб омывая сердце и глаза,
Твой Свет Предвечный видеть, поелику
Ты есть Господь, спасающий от зла.

С любовью чистой жажду я придти,
И поклониться низко Древу Жизни.
О Дева Всеблаженная, Святи,
Как лествица на небо, стань нам ближе
И удостой подняться над собой,
Чтоб покаянно грех изжить любой.

В Тебе Единство в Трех, мы Бога славим,
И повторяем: Свят Отец, Свят Сын,
Свят Дух Святой. Молитвой и делами
Хотим восстать, в служенье не остыв.

Нетленная Святая Мать, и Дева,
Через Тебя облекся плотью Бог,
Творец миров соединился с Древом,
Чтоб человек иметь бессмертье мог.

Оригинал (церковно-славянский):

Ирмос:
От нощи утренююща, Человеколюбче, просвети, молюся, и настави и мене на повеления Твоя, и научи мя, Спасе, творити волю Твою.

Низу сничащую подражай, о душе, прииди, припади к ногама Иисусовыма, да тя исправит, и да ходиши право стези Господни.
Аще и кладязь еси глубокий, Владыко, источи ми воду из пречистых Твоих жил, да, яко самаряныня, не ктому, пияй, жажду: жизни бо струи источаеши.
Силоам да будут ми слезы моя, Владыко Господи, да умыю и аз зеницы сердца, и вижду Тя, умна Света превечна.
Несравненным желанием, всебогатая, древу возжелевши поклонитися животному, сподобилася еси желания, сподоби убо и мене улучити вышния славы.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу
Тя, Тро;ице, славим Единаго Бога: Свят, Свят, Свят еси, Отче, Сыне и Душе, Про;стое Существо, Еди;нице присно покланяемая.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Из Тебе облечеся в мое смешение, нетленная, безмужная Мати Дево, Бог, создавый веки, и соедини Себе человеческое естество.


Продолжение см. http://www.proza.ru/2016/04/10/2128